МААМ-картинки

Конспект режимного момента с детьми второй младшей группы «Одеваем куклу на прогулку»

БЕЛЛА ЛЫСЕНКОВА
Конспект режимного момента с детьми второй младшей группы «Одеваем куклу на прогулку»
▼ Скачать +Заказ

Цель: Организация образовательной деятельности в режимных моментах в 2 младшей группе №1, формировать навыки самостоятельного одевания.

Программные задачи :

Образовательная: Учить запоминать последовательность одевания, желание передать содержание потешек в движении.

Развивающая:. Закреплять названия предметов одежды, действий с ними.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, желание помочь.

Материал: кукла в зимней одежде.

Публикация «Конспект режимного момента с детьми второй младшей группы „Одеваем куклу на прогулку“» размещена в разделах

Материал и оборудование: кукла, одежда для куклы, мультимедийка, ноутбук.

Предварительная работа: рассматривания картинок, иллюстраций об одежде, чтение литературы.

Ход режимного момента

Мотивационно – ориентировочный этап.

Стулья поставлены полукругом.

ИКТ (Сюрпризный момент, показ куклы).

Воспитатель показывает Куклу, которая пришла в гости к детям.

Воспитатель: Посмотрите дети, к нам в гости пришла кукла Катя, она необычная, умеет разговаривать и я ей в этом помогу.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Катей.

Дети здороваются с Куклой.

Поисковый этап

Воспитатель: Катя, а ты почему грустная?

Кукла Катя : - Я очень хочу гулять, но не знаю, как одеться.

Ребятки, помогите мне, пожалуйста, я не умею сама правильно одеваться.

Воспитатель: - Дети давайте поможем Кате.

Воспитатель:

Ребята, у нас сейчас на улице холодно или тепло?

Ответы детей: Холодно!

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Ответы детей: зима!

ИКТ Слайд 2

Воспитатель: Правильно, на улице холодно, потому что сейчас зима. А как нужно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть?

Ответы детей: Надо шапку и варежки надевать, чтоб ручки не замерзли и ушки.

Воспитатель: Да, нужны теплые зимние вещи.

Музыкально- подвижная игра «Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть»

Практический этап.

ИКТ Слайд 3

Воспитатель предлагает ребенку прочитать потешку.

Зимой холодной я хожу –

Свой меховой наряд ношу.

И в нём, поверьте, никогда

Я не замёрзну в холода!

Воспитатель:

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

одежду групповую скорее снимай и убирай.

Раздеваем куклу Катю.

ИКТ Слайд 4

Воспитатель: Ребята, что нам для начала нужно одеть?

Дети: Носочки!

ИКТ Слайд 5

Ребенок: (читает потешки)

Собери носок в гармошку,

И надень его на ножку.

Ты другой носок возьми

Точно так же натяни.

Воспитатель: (одевает носочки Кате)

Воспитатель: А что потом оденем?

Дети: Штанишки!

ИКТ Слайд 6

Ребенок: (читает потешки)

Нынче за окном мороз.

Чтоб ребенок не замёрз,

Надеваем мы штанишки –

Будем бегать в них вприпрыжку.

Воспитатель: (одевает кукле штанишки). В таких теплых штанишках мои ребята точно не замерзнут на прогулке.

Воспитатель: Карина, скажи кукле какого цвета у тебя штанишки?

Катя: Синие.

Воспитатель: Правильно. А у тебя Алина?

Алина: Красные.

Воспитатель: Молодец. Одели мы штанишки, что же сейчас мы обуем?

Дети: Сапожки!

ИКТ Слайд 7

Ребенок: (читает потешки)

А теперь давай в сапожки

Мы обуем наши ножки.

Два сапожка и две ножки —

Каждой ножке по сапожку.

Левый натянуть сапог – хоть бы кто-нибудь помог,

Правый натянуть сапог – а он и сам на ножку – скок!

Воспитатель: (одеваем кукле сапожки) А что сейчас надо одеть?

Ответы детей: Кофточки.

ИКТ Слайд 8

Воспитатель: Правильно. У кого кофточки, у кого свитера.

Посмотри, на улице,

Стало холодать.

Пришло время кофточку

Деткам одевать.

Надеваем свитерок,

Чтоб от холода берёг

Воспитатель: (одеваем кукле кофточку)

Хоть устали одеваться,

Но не будем возмущаться!

А теперь давайте поиграем:

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку»

Очень холодно зимой (Дети скрещивают руки на груди и поглаживают себя по плечам.)

Но мы пойдем гулять с тобой («Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам.)

Я надену шубку (Проводят ладонями от плеч по груди вниз, показывая шубку.)

Я надену шапку (Двумя руками поглаживают голову, имитируя движения одевания шапки.)

Я надену шарфик, потуже завяжу (Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью.)

А потом красивые, теплые, пушистые (Показывают кисти рук)

крошки-рукавички на ручки натяну. (Поглаживают тыльную сторону ладошек.)

И хотя я маленький (Руки на пояс.)

У меня есть валенки. (Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую.)

Воспитатель: Вот и мы с вами научились одеваться!

Воспитатель: ребята, подскажите, а сейчас что мы оденем?

Дети: Шапка с шарфиком манишка сейчас!

ИКТ Слайд 9

Чтоб случайно не простыть

И здоровенькими быть!

Воспитатель: (одеваем кукле шапку с шарфом - манишка). Ребята, какое волшебное слово нужно сказать, когда вам помогают?

Ответы детей: Спасибо.

Воспитатель: Если кому-то из вас будет нужна помощь, что нужно сказать?

Дети: помогите, пожалуйста!

Воспитатель: дальше, ребята, что одеваем?

Дети: Куртку!

ИКТ Слайд 10

Ребенок:

Куртка нас всегда согреет.

В ней выходим мы гулять.

Пусть повсюду ветер веет —

Будем весело играть!

Шуба курточки теплей,

И зимой уютно в ней,

В воротник упрятать нос

Может даже дед Мороз.

Воспитатель:

Застегнем застежки,

На твоей одежке.

Пуговки и кнопочки,

Разные заклепочки.

Воспитатель: (надеваем шапку). А что это у меня в руках? Подскажите ребята!

Ответы детей: варежки!

ИКТ Слайд 11

Одеваем кукле Кате варежки.

Кукла Катя : Надо деткам помогать и скорей идти гулять!

Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Ребята, кукле Кате понравилось, как вы сегодня хорошо, правильно и быстро помогли одеть её. Ей понравилось, как Карина и другим ребятам правильно соблюдали последовательность одевания. Молодцы! И наша Маша пришла к вам не с пустыми руками, она принесла нам гощения.

Воспитатель: Ну, что Катя тебе понравилось у нас в гостях?

Теперь ты готова идти гулять, а вот ребяткам надо еще одеться.

Ребята, а вы знаете, что одеваться надо не только в правильной последовательности, но еще и самостоятельно, помогать друг другу.

Последующая работа:

• Уточнить название одежды.

Ввести в лексикон детей слова: надеть, застегнуть, завязать.

Связь с другими видами деятельности:

• Сюжетная игра с куклой : игровая ситуация «Укладывание спать», «Кормление куклы», «Гуляем с куклой» .

• Проведение дидактических упражнений «Оденем куклу на прогулку»,

• Игровая ситуация «Как мы помогли кукле одеться в гости к мишке»

Чтение художественной литературы : Потешка «Где они сапожки?»,

З Александрова «Катя в яслях»

• Рассматривание сюжетной картинки «На прогулку»

• Практические действия – одевание и раздевание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Одеваем куклу Катю на прогулку» Конспект занятия "Одеваем куклу Катю на прогулку" Цель: Уметь подбирать предметы одежды по назначению. Задачи: 1. Учить запоминать последовательность.

Конспект организации режимного момента «Умывание» для второй младшей группы Цель: Научить детей правильно умываться. Задачи: - содействовать самостоятельному умыванию детей в определенной последовательности. - развивать.

Конспект проведения режимного момента в первой половине дня с детьми подготовительной группы. Тема недели: Мир искусства 1. Прием детей. Утреннее приветствие «Здравствуй солнце золотое» Цель: создать доброжелательные отношения, настроить на познавательную игру,.

Конспект режимного момента (одевание на прогулку) в младшей группе (2–3 года) Цель: Продолжать обучать детей одеваться в определенной последовательности Задачи: 1. Развивать и активизировать словарный запас (колготки,.

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед во второй младшей группе» Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед во второй младшей группе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект режимного момента пробуждение после сна во второй младшей группе Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Задачи: 1. Развивать эмоциональную отзывчивость, стремление общаться.

Конспект совместного изготовления дидактической игры «Одеваем куклу Машу» для второй младшей группыКонспект совместного изготовления дидактической игры «Одеваем куклу Машу» для второй младшей группы Конспект совместного изготовления дидактической игры «Одеваем куклу Машу» Цель: познакомить детей с различными видами одежды. Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Оденем куклу Катю на прогулку» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Развивать умение детей переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Оденем куклу Дашу на прогулку» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Оденем куклу Дашу на прогулку» Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и.

Ситуативная беседа-игра перед прогулкой «Одеваем куклу Катю на прогулку» в первой младшей группе Цель: закреплять в речи детей названия предметов одежды, способствовать формированию умения подбирать предметы одежды по назначению, знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект режимного момента с детьми второй младшей группы «Одеваем куклу на прогулку»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 21:18
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект режимного момента с детьми второй младшей группы «Одеваем куклу на прогулку»» (включая файлы) размещена пользователем БЕЛЛА ЛЫСЕНКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД