Папки-передвижки

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед во второй младшей группе»

Анастасия Князева
Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед во второй младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед во

второй младшей группе»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цели:

Публикация «Конспект режимного момента „Подготовка к обеду, обед во второй младшей группе“» размещена в разделах

- создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи; продолжать обучение культурно - гигиеническим навыкам (аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место, навыку культурного поведения за столом (не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды); активизировать и обогащать словарь детей за счт использования потешек;

- развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой; воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых, аккуратность, доброжелательность, вежливость.

Оборудование: салфетница и салфетки, столовые приборы, посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, фартуки для дежурных, изображение Тетушки Кастрюли, иллюстрации.

Ход режимного момента:

Ребята, пока мы с вами гуляли, к нам в группу пришла Тетушка Кастрюля. Она важная и вместительная. Целыми днями Тетушка Кастрюля готовит еду для всего детского сада. И ей стало интересно, как дети обедают в группе и знают ли правила поведения за столом. Покажем ей, чему мы с вами научились. Тетушка кастрюля приготовила для вас иллюстрации. Давайте мы сейчас с вами их рассмотрим.

Дети рассматривают иллюстрации и проходит беседа по иллюстрациям.

Тетушка Кастрюля предлагает поиграть в игру «Как вести себя за столом». Я буду называть правила поведения за столом, а вы будите хлопать в ладоши, если так можно себя вести за столом, а если нет, то сжимаем кулачки.

Игра «Как вести себя за столом»

-Кушать с закрытым ротиком

-Ковырять в зубах пальцами

-Класть в рот не большие куски

-Вытирать рот рукавами

-Спешить

-Пить быстро

-Выплевывать еду на стол

-Хорошо пережевывать пищу

-Не говорить за столом

- Пользоваться салфеткой

-Благодарить за вкусную пищу

Тетушка кастрюля хочет узнать, знаем ли мы, из чего готовится наш обед

(в зависимости от оставшегося времени).

Беседа по теме:

• Из чего готовиться наш обед?

• Какие овощи вы знаете?

• Какие фрукты вы знаете?

• Где выращивают овощи? (на огороде, на грядках, в поле)

• Для чего всем детям и взрослым полезно есть овощи? (что быть сильными и

здоровыми)

• Что готовят из овощей? (салаты, щи, овощные супы, рассольники, начинку для пирожков, соки: морковный, огуречный, томатный).

• Почему полезно есть овощи и фрукты? (витамины)

• Расскажите, что необходимо сделать с овощами и фруктами пред тем как их скушать? (помыть) Показ иллюстрации.

Я думаю, Тетушка Кастрюля очень довольна вашими знаниями.

Сегодня у нас дежурные …

Что должны сделать дежурные, перед тем как пойдут расставлять посуду? (Помыть руки, одеть фартуки, косынки).

Игра «Приготовим суп и компот»

А знаете, что Тетушка Кастрюля приготовила сегодня на обед :

На первое –…. Он очень вкусный и полезный, изготовленный из овощей. Съешь его и подрастешь. Будешь ты во всем хорош!

На второе – …. Чтоб был совсем ребенок рад, в меню у нас еще салат. Салат из овощей, в которых много витаминов. От простуды и ангины помогают витамины.

Перед тем как пойдем мыть руки, давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать:

• не толкаемся, моем руки по очереди, подходим к раковине друг за другом;

• закатываем рукава при необходимости, намыливаем, смываем пену;

• вытираем лицо и руки;

• вешаем аккуратно полотенце на место.

- Молодцы! Первыми у нас идут девочки (с помощником воспитателя).

Беседа с мальчиками:

• С чем мы моем руки? (с мылом)

• Почему надо мыть руки с мылом?

• Чем опасны микробы? (можно заболеть)

• Когда надо мыть руки? (утром, вечером, перед едой и после еды, после

туалета)

Правильно:

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едой,

После сна и перед сном.

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть.

Надо руки с мылом мыть!

В ванной комнате ЗКР

Ребята прежде чем я открою кран давайте споем песенку воды.

Песенка воды с-с-с-с.

Дети поют песенку воды.

Беседа: «Свойства воды»(Воспитатель задает вопрос Какая вода течет из крана холодная горячая, Какой водой мы будем мыть руки?

Девочки идут мыть руки, мальчики стоят и смотрят.

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

В-ль комментирует действия мальчики идут мыть руки (девочки садятся на стульчики) Молодцы! Теперь у всех руки чистые.

Пока мы беседовали и играли, Ирина Михайловна накрыла на столы и приглашает нас к столу. А Тетушка Кастрюля посмотрит, как вы спокойно помоете руки сядите за столы. Первыми проходят девочки, затем мальчики.

Вот обед подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

Приятного аппетита! А Тетушка Кастрюля останется и посмотрит, как вы будете кушать. А для тех, кто съест весь обед и будет правильно себя вести за столом, Тетушка Кастрюля приготовила флажки.

У вас есть ложка

Волшебная немножко.

Вот – тарелка, вот – еда,

Не оставьте и следа!

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

Ребята, за каким столом будут самые чистые тарелки, тот получает вот такое солнышко (изготовлено на подставке яркое улыбающееся солнышко).

Дети, не забываем, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо. Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой).

За столом – не веселиться,

Чтобы вдруг не подавиться.

За обедом мы молчим,

Только ложками стучим.

Всем известно, что обеды

Мы проводим без беседы.

Ребята, наша гостья, Тетушка Кастрюля сказала, что ей понравилось, как вы обедали и вели себя за столом. И сейчас она поставит флажки на лучшие столы (ставит флажки и хвалит детей).

Тетушка Кастрюля спешит в другую группу, давайте скажем ей до свидания. Девочки (мальчики) идут мыть руки. По окончанию обеда дети встают, благодарят за обед, а дежурные помогают убрать со столов. Дети принимают гигиенические процедуры.

- А теперь мы будем готовиться ко сну.

Публикации по теме:

Конспект организации режимного момента «Умывание» для второй младшей группы Цель: Научить детей правильно умываться. Задачи: - содействовать самостоятельному умыванию детей в определенной последовательности. - развивать.

Конспект проведения режимного момента в разновозрастной группе «Подготовка к обеду, дежурство по столовой» Конспект проведения режимного момента в разновозрастной группе комбинированной направленности «Подготовка к обеду, дежурство по столовой,.

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду» Конспект режимного момента «Подготовка к обеду» Старшая группа «Солнышко». Жатько. М. С Сентябрь 2018 год Подготовка к обеду,.

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду. Обед» в подготовительной группе «Человек рождается здоровым, а все его болезни приходят к нему через рот с пищей». Гиппократ Задачи: Образовательная задача: - Продолжать.

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду» Цели: • создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи; • продолжать.

Конспект режимного момента приема пищи в первой младшей группе «Едим с удовольствием»Конспект режимного момента приема пищи в первой младшей группе «Едим с удовольствием» Пояснительная записка. Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста является одной из важных.

Конспект режимного момента пробуждение после сна во второй младшей группе Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Задачи: 1. Развивать эмоциональную отзывчивость, стремление общаться.

Конспект режимного момента в средней группе «В гости к гномику» МБДОУ "Детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей г.

Конспект режимных моментов «Подготовка к обеду», «Обед» в группе раннего возраста Конспект режимных моментов «Подготовка к обеду», «Обед» в группе раннего возраста «Карапузики». Воспитатель: Шошина Н. В. Возраст детей:.

Самоанализ открытого занятия по проведению режимного момента «Подготовка к обеду» Самоанализ открытого занятия в старшей группе по проведению режимого момента «подготовка к обеду» Цель: создание психологически комфортных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед во второй младшей группе»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 19:55
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед во второй младшей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Князева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД