Валентина Волобуева
Паспорт проекта в группе раннего возраста «Водичка, водичка умой наше личико»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 26 по 30 ноября).
Участники проекта : дети группы раннего возраста, родители, воспитатели.
Проблема: Недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков и низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.
Актуальность проекта.
Публикация «Паспорт проекта в группе раннего возраста „Водичка, водичка умой наше личико“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Проекты
- Темочки
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения ребенка в мир взрослых. Наиболее благоприятный период для формирования культурно-гигиенических навыков – это ранний возраст. Дети способны в этом возрасте понимать, что если они регулярно будут соблюдать правила гигиены, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Поэтому задача педагога в игровой форме и с учетом возрастных особенностей развивать, формировать и закреплять культурно-гигиенические навыки детей с раннего детства.
Актуальность проблемы развития культурно - гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.
Цель проекта : формирование у детей культурно-гигиенических навыков в игровой форме, используя различные виды деятельности.
Задачи проекта :
- Закреплять умение детей мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию. Закреплять умение после еды благодарить взрослых, задвигать стул.
- Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
- Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
Предполагаемые результаты:
уметь самостоятельно мыть руки, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.
План реализации проекта
1 этап - подготовительный
-Постановка проблемы, определение цели и задач.
-Создание необходимых условий для реализации проекта
- Подобрать потешки, стихи, художественные произведения.
- Подобрать дидактические игры, дидактические упражнения, словесные, пальчиковые игры, подвижные игры по данной теме.
- Анкетирование родителей
2 этап основной
- Рассматривание картин «Девочка моет руки», «За обедом»
- Беседы с детьми на тему культурно-гигиенические навыки;
- Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная», К. Чуковского «Мойдодыр»
- Слушание песни «Два веселых гуся».
- Наблюдение за трудом помощника воспитателя «Как наша няня моет посуду водой».
- Д/и "Водичка, водичка!", «Найди такой же»
- Беседа «Правила личной гигиены»;
-Музыкальная игра «Где же наши чистые ручки».
- Разучивание потешки «Водичка, водичка».
- П/и «Зайка серый умывается».
- Чтение потешек во время умывания, приема пищи.
- Образовательная деятельность: «Красивое полотенце»
- Чтение сказки " Три медведя".
- Пальчиковые игры: «Моем руки», «Кап – кап»
3 этап – заключительный
Картотека потешек, стихов о предметах личной гигиены
Продукт проекта : Фотовыставка «Домашний чистюля»
Роль родителей в реализации проекта :
- консультации;
- выполнение творческих заданий;