Оксана Проскурина
Конспект занятия по рисованию по мотивам хохломской росписи «А у нас в гостях матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
«А у нас в гостях матрёшка»
(Роспись хохломского узора на матрёшке)
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Программное содержание: Развивать техническое и пространственное мышление. Повышать сенсорную чувствительность, то есть способствовать тонкому восприятию формы, цвета. Развивать воображение, ручную умелость, мелкую маторику. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, самостоятельность, развивать эстетику. Обучать детей нанесению узора на закругленную форму композиции хохломского узора : ветки с ягодами малины и её листа, добиваться пропорционального соотношения размера изделия с размером создаваемого узора. Обучать детей расписывать лицо матрёшки с румяными щечками и выразительными глазами. Закриплять прием росписи : концом кисти. Развивать чувство принадлежности к детскому обществу, навыки положительного социального поведения: доброта, сопереживание, поддержка, любовь к близким.
Публикация «Конспект занятия по рисованию по мотивам хохломской росписи „А у нас в гостях матрёшка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
Индивидуальная работа: Помочь Саше Ч., Артему К., Кате С. Выводить криуль концом кисти.
Методические приё мы: Сюрпризный момент, приход Хохломской матрёшки, постановка проблемной ситуации «как помочь матрёшке», показ приемов хохломской росписи, самостоятельная работа детей под спокойную русскую народную мелодию, танец девочек с матрешкой под «Кадриль», рефлексия «Поблагодарим друг друга за отличную работу и покажем матрёшке, что мы её очень любим».
Материал: Аудиозапись со спокойной русской народной мелодией, песня «Народная кадриль» муз. Е. Темнова, танцевальные костюмы матрёшек для девочек, гуашь: желтая, красная, зелёная, чёрная, палитры, кисти №2, №3, тряпочки для лишней краски, заготовки матрёшек на картоне по количеству детей, образец расписаной хохломской матрёшки.
Ход ЗАНЯТИЯ
Звучит «Кадриль», в группу заходят дети.
Воспитатель: Проходите, ребята, на нашу весёлую, задорную Кадриль. В окно ярко сетит солнце и я приглашаю вас потанцевать. (Дети выполняют движения русского народного танца). Вдруг раздаётся стук.
Воспитатель: Дети, слышите кто-то стучит. Я пойду посмотрю. Воспитатель выключает музыку, открывает двери, входит хохломская матрёшка.
Матрёшка : Здравствуйте, ребята! Мне посоветовали к вам обратиться, ведь вас называют «Мастера хохломы», а у меня несчастье. (Дети интересуются, что случилось).
Матрёшка : Все мои дочки нарядные, но младшенькой не повезло. (Разбирает раскладную матрёшку, самая маленькая оказывается не расписанной).
Ребята, помогите моей дочурке, распишите ей сарафан, ягодами да листьями, да диковиными завитками, да по золотому криулю, да с осочками причудливыми — мастера дорогие, а откуда мы, не подскажите? (Ответы детей о хохломе).
Воспитатель: Дети, поможем младшей матрёшке? (Дети дают своё согласие).
Матрёшка : Спасибо вам, мои дорогие маленькие мастера (кланяется).
Воспитатель: Ну тогда проходим в нашу мастерскую (дети садятся за заранее приготовленные рабочие столы).
(Воспитатель показывает образец расписанно матрёшки и обращается к гостье).
Воспитатель: О таком узоре ты говорила, матрёшка : с ягодами малинки, да с её листьями?
Матрёшка : Да, мои хорошие, ох и повезло моей младшенькой с нарядом! (Воспитатель раздаёт заготовки матрёшек детям, включает спокойную народную музыку. Дети приступают к работе. Гостья и воспитатель помогают детям индивидуально).
Воспитатель: Ребята, с чего начинаем роспись? (Закрепляются основные этапы работы).
Дети: Выводим криуль.
Воспитатель: В какой последовательности работаем дальше?
Дети: Выводим осочки, завитки, капельки. Дальше расписываем ягоды и листья.
Когда все дети выполнят работу, Матрёшка рассматривает расставленные работы на выставке. (Воспитатель выключает музыку).
Матрёшка : Спасибо вам, ребята, очень вы нам помогли, и мастерами не зря в детском саду славитесь, я о вас теперь всем расскажу, да и детки мои молчать не станут, я гляжу им ваши наряды пришлись очень по вкусу. Благодарны мы вам! (Кланяется).
Воспитатель: А мы тебе благодарны, матрёшка, что ты к нам в гости зашла, мы не только мастера хохломские, а ещё и танцоры не плохие. А ну, девчата, закружите матрёшку в весёлом танце, да порадуйте её от души! (Девочки в хохломских косынках и сарафанах пускаются в пляс под песню «Кадриль»).
Матрешка : И то верно, пляшете вы не хуже, чем хохлому расписываете. (Все хлопают в ладоши).
Воспитатель: Давайте встанем, ребята, в один большой круг и подарим нашим дорогим матрёшкам частичку своей большой любви. (Дети и воспитатель прикладывают руки к сердцу и, выставив их вперёд к матрёшкам, произносят слова любви: «МЫ ЛЮБИМ ВАС!»).
Матрёшка : И мы вас, ребята, очень любим! Спасибо вам за помощь и за веселье. А эту мою деревянную хохломскую подружку я оставляю вам на память обо мне. Досвидания. (Матрёшка уходит).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше развлечение, и потрудились мы, и повеселились на славу. Спасибо вам, ребятки, что всё умеете делать в меру.