Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Мы все-жители планеты Земля»

Светлана Власова
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Мы все-жители планеты Земля»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей представления о Земле и жизни людей на Земле.

Задачи: расширять представления детей о карте и глобусе (что на них изображено и каким цветом, для кого они нужны); познакомить детей с некоторыми странами и континентами; развивать у детей познавательный интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, их деятельности и культуре.

Ход: Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Горы, пустыни и страны, моря, ледники, океаны, даже дороги и города на. (карте) увидит любой без труда» Д: карта.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром „Мы все-жители планеты Земля“» размещена в разделах

В: Чтобы изобразить большую территорию – область, страну или всю Землю – составляют карту. Размеры на карте уменьшены в сотни тысяч раз. На карте могут быть показаны океаны и горы, моря и реки, равнины и озёра.

В: Как вы думаете, что каким цветом изображено на карте?

Д: Ледники – белым цветом, горы – коричневым цветом, пустыни – жёлтым цветом, моря, реки, океаны – голубым цветом, леса – зелёным цветом. Дети ищут на карте эти цвета и называют объекты, им соответствующие.

В: Какого цвета на карте больше всего? Какого цвета мало?

Ответы детей

В: Кому больше всего нужны карты?

Д: Морякам, рыболовам, лётчикам и космонавтам, геологам и строителям, туристам и путешественникам.

В: У карты ведь есть брат, с которым она всё время спорит. Кто это? «На ноге стоит одной, крутит – вертит головой. Нам показывает страны, реки, горы, океаны»

Д: глобус

В: Что такое глобус?

Д: Изображение нашей планеты Земля.

В: Глобус – модель Земли, уменьшенная в десятки миллионов раз. На карте и глобусе могут быть показаны страны. Планета поделена людьми на страны. Одну страну от другой отделяет граница. На нашей планете много стран. Эти страны нанесены на карту мира. (показ карты мира)

Какие страны вы знаете? Как называется наша страна?

Дети называют и показывают Россию на карте.

В: У каждой страны есть главный город, в котором работает её правительство, это – столица. Назовите и покажите столицу России. Затем воспитатель показывает на карте столицы других стран.

В: В каждой стране люди разговаривают на своём родном языке. Мы с вами разговариваем на русском языке. Какие языки вы ещё знаете? А теперь мы с вами поиграем. Я начну, а вы продолжите. В Италии разговаривают на…, в Испании разговаривают на, в Польше, в Латвии, во Франции …

В: Сколько народов, столько и языков. Чтобы общаться с людьми других стран, надо учить их языки. Многие люди знают несколько языков.

В: У каждой страны своя символика: флаг, герб, гимн. Покажите флаг России.

В: Расскажите, что обозначают цвета на нашем флаге?

Д: Белый – цвет мира, синий – вера, верность, красный – цвет силы.

Дети называют и показывают на карточках флаги других государств.

Физминутка. Приветствие народов мира: дети показывают, как здороваются народы разных стран. Туркмены, когда здороваются, то наклоняются вперёд друг к другу, руки свисают как плети. Племена Африки трутся носами. Индийцы наклоняются друг к другу вперёд, при этом правую руку прижимают к груди и к сердцу. Японцы делают поклон, при этом руки держат шпилеобразно.

В: Все государства расположены на разных континентах.

Дети выступают с докладами о континентах, доклады сопровождаются видеопрезентацией.

Европа. Часть Евразии, самого большого континента. Здесь живёт 700 млн. человек. В Европе более 40 стран: Испания, Франция, Италия, Германия, часть России и многие другие. У каждого государства есть своё правительство, столица, язык. В этих странах проживают люди разных национальностей: русские, французы, немцы, украинцы, латыши, эстонцы.

Азия – часть Евразии, в Азии проживает более половины населения мира. Она включает многие страны: Афганистан, Индия, Пакистан, Иран, Япония, часть России, Китай. В Китае живёт большая часть населения всего мира. На территории Евразии проживают разные народы: индийцы, японцы, китайцы, евреи, вьетнамцы и др. У каждого народа свои обычаи, своя культура, свой язык.

Северная Америка – третий по величине континент в мире. Здесь находятся такие страны, как Канада, США, Мексика. Население – американские индийцы.

Южная Америка – четвёртый по величине континент. Здесь расположено 13 государств: Бразилия, Аргентина, Чили, Перу, Боливия. Большинство жителей говорят по-испански, лишь в Бразилии говорят по-португальски.

Африка – второй по величине континент мира. В Африке находятся 50 государств. Это – Чад, Ангола, Мали, Конго, Египет, Ливия. Основное население Африки – чернокожие и многие народы Африки говорят на арабском языке.

Австралия – самый маленький материк. Он расположен в южной части восточного полушария. Климат Австралии сухой, поэтому растительность на большей её части скудная. На территории Австралии – только одно государство Австралия. Жители – переселенцы из Европы, коренных жителей осталось мало.

Антарктида – самый холодный материк Земли, на большей части которого нет ни растений, ни животных. Лишь в прибрежных районах встречаются мхи, лишайники и низшие водоросли. Безжизненные берега Антарктиды оживляют пингвины. Вблизи колоний пингвинов часто можно увидеть снежного буревестника, голубоглазого баклана, поморника, капского голубка. Вся жизнь животных Антарктики связана с океаном.

В: У каждого народа свои традиции, культура, язык, сказки, песни, игры, загадки, но все они о том, что нас окружает. Я предлагаю вам послушать иностранную загадку, а затем русскую загадку, а отгадка у них будет одна.

Немецкая загадка: без воздуха я не живу, без воздуха я не лечу. Русская загадка: я родственник мячу, куда хочу, туда лечу.

Д: Воздушный шар.

В: Немецкая загадка: у меня есть чёрный носик, у меня есть красный рот, я люблю безумно кошек, а они наоборот. Русская загадка: с хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, а хвост колечком.

Д: Собака.

В: Немецкая загадка: очень рано я встаю, утром спать не даю, вот мой красный гребешок, а зовусь я… Русская загадка: не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами.

Д: Петух.

В: Корейская загадка: в молодости зелёное носит, а в старости – жёлтое. Что это? Русская загадка: без окон, без дверей полна горница людей.

Д: Огурцы.

В: Шведская загадка: что свободно входит в окно, а в комнате не помещается? Русская загадка: красный пряник в небе есть, никому его не съесть.

Д: Солнце.

В: Шведская загадка: что может подарить любому прохожему даже нищий. Русская загадка: Рот до ушей, хоть завязочки пришей.

Д: Улыбка.

В: Шведская загадка: у какого когтистого зверя следы без когтей. Русская загадка: ночью не спит, мышей сторожит.

Д: Кот.

В: А сейчас мы с вами познакомимся с туркменской игрой «Скачки».

Дети скачут галопом по кругу, изображая всадников. Скачку выигрывает тот, кто на лету подхватывает платок, брошенный водящим из круга. Правила игры: игра начинается после того, как будут произнесены слова «На коне-скакуне я лечу, если зайца схвачу – отпущу! За лисицей поскачу – кнутовищем исхлещу! А на волка налечу – растопчу!

В: Многим отличаются народы друг от друга. Но что у всех народов есть общее, мы узнаем разгадав наш кроссворд.

1. Как называется модель Земли? (глобус)

2. Как называется самый большой континент Земли? (Азия)

3. Какие два материка имеют одинаковое название? (Америка)

4. Назовите самый маленький континент Земли? (Австралия)

5. На территории какого континента находятся страны: Франция, Германия, Италия, Испания. (Европа)

Ключевое слово – Земля.

В: В разных странах живут дети разных национальностей. Они любят играть, рисовать, ухаживать за домашними животными. У них разный цвет кожи и форма глаз, они по-разному одеваются, говорят на разных языках, у них разные песни и танцы. Но все дети на Земле любят свой дом и свою семью и хотят жить весело, радостно и мирно. И все мы вместе – жители и хозяева одной общей на всех планеты Земля!

Дети читают по ролям стихотворение «Планета – дом» Я. Аким

Есть одна планета сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету.

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем,.

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем, играем, экспериментируем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Мы все-жители планеты Земля»
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 14:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Мы все-жители планеты Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Власова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД