Наталья Исакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «На улице две курицы с петухом дерутся»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной
деятельности с детьми старшей группы на тему :
«На улице две курицы с петухом дерутся»
Исакова Наталья Васильевна,
Воспитатель
Санкт-Петербург
2016
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: „На улице две курицы с петухом дерутся“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Старшая группа
- Темочки
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей :
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Используемые современные образовательные технологии :
Игровая, личностно-ориентированная, здоровье сберегающая.
Цель: обогащение словаря выразительными словами и выражениями, закрепление обобщающих наименований
Задачи:
Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «с» и «з» в словах и фразах. Учить различать их на слух, выделять голосом.
Развивать речевое внимание, речевой слух детей.
Закрепить обобщающие наименования «овощи», «фрукты».
Учить подбирать определения к слову.
Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
Формировать познавательно-эмоциональный интерес и активность на протяжении всей НОД.
Воспитывать толерантное отношение друг к другу через основные этапы НОД.
Формировать первичные представления о витаминах и о здоровом образе жизни.
Активизация словаря: курица, улица, девица, красавица, цыплёнок, синица, цветы, птица, колодец, соловей, молодец, сарафан, стрекоза, сыроежка, свет, цвет, сокол, цокот, цена, слива (в процессе дидактической игры «Эхо»,
морковка, репка, капуста, картошка, огурец, помидор (в процессе отгадывания загадок);
яблоко, груша, слива (при составлении загадок);
овощи, фрукты (при повторении обобщающих слов).
Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Форма организации: фронтальная и индивидуальная в условиях группового режима.
Формы реализации детских видов деятельности :
создание игровых ситуаций и реализация в них двигательной деятельности.
Материалы и оборудование: кузовок, игрушки-петушок и две курицы, фрукты: яблоко, груша, слива, овощи: морковь, репка, картошка, капуста, помидор, огурец, блюдо с ломтиками овощей и фруктов, вилки.
Предварительная работа:
знакомство с иллюстративным материалом по теме НОД;
знакомство с образом жизни на селе, сельскохозяйственным трудом;
получили первоначальные представления о росте и развитии растений, выращивании урожая;
совместно с родителями изготавливали поделку из овощей на выставку.
Ход мероприятия:
1. Вводная часть (мотивационная).
Воспитатель вносит в группу игрушечных петушка и двух курочек и кузовок накрытый полотенцем.
-Посмотрите, ребята, какие к нам сегодня гости пришли поиграть, да ещё и гостинцы с собой принесли. Гостинцы мы разберем потом, а сначала поиграем с гостями. Послушайте о них потешку (в обработке К. Чуковского).
На улице
Две курицы
Две девицы-красавицы
Смотрят и смеются:
-Ха-ха-ха, ха-ха-ха!
Как нам жалко петуха!
2. Основная часть
- А теперь послушайте слова из этой потешки:
куриЦа, улиЦа, девиЦа, красавиЦа.
- Скажите какой звук я выделила голосом? (ц)
- А в словах: сссмотрят, сссмеются какой звук выделила? (c)
Давайте станем в круг и поиграем в игру «Эхо» :
- Я буду называть слова,выделяя звук голосом и бросать вам мячик. А вам надо поймать мячик, повторить слово, как я, и назвать выделенный звук.
( слова: куриЦа, улиЦа, девиЦа, красавиЦа, Цыплёнок,синиЦа, Цветы, птиЦа, колодеЦ, сссоловей, молодеЦ, сссарафан, ссстрекоза, сссыроежка, сссвет, Цвет, сссокол, Цокот, Цена, ссслива.)
-А теперь позовё м курочку и поиграем с ней так: будем передавать друг другу курицу со словами : «цо-цо-цо, цо-цо-цо, снесла курица яйцо».
По окончанию игры воспитатель передаёт по
кругу кузовок:
-Попробуйте ребята какой тяжёлый кузовок и чтобы узнать что в нём, надо отгадать загадки.
Растёт на грядке
Зелёная ветка,
А на ней красные детки.
Воспитатель выслушивает ответы детей.
-Почему вы думаете, что это помидор? (ответы детей).
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?. (ответы детей).
-Почему вы думаете, что это репка? (ответы детей)
По мере отгадывания загадок воспитатель демонстрирует плоды, доставая их из кузовка. Просит уточнить какой формы и цвета плоды.
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
Воспитатель выслушивает ответы детей.
-Почему вы думаете, что это морковка?
Уродилась я на славу
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них ищи.
Воспитатель выслушивает ответы детей.
-Почему вы думаете, что это капуста? (ответы детей).
Ни окон, ни дверей,
Полна горница людей.
Воспитатель выслушивает ответы детей.
-Почему думаете, что это огурец? (ответы детей).
Воспитатель спрашивает:
-Как назвать одним словом морковку, репку, огурец, помидор? (ответы детей).
-Какие овощи вы ещё знаете? (ответы детей.)
-Где растут овощи? (ответы детей)
-А теперь пойдёмте в огород на грядки и вы мне покажите как люди собирают эти овощи. Станьте на паласе так, чтобы не мешать друг другу это делать.
Воспитатель читает текст и подсказывает выполнение движений:
В огород пойдем, маршировать на месте
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем, имитировать: «таскают»
И картошки накопаем, «копают»
Срежем мы кочан капусты «срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. маршировать на месте
-Садитесь на свои места и давайте придумаем свои загадки о фруктах.
-Послушайте мою загадку о яблоке.
Оно растёт на дереве.
Круглое, гладкое, красное.
На вкус кисло-сладкое.
Из него можно приготовить варенье, сок, джем.
-А вы загадайте загадку о груше. Расскажите, какая груша. Что из груши можно приготовить? (ответы детей).
Расскажите, какая слива. Что из неё можно приготовить? Загадайте загадку о сливе. (ответы детей).
-Какие фрукты вы ещё знаете? (ответы детей).
-Где растут фрукты (ответы детей)
Затем воспитатель организует с детьми игру «Угадай на ощупь» :
-Сложу все фрукты и овощи в кузовок и накрою их. Надо опустить руку в кузовок, взять плод и на ощупь угадать, что это, овощ или фрукт? (3 раза).
-Поиграем теперь в игру «Что попало в роток, что попало на зубок».
-Дима, закрой глаза, открой рот.
Воспитатель кладёт дольку с приготовленного блюда в рот
ребёнка и предлагает попробовать её на вкус.
-Это овощ или фрукт? Назови, что съел? (3 раза с другими детьми. Роль ведущего – ребёнок).
-В давние времена люди, отправляясь в долгое плавание, брали с собой еду, которая могла долго храниться и не портиться – сухари и солёное мясо. Проходило время, еды на корабле по-прежнему было много, но люди начинали болеть. Стали думать, почему начинаются болезни, чего не хватает в еде, и заметили,что если капитан корабля при каждом удобном случае приставал к берегу и пополнял запасы еды свежими овощами и фруктами, то никто из команды не заболевал. Так люди поняли, что именно в овощах и фруктах есть особые вещества, которые они назвали «витаминами», что значит «нужные для жизни».
В шоколаде, конфетах, пирожных и других сладостях мало витаминов, зато их много во фруктах и овощах.
3. Заключение
Сейчас нам надо попрощаться с нашими гостями и поблагодарить их за игру со звуками «Ц» и «С», за кузовок с загадками. Мы теперь знаем загадки про овощи и умеем сами составлять загадки про фрукты и даже можем угадать их на ощупь и на вкус.
Сегодня мы узнали, почему свежие овощи и фрукты самая полезная еда. Поэтому у нас каждый день в детском саду есть фруктовый витаминный завтрак. Для чего? (ответы детей). Конечно, он для вашего здоровья.
Спасибо гости, до свидания.
Литература:
1. Под ред. Парамоновой Л. А. – 2-е изд. - М. : ОЛМА Медиа Групп,
2011.- 752 с. : ил.
(Программа развития и обучения дошкольников).
2. Н. В. Елкина, Т. И. Тарабанова 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. Академия развития, 2005.