Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы лесные жители»

Марина Косякова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.

Задачи:

— Упражнять в решении математических задач в пределах десяти.

— Уточнять представление о составе числа 10.

— Закреплять умения классифицировать предметы по цвету, форме и размеру, учить находить общий признак и на этой основе объединять фигуры в группы.

— Продолжать формировать у детей приемы логического мышления (анализ, синтез, сравнения, обобщения) в процессе решения логических зада.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Мы лесные жители“» размещена в разделах

— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

— Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти.

— Совершенствовать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

— Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Материал:

— Демонстрационный (карта острова сокровищ)

— Раздаточный (кораблики «Брызг- брызг» Воскобовича- один на двух детей, «Нетающие льдинки» Воскобовича)

— Блоки Дьеныша

Ход занятия:

Дети входят в группу в колпачках гномов и приветствуют гостей.

Воспитатель: - Ребята, у меня в руках часть карты, карты непростой, а географической. Сейчас и мы увидим что на ней изображено, (рис. 1)

На коврографе вывешивается карта с изображением

острова.

В: Ребята, что вы видите на этой карте?

Ответы детей: (остров посреди океана, на острове гора, на которой блестит

что- то)

В: Правильно. Это остров с сокровищ. Вы хотели бы отправиться туда? На чем бы мы могли до него добраться? (ответы детей). Дорога предстоит неблизкая. Я предлагаю отправиться на нашем проверенном транспорте, на котором мы путешествовали ни один раз - на кораблике «Брызг- брызг» (рис. 2)

Дети проходят, садятся за столы, отправляясь в путешествие, по два ребенка на

одном корабле.

В: Направление движения наших кораблей мы будем менять с помощью флажков. Я пойду первая. Снять:

- Самый верхний флажок на корабле.

- Средний флажок на мачте, которая находится справа от желтой.

- Второй флажок снизу на мачте, которая находится слева от зеленой.

- Верхний флажок на мачте, находящейся между четвертой и шестой.

Дети, согласно словам воспитателя, снимают флажки с мачт кораблей.

В: Ну вот мы и подошли к острову. Он весь окутан туманом. Подождём пока он рассеется. А пока мы проверим, все ли корабли благополучно причалили.

Воспитатель сравнивает свой корабль с кораблями детей. Если есть отличия,

предлагает исправить ошибку, (рис. 3)

В: Туман рассеялся. Все корабли на месте и я предлагаю сойти на остров.

На коврографе изображение горы, разбитой на отдельные «камни», на которых

написано арифметическое действие. (рис4)

В: Как вы думаете, что за этими камнями? Узнать что там нам помогут наши знания и терпение. Я первая отодвину камень, назвав слово-ключ к решению примера.

Дети, решая пример, убирают «камни» с горы, за которой находятся сокровища. Собрав камни, они «возвращаются» на корабль.

В: Ребята, нам повезло. Подул попутный ветер, который очень быстро доставит наши корабли обратно. Ну, вот мы с вами и вернулись домой. Чтобы наши сокровища не нашел великан, мы их спрячем в нашу кладовую, разложив их определенным образом. Они станут для великана невидимы. Положите их на ладошки и посмотрите, по каким признакам они различаются (цвет, размер и форма).

Детям предлагается разложить камни, используя круги Дьениша (красный,

большой, круглый)

Дети раскладывают сокровища, комментируя свой

' ответ. (рис4)

В: День у нас сегодня выдался не лёгкий. И теперь я предлагаю вам немного повеселиться.

Дети поют и танцуют один куплет из песни «Жили- были гномики». Садятся на

лавочки.

В: Ребята, посмотрите, вы испачкали свои колпачки. Снимайте. Я их постираю.

Дети снимают колпачки и складывают их в таз.

В: Ребята, сколько у нас колпачков? А сколько гномиков? Сравните их количество (поровну).

Воспитатель, «стирая» по одному колпачку, спрашивает у детей, сколько еще

осталось постирать. Ответы детей.

В: Ребята, на улице выпал снег, а там где были лужицы, мороз покрыл их тонким слоем льда. У нас в группе есть волшебные нетающие льдинки Воскобовича. Я предлагаю построить из них ледяные фигуры. Работать вы будете в паре.

Дети строят из льдинок по карточкам различные предметы, комментируя свой

ответ.

В: Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? Что понравилось больше всего?

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Мы — жители планеты Земля» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное» «Художественно – эстетическое» Возраст детей: 5-6лет,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Лесные жители» Тип занятия: обобщение и систематизация знаний Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Лесные животные» Тип занятия: обобщение и систематизация знаний Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Лесные прогулки» Цель: Формирование представлений о растениях леса и правилах поведения в лесу Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с разными видами.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по экологии «Маленькие жители Земли» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе «Маленькие жители Земли» Цель: расширить представления.

Конспект НОД «Лесные жители» Задачи: 1. Формировать представления детей об особенностях жизни животных зимой. 2. Развивать воображение, творческую инициативу детей,.

Конспект НОД в старшей группе «Лесные жители» Цель: закрепить представления о диких животных. Задачи: Образовательные: -Закрепить обобщающие понятия «дикие животные»,»домашние животные»,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Лесные жители готовятся к зиме» Цель: Знакомство с измерением величин с помощью условной мерки. Формирование умения составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Лесные жители нас проверяют» Конспект итогового занятия на тему: «Лесные жители нас проверяют» для детей подготовительной группы подготовила воспитатель выс.

НОД в области «Познание» в соответствии с ФГОС во второй младшей группе «Лиса и заяц — лесные жители» Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие,физическое развитее, речевое развитие,социально-коммуникативное. Используемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы лесные жители»
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 14:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы лесные жители»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Косякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД