Приложение МААМ

Конспект интегрированной образовательной деятельности по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи «Уточка»

Галина Холодова
Конспект интегрированной образовательной деятельности по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи «Уточка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности ("Художественное творчество", "Музыка", "Познание", "Коммуникация"). Тема "Уточка" (дымковская роспись).

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.

Расширять представление о народной игрушке (дымковская).

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи „Уточка“» размещена в разделах

Вызвать желание самим нарисовать элементы росписи, использовать в работе нетрадиционную технику рисования. Формировать технические умения и навыки - держать кисть, не напрягая мышц и не сжимать её сильно.

Воспитывать интерес к народной игрушке.

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбомов, открыток дымковской росписи.

2. Дидактические игры "Собери лошадку", "блюдце с узорами".

3. Чтение художественной литературы: сказки "Откуда берутся знаки в рисовании", загадывание загадок, чтение потешек, которыми можно оживить "дымковские игрушки".

словарная работа: дымковская, круглое.

Материал и оборудование: игрушки с дымковской росписью, силуэтные фигурки, гуашь, кисточка, ватные палочки, мольберт, аудиозапись русских народных мелодий.

Ход деятельности:

Воспитатель: Я приготовила вам сюрприз. Мы сейчас посмотрим дымковские игрушки. Ребята есть русская пословица.

Ребенок: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать".

Воспитатель: Пойдемте со мной, вы все увидите сами. (Дети подходят к столу с дымковскими игрушками).

Воспитатель: Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.

Белоснежны, как березка: кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

И пошла о Дымке слава, заслужив на это право.

О дымковской игрушке мы знаем загадки и стихи.

Ребенок 1: Вот индюк нарядный

Весь такой он складный.

У большого индюка.

Все расписаны бока.

Посмотрите пышный хвост

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок.

И высокий гребешок.

Ребенок 2: Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил

И за хвост не удержаться

Если гриву опустил.

Воспитатель: А Катя загадает нам загадку.

Ребенок: Кофточки цветные

Юбки расписные

Шляпы трехэтажные

Статные и важные (дымковская барыня).

Ребенок: Хвост узорами

Сапоги со шпорами

Очень рано встаю

Детям спать не даю (петушок).

Воспитатель: Посмотрите на эти игрушки, а как их одним словом назвать.

Дети:Дымковские игрушки.

Воспитатель: Дымковские игрушки украшены разными узорами: кружочки, клеточки, полоски, точки, а еще на них нарисовано солнышко. А почему, на дымковских игрушках рисовали солнце, я сейчас вам расскажу. (Дети садятся на ковер, воспитатель рассказывает им сказку "Откуда берутся знаки в рисовании").

Воспитатель: Давным-давно это было. В лесах обитали разные чудище. Кто проходил по этим лесам, то пропадал навсегда. Надоело людям терпеть это безобразие, и решили они попросить помощи у солнышка. Любило ясное солнышко людей. Заботилось о них.

забрались люди на гору и начали помощи просить:

Ребенок: Солнышко-ведрышко

Выгляни в окошечко.

Твои детки плачут,

Помощи просят.

Воспитатель: Выглянуло солнышко и спрашивает: "Чего желаете дети мои?".

Люди отвечают: "Совсем нас чудище лесные замучили, житья от них нет".

Отвечает солнышко: "Хорошо пошлю я на землю своего старшего сына-богатыря-Лучика".

Смотрят люди: с неба спускается богатырь-Лучик, в золотых доспехах, с золотым мечом и щитом. Идет Лучик по лесу меч сверкает, увидели его чудище лесные и злые духи, и ну бежать со всех ног в разные стороны. Поблагодарили люди Лучика и солнышко, и с тех пор, чтобы отпугивать чудищ, на одежде и игрушках стали изображать солнце.

Воспитатель: Дети, а мы можем жить без солнца.

Дети: Нет, не можем. Солнце дает нам свет и тепло.

Воспитатель: Не взрослые, не дети

Не травинка, не былинка

Не жучок, не паучок

Без солнца прожить не смогут.

Дети садятся за столы, воспитатель показывает им уточку.

Воспитатель: Утка-Марфутка

Бережком идет

Уточек-Марфуточек

Купаться ведет.

Воспитатель: На уточке изображено солнце. Какого цвета солнце?

Дети: Солнце красного цвета.

Воспитатель: Какой формы солнце?

Дети: Солнце круглой формы.

Воспитатель: А давайте в воздухе нарисуем солнце. Приготовили указательный пальчик, и побежал пальчик по кругу. Вот какое красивое солнце получилось у нас. А сейчас мы наше солнце нарисуем сухой кистью.

Воспитатель: Дети у нас на столе гуашь разного цвета. Красной, что мы будем рисовать?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Что мы нарисуем черной гуашью?

Дети: Глазки утятам.

Воспитатель: Ватные палочки помогут нам нарисовать лучики.

Под музыку дети начинают украшать уточек (солнышко).

Дети выставляют готовые работы на мольберт.

Воспитатель: Уточка кивает, благодарит вас ребята, что помогли ей утят украсить солнцем. Солнце будет оберегать их, и с ними ничего не случится.

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративному рисованию «Гжель. Роспись матрешки» (подготовительная группа) ГБОУ школа №1015 Материалы: 1. грам запись русской народной песни 2. хохломская игрушка «Чаша» 3. дымковская игрушка «Индюк» 4. Гжель керамика.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию и рисованию Программные задачи: 1. Продолжать учить различать количество предметов: «много» и «один». 2. Способствовать формированию умения обследовать.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись дымковских игрушек» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народным творчеством, закрепить представление о характере и особенностях дымковской.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле»Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, конспект занятия по рисованию "Украсим платьице кукле" для детей средней групп. По мотивам.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Цветочный узор для мамы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе, на тему: «Цветочный узор для мамы».

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Хохломская роспись» Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Декоративное рисование в подготовительной к школе группе Тема: «Хохломская роспись».

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись филимоновской игрушки» Конспект НОТ №3 по декоративному рисованию в подготовительной группе Тема: «Роспись филимоновской игрушки» Выполнила: Воспитатель МДОУ.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по декоративному рисованию «Расписываем ложки» по сказке «Три медведя» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественно – продуктивная. Задачи и цели: Образовательные. Учить.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Программное содержание: Учить самостоятельно, выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет. Развивать чувство композиции, умение.

Сценарий образовательной ситуации по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись печи петриковским узором»Сценарий образовательной ситуации по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись печи петриковским узором» Тип образовательной ситуации: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тема: Роспись печи Петриковским узором. Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи «Уточка»
Опубликовано: 3 января 2016 в 17:36
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи «Уточка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Холодова (УИ 372162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД