Ольга Прихожаева
Конспект игры-занятия для средней группы «Умывание куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры - занятия «Умывание куклы»
Прихожаевой О. С. Старшего воспитателя ГБДОУ детский сад№41 Приморского района Санкт-Петербурга
Направление работы: формирование культурно-гигиенических навыков
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Возраст детей: Средняя группа.
Программное содержание:
Публикация «Конспект игры-занятия для средней группы „Умывание куклы“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
1. Закреплять с детьми последовательность умывания (сначала руки, потом лицо, затем вытирание); умываться чисто, аккуратно вытираться полотенцем.
2. Учить детей слушать и понимать вопрос воспитателя, точно отвечать на него, отвечать полными предложениями.
3. Активизация словаря за счет слов: «умываться», «умытая», «причесанная», «чистая», «лицо», «щеки», «подбородок», «полотенце», «пушистое», «расческа».
4. Закреплять с детьми знание потешек, загадок в процессе занятия.
5. Воспитывать наблюдательность, внимание у детей; доставлять детям удовольствие от игры.
Материалы и оборудование:
Кукла растрепанная, грязная;
Тазик;
Кувшин с водой;
Полотенце трёх видов;
Мыло трёх сортов.
Ход занятия
«От Наташи-замарашки убежали все игрушки» (проблемная ситуация)
Ребята, посмотрите на нашу куклу Наташу, какая она грязная, не причёсанная, как она горько плачет. А знаете, почему от нее убежали игрушки? (Лена, Оля, а как вы думаете) Послушайте, как я скажу – Наташа грязная. Повторите Лена, Оля.
(Беседа)
Проснулась сегодня Наташа, а умываться не стала, волосы не причесала. Подошла она к игрушкам, а они убежали от неё и спрятались. Вот Наташа и плачет горько. Давайте поможем найти ей игрушки. А в начале, что надо сделать Наташе? (Лена, Оля, как ты думаешь)
(Игровое упражнение)
Да ей надо умыться. Давайте вспомним и расскажем, как надо умываться. Кто хочет рассказать кукле? Пожалуйста,Света, а я помогу. Правильно, сначала надо намылить руки и вымыть, а потом лицо. Как надо намыливать руки, Женя? (Сначала взять мыло, намылить одну руку, потом другую, потом под водой помыть руки, смыть мыло) Круговыми движениями. Верно. Покажи нам, как ты будешь делать. Все покажем.
(Практическое упражнение)
Посмотрите, я приготовила тазик и кувшин с водой. Подойди ко мне Надя, выбери мыло, которым ты будешь намыливать руки Наташе. Почему, ты, выбрала это мыло, как кирпичик, а не это? (Оно не красивое) Понюхай, приятно пахнет? - Да. Как ты про него можешь сказать? (ароматное).
(Рассказывание наизусть загадки)
А как мы ещё говорим про мыло? (душистое, пахнет приятно). Кто помнит загадку про мыло? Прочти Лена: «Кусочек розовый, душистый. Потрешь его и будешь чистый».
(Поручение, практическое упражнение)
Пожалуйста, помоги Наташе, помой ей руки. Что делает Лена? Как она намыливает руки? (аккуратно, каждый пальчик). Леночка, что ты делаешь?
- Намыливаю руки мылом.
- А теперь что надо сделать?
- Теперь смыть водой.
Давай я тебе помогу. Я полью, а ты смой мыло. Молодец, Лена.
(Беседа)
Посмотрите, что делает водичка? (течёт). А как по другому сказать? (бежит, льётся). Да она течет струйкой. Ах,какие чистые стали руки у Наташи!
А что теперь надо умыть кукле Света? (лицо). Расскажи Оля, как моем лицо. Да, сначала глаза, лоб, щёки, подбородок. Давайте, все вместе скажем – подбородок. Покажите все у себя подбородок. Молодцы! Вот какое трудное слово мы сказали.
Кто хочет вымыть лицо Наташе? Иди Ира. А пока Ира моет кукле лицо, кто-нибудь прочтет стихотворение про водичку, а я напомню:
(чтение наизусть потешки «Водичка, водичка»)
Водичка, водичка
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели
Чтобы щёчки краснели
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок!
(Беседа)
- Ира, что ты делаешь?
- Мою лицо
Смотрите, как Ира моет. Что она моет? Назовите все вместе. Повторите, что моет Ира сейчас? (лоб, веки, подбородок). Посмотрите, какая Наташа стала? (чистенькая) Послушайте, как я скажу – умытая. Повторите - умытая! Да, Наташа чистенькая. Щечки у нее покраснели, глазки заблестели. Лицо и руки у Наташи чистые. Но вернутся ли к ней игрушки? (нет)Почему? (Она не причесанная, не опрятная).
(Практическое упражнение)
Кто хочет причесать Наташу? Нина, а чем ты её будешь причесывать. (расческой). Что делает Нина? (причесывает Наташу) А как ещё можно сказать? (расчесывает волосы) Молодец, Нина! Хорошо причесала Наташу!
Вот и стала наша Наташа аккуратной, красивой, чистой! Она вам говорит спасибо!