Марина Косякова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.
Задачи:
— Упражнять в решении математических задач в пределах десяти.
— Уточнять представление о составе числа 10.
— Закреплять умения классифицировать предметы по цвету, форме и размеру, учить находить общий признак и на этой основе объединять фигуры в группы.
— Продолжать формировать у детей приемы логического мышления (анализ, синтез, сравнения, обобщения) в процессе решения логических зада.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Мы лесные жители“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
— Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти.
— Совершенствовать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
— Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Материал:
— Демонстрационный (карта острова сокровищ)
— Раздаточный (кораблики «Брызг- брызг» Воскобовича- один на двух детей, «Нетающие льдинки» Воскобовича)
— Блоки Дьеныша
Ход занятия:
Дети входят в группу в колпачках гномов и приветствуют гостей.
Воспитатель: - Ребята, у меня в руках часть карты, карты непростой, а географической. Сейчас и мы увидим что на ней изображено, (рис. 1)
На коврографе вывешивается карта с изображением
острова.
В: Ребята, что вы видите на этой карте?
Ответы детей: (остров посреди океана, на острове гора, на которой блестит
что- то)
В: Правильно. Это остров с сокровищ. Вы хотели бы отправиться туда? На чем бы мы могли до него добраться? (ответы детей). Дорога предстоит неблизкая. Я предлагаю отправиться на нашем проверенном транспорте, на котором мы путешествовали ни один раз - на кораблике «Брызг- брызг» (рис. 2)
Дети проходят, садятся за столы, отправляясь в путешествие, по два ребенка на
одном корабле.
В: Направление движения наших кораблей мы будем менять с помощью флажков. Я пойду первая. Снять:
- Самый верхний флажок на корабле.
- Средний флажок на мачте, которая находится справа от желтой.
- Второй флажок снизу на мачте, которая находится слева от зеленой.
- Верхний флажок на мачте, находящейся между четвертой и шестой.
Дети, согласно словам воспитателя, снимают флажки с мачт кораблей.
В: Ну вот мы и подошли к острову. Он весь окутан туманом. Подождём пока он рассеется. А пока мы проверим, все ли корабли благополучно причалили.
Воспитатель сравнивает свой корабль с кораблями детей. Если есть отличия,
предлагает исправить ошибку, (рис. 3)
В: Туман рассеялся. Все корабли на месте и я предлагаю сойти на остров.
На коврографе изображение горы, разбитой на отдельные «камни», на которых
написано арифметическое действие. (рис4)
В: Как вы думаете, что за этими камнями? Узнать что там нам помогут наши знания и терпение. Я первая отодвину камень, назвав слово-ключ к решению примера.
Дети, решая пример, убирают «камни» с горы, за которой находятся сокровища. Собрав камни, они «возвращаются» на корабль.
В: Ребята, нам повезло. Подул попутный ветер, который очень быстро доставит наши корабли обратно. Ну, вот мы с вами и вернулись домой. Чтобы наши сокровища не нашел великан, мы их спрячем в нашу кладовую, разложив их определенным образом. Они станут для великана невидимы. Положите их на ладошки и посмотрите, по каким признакам они различаются (цвет, размер и форма).
Детям предлагается разложить камни, используя круги Дьениша (красный,
большой, круглый)
Дети раскладывают сокровища, комментируя свой
' ответ. (рис4)
В: День у нас сегодня выдался не лёгкий. И теперь я предлагаю вам немного повеселиться.
Дети поют и танцуют один куплет из песни «Жили- были гномики». Садятся на
лавочки.
В: Ребята, посмотрите, вы испачкали свои колпачки. Снимайте. Я их постираю.
Дети снимают колпачки и складывают их в таз.
В: Ребята, сколько у нас колпачков? А сколько гномиков? Сравните их количество (поровну).
Воспитатель, «стирая» по одному колпачку, спрашивает у детей, сколько еще
осталось постирать. Ответы детей.
В: Ребята, на улице выпал снег, а там где были лужицы, мороз покрыл их тонким слоем льда. У нас в группе есть волшебные нетающие льдинки Воскобовича. Я предлагаю построить из них ледяные фигуры. Работать вы будете в паре.
Дети строят из льдинок по карточкам различные предметы, комментируя свой
ответ.
В: Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? Что понравилось больше всего?
Ответы детей