БЕЛЛА ЛЫСЕНКОВА
Конспект режимного момента с детьми второй младшей группы «Одеваем куклу на прогулку»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Организация образовательной деятельности в режимных моментах в 2 младшей группе №1, формировать навыки самостоятельного одевания.
Программные задачи :
• Образовательная: Учить запоминать последовательность одевания, желание передать содержание потешек в движении.
• Развивающая:. Закреплять названия предметов одежды, действий с ними.
• Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, желание помочь.
• Материал: кукла в зимней одежде.
Публикация «Конспект режимного момента с детьми второй младшей группы „Одеваем куклу на прогулку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Режимные моменты в детском саду
- Режимный момент. Прогулка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Материал и оборудование: кукла, одежда для куклы, мультимедийка, ноутбук.
Предварительная работа: рассматривания картинок, иллюстраций об одежде, чтение литературы.
Ход режимного момента
Мотивационно – ориентировочный этап.
Стулья поставлены полукругом.
ИКТ (Сюрпризный момент, показ куклы).
Воспитатель показывает Куклу, которая пришла в гости к детям.
Воспитатель: Посмотрите дети, к нам в гости пришла кукла Катя, она необычная, умеет разговаривать и я ей в этом помогу.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Катей.
Дети здороваются с Куклой.
Поисковый этап
Воспитатель: Катя, а ты почему грустная?
Кукла Катя : - Я очень хочу гулять, но не знаю, как одеться.
Ребятки, помогите мне, пожалуйста, я не умею сама правильно одеваться.
Воспитатель: - Дети давайте поможем Кате.
Воспитатель:
Ребята, у нас сейчас на улице холодно или тепло?
Ответы детей: Холодно!
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Ответы детей: зима!
ИКТ Слайд 2
Воспитатель: Правильно, на улице холодно, потому что сейчас зима. А как нужно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть?
Ответы детей: Надо шапку и варежки надевать, чтоб ручки не замерзли и ушки.
Воспитатель: Да, нужны теплые зимние вещи.
Музыкально- подвижная игра «Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть»
Практический этап.
ИКТ Слайд 3
Воспитатель предлагает ребенку прочитать потешку.
Зимой холодной я хожу –
Свой меховой наряд ношу.
И в нём, поверьте, никогда
Я не замёрзну в холода!
Воспитатель:
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
одежду групповую скорее снимай и убирай.
Раздеваем куклу Катю.
ИКТ Слайд 4
Воспитатель: Ребята, что нам для начала нужно одеть?
Дети: Носочки!
ИКТ Слайд 5
Ребенок: (читает потешки)
Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми
Точно так же натяни.
Воспитатель: (одевает носочки Кате)
Воспитатель: А что потом оденем?
Дети: Штанишки!
ИКТ Слайд 6
Ребенок: (читает потешки)
Нынче за окном мороз.
Чтоб ребенок не замёрз,
Надеваем мы штанишки –
Будем бегать в них вприпрыжку.
Воспитатель: (одевает кукле штанишки). В таких теплых штанишках мои ребята точно не замерзнут на прогулке.
Воспитатель: Карина, скажи кукле какого цвета у тебя штанишки?
Катя: Синие.
Воспитатель: Правильно. А у тебя Алина?
Алина: Красные.
Воспитатель: Молодец. Одели мы штанишки, что же сейчас мы обуем?
Дети: Сапожки!
ИКТ Слайд 7
Ребенок: (читает потешки)
А теперь давай в сапожки
Мы обуем наши ножки.
Два сапожка и две ножки —
Каждой ножке по сапожку.
Левый натянуть сапог – хоть бы кто-нибудь помог,
Правый натянуть сапог – а он и сам на ножку – скок!
Воспитатель: (одеваем кукле сапожки) А что сейчас надо одеть?
Ответы детей: Кофточки.
ИКТ Слайд 8
Воспитатель: Правильно. У кого кофточки, у кого свитера.
Посмотри, на улице,
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать.
Надеваем свитерок,
Чтоб от холода берёг
Воспитатель: (одеваем кукле кофточку)
Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
А теперь давайте поиграем:
Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку»
Очень холодно зимой (Дети скрещивают руки на груди и поглаживают себя по плечам.)
Но мы пойдем гулять с тобой («Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам.)
Я надену шубку (Проводят ладонями от плеч по груди вниз, показывая шубку.)
Я надену шапку (Двумя руками поглаживают голову, имитируя движения одевания шапки.)
Я надену шарфик, потуже завяжу (Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью.)
А потом красивые, теплые, пушистые (Показывают кисти рук)
крошки-рукавички на ручки натяну. (Поглаживают тыльную сторону ладошек.)
И хотя я маленький (Руки на пояс.)
У меня есть валенки. (Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую.)
Воспитатель: Вот и мы с вами научились одеваться!
Воспитатель: ребята, подскажите, а сейчас что мы оденем?
Дети: Шапка с шарфиком манишка сейчас!
ИКТ Слайд 9
Чтоб случайно не простыть
И здоровенькими быть!
Воспитатель: (одеваем кукле шапку с шарфом - манишка). Ребята, какое волшебное слово нужно сказать, когда вам помогают?
Ответы детей: Спасибо.
Воспитатель: Если кому-то из вас будет нужна помощь, что нужно сказать?
Дети: помогите, пожалуйста!
Воспитатель: дальше, ребята, что одеваем?
Дети: Куртку!
ИКТ Слайд 10
Ребенок:
Куртка нас всегда согреет.
В ней выходим мы гулять.
Пусть повсюду ветер веет —
Будем весело играть!
Шуба курточки теплей,
И зимой уютно в ней,
В воротник упрятать нос
Может даже дед Мороз.
Воспитатель:
Застегнем застежки,
На твоей одежке.
Пуговки и кнопочки,
Разные заклепочки.
Воспитатель: (надеваем шапку). А что это у меня в руках? Подскажите ребята!
Ответы детей: варежки!
ИКТ Слайд 11
Одеваем кукле Кате варежки.
Кукла Катя : Надо деткам помогать и скорей идти гулять!
Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: Ребята, кукле Кате понравилось, как вы сегодня хорошо, правильно и быстро помогли одеть её. Ей понравилось, как Карина и другим ребятам правильно соблюдали последовательность одевания. Молодцы! И наша Маша пришла к вам не с пустыми руками, она принесла нам гощения.
Воспитатель: Ну, что Катя тебе понравилось у нас в гостях?
Теперь ты готова идти гулять, а вот ребяткам надо еще одеться.
Ребята, а вы знаете, что одеваться надо не только в правильной последовательности, но еще и самостоятельно, помогать друг другу.
Последующая работа:
• Уточнить название одежды.
• Ввести в лексикон детей слова: надеть, застегнуть, завязать.
• Связь с другими видами деятельности:
• Сюжетная игра с куклой : игровая ситуация «Укладывание спать», «Кормление куклы», «Гуляем с куклой» .
• Проведение дидактических упражнений «Оденем куклу на прогулку»,
• Игровая ситуация «Как мы помогли кукле одеться в гости к мишке»
• Чтение художественной литературы : Потешка «Где они сапожки?»,
З Александрова «Катя в яслях»
• Рассматривание сюжетной картинки «На прогулку»
• Практические действия – одевание и раздевание.