Галина Холодова
Конспект интегрированной образовательной деятельности по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи «Уточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности ("Художественное творчество", "Музыка", "Познание", "Коммуникация"). Тема "Уточка" (дымковская роспись).
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.
Расширять представление о народной игрушке (дымковская).
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи „Уточка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Утки, утята
- Уточка. Дымковская игрушка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Вызвать желание самим нарисовать элементы росписи, использовать в работе нетрадиционную технику рисования. Формировать технические умения и навыки - держать кисть, не напрягая мышц и не сжимать её сильно.
Воспитывать интерес к народной игрушке.
Предварительная работа:
1. Рассматривание альбомов, открыток дымковской росписи.
2. Дидактические игры "Собери лошадку", "блюдце с узорами".
3. Чтение художественной литературы: сказки "Откуда берутся знаки в рисовании", загадывание загадок, чтение потешек, которыми можно оживить "дымковские игрушки".
словарная работа: дымковская, круглое.
Материал и оборудование: игрушки с дымковской росписью, силуэтные фигурки, гуашь, кисточка, ватные палочки, мольберт, аудиозапись русских народных мелодий.
Ход деятельности:
Воспитатель: Я приготовила вам сюрприз. Мы сейчас посмотрим дымковские игрушки. Ребята есть русская пословица.
Ребенок: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать".
Воспитатель: Пойдемте со мной, вы все увидите сами. (Дети подходят к столу с дымковскими игрушками).
Воспитатель: Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.
Белоснежны, как березка: кружочки, клеточки, полоски.
Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.
И пошла о Дымке слава, заслужив на это право.
О дымковской игрушке мы знаем загадки и стихи.
Ребенок 1: Вот индюк нарядный
Весь такой он складный.
У большого индюка.
Все расписаны бока.
Посмотрите пышный хвост
У него совсем не прост,
Точно солнечный цветок.
И высокий гребешок.
Ребенок 2: Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил
И за хвост не удержаться
Если гриву опустил.
Воспитатель: А Катя загадает нам загадку.
Ребенок: Кофточки цветные
Юбки расписные
Шляпы трехэтажные
Статные и важные (дымковская барыня).
Ребенок: Хвост узорами
Сапоги со шпорами
Очень рано встаю
Детям спать не даю (петушок).
Воспитатель: Посмотрите на эти игрушки, а как их одним словом назвать.
Дети:Дымковские игрушки.
Воспитатель: Дымковские игрушки украшены разными узорами: кружочки, клеточки, полоски, точки, а еще на них нарисовано солнышко. А почему, на дымковских игрушках рисовали солнце, я сейчас вам расскажу. (Дети садятся на ковер, воспитатель рассказывает им сказку "Откуда берутся знаки в рисовании").
Воспитатель: Давным-давно это было. В лесах обитали разные чудище. Кто проходил по этим лесам, то пропадал навсегда. Надоело людям терпеть это безобразие, и решили они попросить помощи у солнышка. Любило ясное солнышко людей. Заботилось о них.
забрались люди на гору и начали помощи просить:
Ребенок: Солнышко-ведрышко
Выгляни в окошечко.
Твои детки плачут,
Помощи просят.
Воспитатель: Выглянуло солнышко и спрашивает: "Чего желаете дети мои?".
Люди отвечают: "Совсем нас чудище лесные замучили, житья от них нет".
Отвечает солнышко: "Хорошо пошлю я на землю своего старшего сына-богатыря-Лучика".
Смотрят люди: с неба спускается богатырь-Лучик, в золотых доспехах, с золотым мечом и щитом. Идет Лучик по лесу меч сверкает, увидели его чудище лесные и злые духи, и ну бежать со всех ног в разные стороны. Поблагодарили люди Лучика и солнышко, и с тех пор, чтобы отпугивать чудищ, на одежде и игрушках стали изображать солнце.
Воспитатель: Дети, а мы можем жить без солнца.
Дети: Нет, не можем. Солнце дает нам свет и тепло.
Воспитатель: Не взрослые, не дети
Не травинка, не былинка
Не жучок, не паучок
Без солнца прожить не смогут.
Дети садятся за столы, воспитатель показывает им уточку.
Воспитатель: Утка-Марфутка
Бережком идет
Уточек-Марфуточек
Купаться ведет.
Воспитатель: На уточке изображено солнце. Какого цвета солнце?
Дети: Солнце красного цвета.
Воспитатель: Какой формы солнце?
Дети: Солнце круглой формы.
Воспитатель: А давайте в воздухе нарисуем солнце. Приготовили указательный пальчик, и побежал пальчик по кругу. Вот какое красивое солнце получилось у нас. А сейчас мы наше солнце нарисуем сухой кистью.
Воспитатель: Дети у нас на столе гуашь разного цвета. Красной, что мы будем рисовать?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Что мы нарисуем черной гуашью?
Дети: Глазки утятам.
Воспитатель: Ватные палочки помогут нам нарисовать лучики.
Под музыку дети начинают украшать уточек (солнышко).
Дети выставляют готовые работы на мольберт.
Воспитатель: Уточка кивает, благодарит вас ребята, что помогли ей утят украсить солнцем. Солнце будет оберегать их, и с ними ничего не случится.