Елена Шаповалова
Занятие по развитию речи «Водичка, водичка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Водичка, водичка»
Цель: Вовлечь детей в элементарную поисковую деятельность.
Задачи:
1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
2. Обогатить активный словарь детей новыми словами.
3. Развивать познавательный интерес, наблюдательность.
4. Воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: кораблики, капельки воды, цветные шарики, камешки, столик для игр с водой, пластмассовая лейка, салфетка.
Ход занятия
Доброе утро солнцу, и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
Давайте и мы с вами улыбнёмся
Публикация «Занятие по развитию речи „Водичка, водичка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
И подарим друг другу хорошее настроение.
-Ребята, а что это за шум?
Дети: (прислушиваются) : Это течет вода.
-А где она течет?
Знаем, знаем, да-да-да,
Где тут прячется вода!
(ответы детей).
-Давайте посмотрим? (Дети вместе с воспитателем ищут источник шума, смотрят, где и откуда льется вода).
-Ребята, а откуда еще может литься вода? (Дети вместе с воспитателем ходят по групповой комнате и, смотрят, откуда может литься вода).
Подходим к столу для игр с водой.
-Что водичка делает? (лью из лейки, (льется, журчит).
-А как водичка течет? (сильно).
-Послушайте, как водичка течет : тихо или громко? (лью из лейки) (громко).
-А давайте, ребята, послушаем, она так же будет течь? (лью тонкой струйкой) (тихо).
-А теперь, что делает водичка? (капает). Как капает? (кап-кап).
-Ребята, потрогайте руками водичку.
-Какая она? (холодная).
-Ребята, я вам буду лить на ручки воду из лейки, а вы скажите, какая она?
Дети: теплая.
- Ребята, а вы знаете, что с водой можно играть (достаю шарики желтого и синего цвета).
-Что это, ребята?
Дети: шарики
-Положите шарики на ладошку, поиграйте ими.
-Шарики, легкие?
Дети: легкие
-Опустите шарики в воду. Что делают шарики?
Дети: плавают.
-А почему шарики плавают?
Дети: шарики легкие, они не тонут, плавают.
-Правильно, ребята, легкие предметы в воде не тонут.
-А у меня есть камешки, подержите их на ладошке. Какие они?
Дети: тяжелые.
-Опустите камешки в воду. Что произошло с ними?
Дети: камешки утонули.
-Правильно, ребята камешки утонули. А почему они утонули?
Дети: камешки тяжелые, поэтому они утонули.
-Молодцы, ребята, правильно. Камешки тяжелые, а тяжелые предметы в воде тонут.
-Давайте достанем шарики и разложим по цветам в желтое ведро –желтые, а в синее – синие.
И/У «Подуй на кораблик»
Пускаю в воду кораблики, дети на них дуют.
-Здорово, ребята, как плывут кораблики!
-Почему они плавают?
Вывод: Кораблики плавают, потому что легкие.
-Молодцы, ребята, я приглашаю вас поиграть.
-Ай, лады, лады, лады,
-Не боимся мы воды,
-Часто умываемся,
-Друг другу улыбаемся.
-Я подарю вам капельки воды, а мы сейчас пойдем и угостим мишку чаем.