Инна Максимова
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Жители необитаемого острова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
«Жители необитаемого острова»
(образовательные области «Познание», «Математическое развитие»)
Составила: воспитатель Максимова И. А.
г. о. Тольятти, 2016
Задачи:
Познание:
Развивать конструктивное мышление : строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
Социализация:
Побуждать детей включаться в совместную игровую деятельность. Развивать доброжелательность, желание помогать другим.
Коммуникация:
Развивать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Интеграция:
Познание, социализация, коммуникация.
Ребята, нам сегодня по электронной почте пришло письмо. А прислали его
жители необитаемого острова. Послушайте, что они пишут:
«Дорогие ребята, здравствуйте. Мы недавно заселились на наш остров и хотим здесь построить город, но не знаем как. Мы очень надеемся на вашу помощь. Жители острова.»
В. Ребята, вы хотите помочь?
Д. Да.
В. Ну что-же, тогда отправляемся в путь. Для того чтобы попасть на остров нам нужен корабль, но корабль пристегнут к причалу и нам надо подобрать ключ к замку. Ключ лежит вот в этом сундучке, а чтобы его открыть надо произнести нужную пословицу.
Д. (перечисляют пословицы)
Один в поле не воин.
У самого длинного дня есть конец.
Утро вечера мудренее.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не догонишь.
Два сапога – пара.
Старый друг лучше - новых двух.
Семь бед, один ответ.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Делу время, а потехе час.
Все за одного, а один за всех.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Первый блин всегда комом.
У страха глаза велики.
Большому кораблю – большое плавание.
В. Вот и открылся наш сундучок. Посмотрите, здесь оказалось много ключей, но нужный ключик должен быть прямоугольной формы, маленький, тонкий и желтого цвета.
Подобрали? Вот и молодцы.
На корабль мы попали. А пока мы плывем, давайте развлечемся и порешаем шуточные задачки.
Загадки – шутки.
Что быстрей всего на свете? (Мысль)
Сколько шагов сделает воробей за 1 минуту? (воробей прыгает)
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)
Тройка лошадей пробежала 5 километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (по 5 км)
В вазе 7 конфет. Маше разрешили взять столько конфет, чтобы в вазе осталось не менее 4. Сколько конфет может взять Маша? (3 или меньше)
Вот мы и приплыли. Давайте приниматься за строительство.
Д/И «Чётные, не чётные»
Сначала надо правильно расставить дома вдоль улицы. Дома должны стоять по порядку, но так, чтобы правой стороны стояли дома с четными номерами, а с левой с нечетными.
Д/И «В поисках девятого»
В. Хорошо, дома расставили, а теперь посмотрите вот на эти карты двух улиц. Жители острова их построили сами, но запутались и не поймут, как должен выглядеть последний не построенный дом. Обратите внимание на то, какой формы крыша, окно и окошко чердака.
Д/И «Состав числа»
В. Ну, что же, дома у нас есть. Теперь их надо заселить жильцами. Обратите внимание на то, что на крыше дома написано, сколько жильцов должно жить на каждом этаже.
Д/И «Обручи»
В. Вот и заселили мы дома. А сейчас давайте посадим цветы. Перед нами клумба, которая состоит из трех пересекающихся кругов. Цветы надо посадить так, чтобы внутри фиолетовой клумбы росли все синие цветы, внутри зеленой круглые, а внутри красной маленькие.
1) Внутри всех 3-х кругов (синие, круглые, малые);
2) Внутри 1, 2 и вне 3 (синие, круглые и немалые);
3) Внутри 2, 3 и вне 1 (круглые, малые и не синие);
4) Внутри 1, 3 и вне 2 (синие, малые и некруглые);
5) Внутри 1, но вне 2 и 3 (синие, некруглые и немалые);
6) Внутри 2, но вне 1 и 3 (круглые не синие и немалые);
7) Внутри 3, но вне 1 и 3 (малые, некруглые и не синие);
8) Вне всех трех кругов (несиние немалые и некруглые)
Д/И «Танграм», «Колумбово яйцо».
А сейчас жители острова просят заселить их город людьми, животными, птицами и просто необходимыми вещами.
(Дети составляют силуэты из геометрических фигур)
В. Вот и готов город! Жители острова хотят отблагодарить вас и в подарок вам дарят торты и лимонад.
Жители острова дали нам лимонад в кувшине и в графине, как вы думаете его там поровну?
Д. Да.
В. А как это можно проверить?
Д. Нужно измерить объем лимонада в кувшине и в графине и результаты измерения сравнить.
В. Чем можно измерить объем жидкости?
Д. Объем жидкости можно измерить стаканом, банкой, чашкой или другой какой – либо меркой.
В. Мы с вами измерим стаканами. Как мы называем предметы, которыми мы измеряем?
Д. Мерками.
В. Покажите, как вы будете измерять.
Д. Сначала мы узнаем, сколько стаканов лимонада в кувшине. Всего четыре стакана. Теперь мы узнаем, сколько лимонада в графине. Тоже четыре стакана. Значит лимонада в кувшине и в графине поровну.
В. Молодцы. А сейчас нам надо поделить торты. Расскажите, как вы будете это делать.
Какой формы у вас торт?
Д. Круглой.
В. Как его разделить на четыре равных части?
Д. Сначала круг делим на пополам, потом каждую половину еще пополам.
В. Сколько получилось частей?
Д. Всего получилось четыре части.
В. Какие между собой?
Д. Они равные.
В. Как можно назвать одну часть?
Д. Четверть.
(Другие дети делят другими способами)
В. Жители острова благодарны вам. Давайте попрощаемся с ними.