Татьяна Третьякова
Конспект родительского собрания «Ее величество сказка!»
Учебно-воспитательные задачи:
• познакомить родителей с тем, как привить любовь к чтению сказок у детей;
• научить самих родителей общаться со сказкой;
• помочь выяснить родителям, в чем заключается величие сказки;
• научить взрослых играть со сказкой;
• познакомить родителей с творчеством юных сказочников (учеников);
• содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей.
Ход собрания
Организационное начало собрания.
Публикация «Конспект родительского собрания „Ее величество сказка!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять.
Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны.
Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его – привычка ребенка читать.
Не только в детском саду и школе, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению. Роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг.
Сегодня, когда наши дети только постигаю азы чтения, необходимо помочь им полюбить книги, так как нежелание слушать, неумение читать не только отрицательно влияет на его речевое и общее развитие, но и на успеваемость ребенка,. Пока ребенок мал, взрослые с упоением читают ему книги. Когда же он идет в школу, то облегченно вздыхают, надеясь, что вот теперь-то отдохнут. А ведь это неверно.
Дети с малых лет начинают любить книги. Только надо вовремя помочь им, научить их общаться с книгами.
«Как надо обращаться со сказкой?»
• Рассказывать искренне, не торопясь.
• Знать, где, когда и зачем нужна та или иная сказка.
• Если не можете рассказывать, то читайте, не забывая глядеть ребенку в глаза.
• Старайтесь не рассказывать ребенку сказку, в которой есть ужасы и кошмары. Берегите психику ребенка.
• Старайтесь не комментировать сказу следующим образом: «Вот, не будешь есть, тебя…». Не воспитывайте в ребенке страх.
• Старайтесь не использовать сказку в корыстных целях. «Оно же все к Вам вернется…».
• Старайтесь не рассказывать нравоучительных сказок для своего ребенка в присутствии других детей (людей).
• Пусть сказка будет Вашим добрым помощником в воспитании умного понимающего, доброго и сильного ребенка!
«Если рядом Сказка, то ребенок»:
С радостью и без капризов укладывается спать;
• соглашается купаться и без капризов вылезает из воды;
• делится игрушками;
• съедает «волшебное» лекарство;
• познает окружающий мир;
• учится понимать и любить все живое;
• пробует сочинять свои собственные сказки;
• учится читать, считать, фантазировать, рисовать;
• знакомится с трудными правилами и понятиями;
• стремится стать лучше.
«Сказкой можно»:
• вылечить;
• успокоить;
• поднять настроение;
• научить понимать другого, не похожего на тебя;
• оградить от бед;
• «измерить» настроение и самочувствие.
“Сказка может”:
• помочь скоротать путь;
• познакомить с нравственными понятиями;
• сблизить Родителя и Ребенка;
• разрешить конфликт;
• заставить взяться за нелюбимое дело.
5. Игра со сказкой.
Играя со сказкой, учитывайте:
• настроение;
• желание;
• самочувствие;
• уровень развития ребенка.
– В этом нам помогают: сказки-загадки; сказки с заданиями; салаты из сказок; смешные истории; сказки слова; бином фантазии; творческие ошибки; завиральные истории; сказки про буквы; сказки из разноцветных слов…
1. Cказку можно видоизменить, превратив ее в загадку.
– Угадайте, о ком, о чем идет речь в этих сказках-загадках.
• “Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые….” (“Колобок”)
• “Всю жизнь боялась кошек. Вот и в этот раз пришла: мурлычет, скребется, мол, помоги. А чем я, маленькая, серенькая могу помочь кошке? Но вижу, не обманывает. Выбежала в поле, смотрю, действительно моя помощь нужна…” (“Репка”)
• “Нам бы, конечно, не хотелось ее подводить. Мы бы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить, ни отставать…” (“Золушка”)
2. Очень интересны детям сказки с заданиями.
– Вы читаете сказку, а в конце даются задания.
– Сейчас очень много есть таких книг. Одна “Умные сказки” Е. Синицыной.
3. Игра “Салат из Сказок” помогает в развитии творческого воображения, учит анализировать, сочинять, рассказывать.
Взрослый предлагает детям взять два слова имена героев из разных сказок – и попробовать сделать их героями одной сказки.
Например:
• Снежная Королева и Снегурочка;
• Дюймовочка и Мальчик-с-пальчик;
• Карлсон и Мальвина…
4. Игра “Смешные истории”.
Взрослый предлагает детям придумать героев сказок, которые бы носили смешные имена, а затем с их участием сочинить сказку.
Например:
• Жили на свете госпожа Плюшка и господин Дуршлаг…
• Встретились как-то на улице синьор Чайник и синьорина Крышка…
• Сударыня Свечка случайно познакомилась с сударыней Спичкой…
• Две девочки, Заколка и Шпилька, решили отправиться в путешествие…
5. Сказки-слова.
Взрослый пишет на доске (дети в тетрадях) слово, с помощью которого нужно будет сочинить сказку (рассказ, зарисовку)
Слово пишется вертикально и “расшифровывается”
6. Завиральные истории.
Взрослый берет известную сказку и немного изменяет ее.
Детям же объясняет, что, как только они услышат ошибку в сказке, им нужно будет хлопнуть в ладоши.
Пусть сказка будет Вашим добрым помощником в воспитании умного понимающего, доброго и сильного ребенка!
Шпаргалка для родителей «Как читать сказки?»
Дети с малых лет начинают любить книги. Только надо вовремя помочь, научить их общаться с книгами. Нежелание слушать, неумение читать отрицательно повлияет на речевое и общее развитие ребенка, отрицательно скажется на его успеваемости в младшем дошкольном и школьном возрасте
Как надо обращаться со сказкой?
• Рассказывать искренне, не торопясь.
• Знать, где, когда и зачем нужна та или иная сказка.
• Если не можете рассказывать, то читайте, глядя ребенку в глаза.
• Старайтесь не рассказывать ребенку сказку, в которой есть ужасы и кошмары. Берегите психику ребенка.
• Старайтесь не комментировать сказу следующим образом: «Вот, не будешь есть, тебя…». Не воспитывайте в ребенке страх.
• Старайтесь не рассказывать нравоучительных сказок для своего ребенка в присутствии других детей (людей).
Если рядом Сказка, то ребенок:
• с радостью и без капризов укладывается спать;
• познает окружающий мир;
• учится понимать и любить все живое;
• пробует сочинять свои собственные сказки;
• учится читать, считать, фантазировать, рисовать;
• знакомится с трудными правилами и понятиями;
• стремится стать лучше.
Сказкой можно:
• успокоить;
• поднять настроение;
• научить понимать другого, не похожего на тебя;
• оградить от бед;
Сказка может:
• познакомить с нравственными понятиями;
• сблизить Родителя и Ребенка;
• разрешить конфликт;
• заставить взяться за нелюбимое дело.
Мы должны научиться играть со сказкой и научить этому своих детей.
Играя со сказкой, учитывайте:
• настроение;
• желание;
• самочувствие;
• уровень развития ребенка.
Игры со сказкой:
1. Cказку можно видоизменить, превратив ее в загадку.
• “Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые….” (“Колобок”)
• “Всю жизнь боялась кошек. Вот и в этот раз пришла: мурлычет, скребется, мол, помоги. А чем я, маленькая, серенькая могу помочь кошке? Но вижу, не обманывает. Выбежала в поле, смотрю, действительно моя помощь нужна…” (“Репка”)
2. Очень интересны детям сказки с заданиями.
3. Игра “Салат из Сказок” помогает в развитии творческого воображения, учит анализировать, сочинять, рассказывать.
Взрослый предлагает детям взять два слова имена героев из разных сказок – и попробовать сделать их героями одной сказки.
• Снежная Королева и Снегурочка;
• Дюймовочка и Мальчик-с-пальчик;
4. Игра “Смешные истории”.
Взрослый предлагает детям придумать героев сказок, которые бы носили смешные имена, а затем с их участием сочинить сказку.
• Жили на свете госпожа Крышка и господин Дуршлаг…
• Две девочки, Заколка и Шпилька, решили отправиться в путешествие.
6. Завиральные истории. Взрослый известную сказку немного изменяет.
Пусть сказка будет Вашим добрым помощником в воспитании умного понимающего, доброго и сильного ребенка!