Виктория Олеговна Скрябина
Конспект родительского собрания в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет, переход на ФОП»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастные особенности детей 5–6 лет, переход на ФОП
Родительское собрание: «Возрастные особенности детей 5-6 лет и переход на ФОП». (старшая группа).
Цели:
-расширение контакта между педагогами и родителями;
-моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
-повышение педагогической культуры родителей.
-знакомство с федеральной образовательной программой :
-повторение безопасности.
Публикация «Конспект родительского собрания в старшей группе „Возрастные особенности детей 5–6 лет, переход на ФОП“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 5-6 лет
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Задачи:
• познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
• рассказать про возрастные особенности детей:
• познакомить с ФОП.
Ход собрания.
1. Вступительная часть:
Воспитатель 1:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня на собрании. Вот и стали наши дети на год взрослее и перешли в старшую группу. С чем я вас и поздравляю, желаю вам мудрости, сил, терпения и, конечно же, здоровья. (слайд 1)
Сегодня мы поговорим с вами о возрастных особенностях детей, переходе на ФОП и затронем тему безопасности детей.
2. Основная часть.
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. (слайд 3)
Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.
Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни.
Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Поэтому большое внимание надо уделять образовательной деятельности.
К шести годам : (слайд 3 (Приложение1)
-ребенок демонстрирует ярко выраженную потребность в двигательной активности,
-ребенок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в процессе ознакомления с видами спорта и достижениями российских спортсменов;
-ребенок владеет основными способами укрепления здоровья (закаливание, утренняя гимнастика, соблюдение личной гигиены, безопасное поведение и другие);
-ребенок настроен положительно по отношению к окружающим, охотно вступает в общение со взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям;
-ребенок способен различать разные эмоциональные состояния взрослых и сверстников;
-ребенок владеет представлениями о безопасном поведении, соблюдает правила безопасного поведения.
ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в процессе придумывания загадок, сказок и т. д.
Воспитатель 2. А сейчас пойдем дальше и поговорим о целях и задачах на предстоящий учебный год
На сегодняшний день мы работаем по ФОП (слайд 4)
Я поясню суть этой программы. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее — Федеральная программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847).
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) — это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций: (слайд 5)
— создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников;
— обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России;
— создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи;
— воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования призвана реализовать один из пунктов ФГОС
— создать единое образовательное пространство в России.
Работать по ФОП наш коллектив начал с 1 сентября 2023 года.
Главная особенность документа (слайд 6) — он позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс.
Еще одна отличительная особенность программы — воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине.
Также в документе сделан акцент на воспитании интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям.
Кроме этого, в ФОП сделан акцент на правилах безопасного поведения в ситуациях, когда существует угроза жизни и здоровью, например, если ребенок остался один, потерялся или травмировался.
Цель Федеральной программы достигается через следующих задач: (слайд7)
• обеспечение единых для Российской Федерации содержание ДО и планируемых результатов освоение образовательной программы ДО;
• приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России;
• создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опята действий и поступков на основе осмысления ценностей;
• построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
• создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
• обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Я предлагаю вам дома изучить консультацию о переходе детского сада на ФОП ДО. (Приложение 2)
Воспитатель 1:Давайте проверим, сможете ли вы подобрать ключик к своему ребенку.
Мастер-класс.
ГРАФИЧЕСКИЕ УЗОРЫ. (слайд9)
Родителям дается лист бумаги в клетку.
Воспитатель1 : сейчас мы будем учиться рисовать разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого слушайте внимательно – мы будем говорить в какую сторону и насколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые мы будем называть. Когда нарисуете одну, ждите, пока не назову следующую. Каждую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Начинаем рисовать первый узор. Поставили карандаш, отступаем 4 клетки слева, семь клеток сверху, ставим точку и начинаем рисовать: 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.
Что у нас получилась? Правильно, ключик! Рисуем по клеточкам отверстие в головке ключа. Если правильно выполнить задание не удается, полезно поупражняться. Желаем Вам всем найти свой ключик к Вашему ребенку. Не забывайте хвалить детей в любом случае!
Воспитатель 2:
Сегодня на собрании мы поговорим о безопасности (слайд 10,11) наших детей.
Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей и ребёнок попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
- Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него.
Скажите, что такое безопасность? (ответы родителей)
Безопасность- это положение, при котором не угрожает опасность кому-(чему)-нибудь. (Словарь Ожегова)
Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее.
Безопасность - обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.
Тема детской безопасности актуальна в любой день и час
- А теперь давайте послушаем, что о «безопасности» говорят дети (видеозапись)
- Как вы думаете, что должны делать мы - взрослые, чтобы обеспечить безопасность своих детей? (Ответы родителей).
1) Надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.
2) Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.
3) Развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.
В период дошкольного детства ребенок знакомиться с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Нередко в силу различных причин их выполнение оказывается малоэффективным. Определяя основное содержание и направление развития детей мы с Вами, должны выделить такие правила поведения, которые должны выполнять дети неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.
- Расскажите, каким правилам безопасности вы больше всего уделяете внимание и учите своего ребенка?
(ответы родителей)
Советы родителям: «Научите детей…»
1. Никогда не разговаривать с незнакомыми людьми.
2. Никому не открывать дверь, если дома нет взрослых.
3. НЕ давать информацию о себе и своей семье.
4. Не садиться в машину к незнакомым людям.
5. Сообщать вам, куда пошёл ребёнок и в какое время вернётся.
Антитеррор (слайд12,13)
Угроза взрыва:
1. ПОМНИТЕ: любой предмет, найденный на улице может представлять опасность.
2. При обнаружении подозрительных пакетов, сумок и т. д. не пытайтесь самостоятельно выяснить, что в них находится.
3. Немедленно звоните по тел. 102!
Вход НА территорию ДОУ только при предъявлении пропуска!
3. Заключительная часть.
Мы вам раздадим памятки по темам которые затронули сегодня.
Спасибо вам за уделенное время!
Вот и законченно наше собрание! Если есть вопросы мы готовы ответить.