Людмила Нарышкина
Сценарий викторины «Лесные жители» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий викторины с детьми старшей группы
Программное содержание:
Развивающие задачи:
- Развивать творческое воображение
- Развитие способности действовать по инструкции
- Упражнять отвечать полным ответом
- Развитие мелкой моторики пальцев рук
- Развивать навыки активно, участвовать в беседе, стараясь давать четкие и быстрые ответы;
Образовательные задачи:
- Закрепить понятие «Дикие животные»
Публикация «Сценарий викторины „Лесные жители“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2015
- Закрепить представление о жизни животных в лесу зимой, способах их приспособления и защиты (медведь, белка, заяц, еж)
- Учить составлять небольшие рассказы о диких животных
- Закрепить навык изображать фигуру животного в движении
- Учить передавать несложный сюжет, объединяя фигуры общим содержанием в композицию
- Учить устанавливать фигуры на подставку, передавая их движение
- Упражняться в использовании разных примеров лепки
- Обогащение словаря
- Закрепить умение лепить фигурку животного, выбирать способ лепки (по частям, из целого кусочка, комбинированный)
- Упражнять в умении выявлять простейшие причинно - следственные связи
Воспитывающие задачи:
- Воспитывает доброе и чуткое отношение к животным
- Воспитывать умение слушать друг друга
- Воспитывать дружеские отношения между детьми, побуждать к мирному разрешению споров и конфликтов
Предварительная работа:
Чтение рассказов, стихов о диких животных, беседы о среде обитания диких животных, рассмотрение иллюстраций c изображением диких животных, просмотр слайдов, диафильмов о диких животных и т. д.
Оборудование:
- юла
- конверты с вопросами
- проектор
- компьютер
- пластилин
Инновационные технологии:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми; Игровые инновационные технологии; Технология создания предметно-развивающей среды в ДОУ; Информационно - коммуникативные технологии
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам посоревноваться. Соревнование у нас будет необычное. Оно будет называться «Викторина».
Дети делятся на две команды. У каждой команды своя эмблема. Воспитатель (ведущий) крутит юлу: где стрелочка остановиться, то задание и выполняется. Задание выполняется двумя командами поочередно.
Ведущий читает первый вопрос на конверте:
1 Конверт: Как называют этих животных: Волк, медведь, лиса, заяц, кабан, лось и т. д.
Ответы детей: Этих животных называют дикими, дикими их называют потому, что они живут в лесу. Сами добывают себе пищу и выращивают своих детенышей.
После описательного рассказа на экране проектора появляются несколько изображений разных животных. Ребенок должен узнать животное по описанию, выбрать его, указкой дотронуться до него, если ответ правильный то рамка у изображения загорается зеленым светом, а если нет то красным.
2 Конверт: Как готовится к зиме медведь?
Ответы детей: До зимы он старается больше есть, чтобы у него было много жира т. к. зимою он будет спать в берлоге до наступления тепла.
3 Конверт: Какие животные зимою спят? Назовите их.
Ответы детей: Зимою спят ежи, суслики, барсук и т. д.
4 Конверт: Расскажите мне, пожалуйста, как зимует еж?
Ответы детей: Еж делает запасы на зиму, утепляет свою норку мхом, листьями, травой, когда становится холодно, он засыпает.
5 Конверт: Как готовится к зиме белка?
Ответы детей: Белка меняет цвет шубки, собирает припасы на зиму (ягоды, грибы, орехи). Утепляет свой домик мхом, листьями и вход закрывает на половину, чтобы не дуло.
На экране проектора появляется животное и несколько мест зимовки животных, ребенку необходимо правильно соотнести животное с его домиком, если ответ правильный то рамка у изображения загорается зеленым светом, а если нет то красным.
6 Конверт: Отгадайте загадку:
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызет морковку». Кто это?
Ответы детей: Это Заяц.
Ведущий: Как зимует заяц?
Ответы детей: Заяц меняет шубку, он зимой не спит, а целыми днями прыгает в поисках пищи.
Ведущий: Молодцы ребята вы замечательно постарались, все были активны, отвечали на вопросы викторины быстро и справились со всеми вопросами.
Воспитатель предлагает ребятам немного подвигаться. Проводится физкультминутка:
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)
А пчё лы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)
Воспитатель: Мы с вами немного поиграли, а теперь я предлагаю вам вылепить героев нашей викторины - лесных жителей.
Воспитатель напоминает приемы лепки из целого куска и по частям, особенности передачи движения, способы укрепления фигуры на подставке. Воспитатель спрашивает у детей, какое животное ребенок лепить и как он будет это делать, предлагает приступить к работе.
По окончанию работы воспитатель помогает детям установить фигурки животных на подставке – макете (лес). Происходит оценка детьми своих работ.