Валентина Митина
Конспект организации режимного момента «Умывание» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей правильно умываться.
Задачи:
- содействовать самостоятельному умыванию детей в определенной последовательности.
- развивать речь, звукопроизношение, зрительное внимание, память, мелкую моторику рук, двигательные движения.
- воспитывать интерес к труду.
- закрепить понятия: длинный – короткий.
Ход режимного момента:
Умывание в младшей группе проводится дифференцированно.
Публикация «Конспект организации режимного момента „Умывание“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Умывание. Режимные моменты
- Темочки
Дети находятся в групповой комнате, сидя на ковре, на стульчиках. Проводится мотивация детей.
В:мы сейчас будем обедать (завтракать, ужинать, пришли с улицы, и пр., а что нужно сделать что бы сесть за стол?
Д: вымыть руки!
Воспитатель приглашает девочек мыть руки.
В: на чем поедем?
Д: на машине (поезде, автобусе, полетим на самолете, как птицы и пр.)
В: занимайте места (дети встают друг за другом).
Качаем шины… ш-ш-ш (движения двумя руками, имитирующие работу насоса).
Открываем бак …чик-чик-чик (движения имитирующие поворот ключа).
Наливаем бензин …с-с-с (полукруг рукой перед грудью).
Заводим мотор…д-д-д (круговые движения двумя руками перед грудью).
Поехала машина…
Посмотрите за окно дождь (снег) идет?
Включаем «дворники» (движения имитирующие работу «дворников»).
Во время движения дети произносят стихотворения (соответствующие тому, на чем едем) :
Машина, машина, идет, гудит.
В машине, в машине шофер сидит.
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали дети, машина стой! би-би.
В: девочки, а куда же мы приехали? Какая это остановка? Может быть остановка «Приемная»?
Д:нет,это остановка «Умывальная».
В: а как это вы догадались? что здесь есть?
Д:кран,мыло,полотенце, вода.
В: а зачем мы сюда приехали?
Д: мыть руки.
В: правильно! но сначала посмотрите, какие у вас рукава на одежде?
Д: длинные, короткие.
В: у кого длинные рукава, делайте их короткими (заворачивают, показывают воспитателю). Теперь можно подходить к раковинам, открываем кран, мочим руки, берем мыло. А зачем нам нужно мыло?
Д: чтобы сделать белые, мыльные перчатки, микробы смыть (берем мыло)
В:1,2,3 (намыливаем руки) – мыло положи! (дети кладут мыло, отходят на три шага назад). Делайте мыльные, пушистые перчатки, чтобы каждый пальчик был одет. А манжеты нужны?
Д: да, без них не красивые перчатки!
В: а как будем делать манжеты?
Д: показывают (круговые движения одной руки вокруг запястья другой).
В:(замечает какие у детей получаются перчатки, хвалит, подсказывает.) Все одели перчатки?
Теперь идем смывать! А может так и будем в них ходить?
Д: нет! надо смыть вместе с пеной микробы.
В: смыли пену? закрываем кран, делаем руки в замок. А для чего девочки, руки в замок делать?
Д:воду с рук отжать, чтобы пол не намочить, пока идем к полотенцу.
В:Рита,молодец, не забыла кран закрыть. А какие у нас стали руки? сухие или мокрые?
Д: Мокрые!
В: а как же сделать их сухими?
Д: вытереть полотенцем!
В:Расправляем полотенце, вытираем каждый пальчик и ладони, и с другой стороны (тыльная
сторона ладони) и запястья (дети вытирают руки, воспитатель проверяет сухие руки
прикладыванием руки ребенка к запястью воспитателя). А теперь посмотрите, какое полотенце
у вас, чистое или грязное?
Д: Чистое!
В: Значит руки чисто вымыли! молодцы! Вешаем полотенце за петельку на крючок.
Кто готов, садимся в машину (дети выполняют все необходимые действия, едут в группу).
Девочки садятся на стульчики, воспитатель приглашает мальчиков мыть руки.
Во время того как девочки моют руки, сменщица предлагает мальчикам поиграть в пальчиковую игру «Летела муха…» (по мере того как дети осваивают новые пальчиковые игры, им предлагается самим выбирать игру.)
Летела муха около уха…ж-ж-ж (круговое движение указательным пальцем вокруг уха).
Летели осы около носа…С-С-С (круговое движение указательным пальцем вокруг носа).
Летел комар и звенел …з-з-з (круговое движение указательным пальцем вокруг лица).
Сел на лоб, (пальцем нажимаем на лоб)
А мы его хлоп и поймали (хлопаем по лбу ладошкой, сжимаем кулачок, прижимаем его к уху как бы прислушиваясь кто там звенит).
Пусть летит (открываем ладонь и сдуваем комара).
Те же игры проводятся с девочками во время того, как мальчики моют руки.