Судапина Рушания
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Оденем куклу Дашу на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Оденем куклу Дашу на прогулку»
Цель:
Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью одевания куклы. Учить обращать внимание на детали одежды формировать эстетический вкус, воспитывать бережное отношение к одежде, формировать эстетический вкус, воспитывать бережное отношение к одежде
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Оденем куклу Дашу на прогулку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей; упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, величина); группировать предметы по признакам; учить детей обследовать предметы; формировать сенсорные эталоны; развивать активную речь детей, обогащать словарь детей; воспитывать интерес к занятию, дружелюбие; закрепить название одежды; развивать внимание, память, мышление.
Материал:
Картинки с изображением разнообразной обуви и одежды, две корзины, кукла Даша с одеждой, (майка, трусики, колготы, платье, кофта, куртка, шапка.) Кукла в красивом платье,карточки для дид. упражнения «Покажи одежду», «Чудесный мешочек» с набором одежды для куклы, ковролиновый констуктор «Одень куклу»,игрушечный стульчик для куклы.
Ход занятия
I.Воспитатель. «К нам в гости кто-то придет!» – информирует малышей педагог, настраивая на предстоящий визит кукол. (Раздается стук.)
«Кто там?» – спрашивает воспитатель. Дверь открывается, появляется кукла Даша). Воспитатель знакомит малышей с куклой.
«Какая красивая кукла Даша пришла к нам в гости. Здравствуйте, ребятки. (Кукла здоровается с детьми).
II.- Ребята, посмотрите, какая красивая наша гостья! Давайте рассмотрим ее одежду.
Педагог обращает внимание на наряд куклы : платье, туфельки, бант, и т. п.»
«Что это?» – спрашивает воспитатель, показывая то на один, то на другой предмет одежды.
Дети. «Это платье, это туфельки, это бантик.
Воспитатель. «А какого цвета бантик? Платье?»
Дети. «Зеленого цвета платье, а бантик белый»
Воспитатель. «Кукла Даша покружись, покажи свой наряд ребятам». Кукла пройдется, покажет свой наряд, затем педагог сажает ее на стульчик.
Дид. упражнение «Покажи одежду» Воспитатель раздает детям карточки с изображением посуды,игрушек,одежды.
-Дети,покажите мне пальчиком,где нарисована одежда (дети показывают)
-Покажите брюки (юбку,платье,шапку и т. д)
-Молодцы,ребята. Вы правильно показали одежду.
Дид. игра «Чудесный мешочек»
Кукла Даша принесла с собой вот такой «Чудесный мешочек».Что же там она спрятала?Давайте узнаем!
Воспитатель подносит мешочек к ребенку,а он достает из него одежду (платье,кофту,брючки,шапочку и т. д). Воспитатель просит назвать ребенка предмет одежды,который он достал. (активизация словаря)
-Молодцы,ребятки. Вся эта одежда пригодится для нашей куклы Даши.
Воспитатель предлагает вниманию детей поле-ковер и детали одежды для куклы.
Дид. игра «Собери и наряди куклу.»
-Дети давайте оденем нашу куколку. Вместе с детьми подбирают одежду для куклы,прикрепляют ее на коврик. Воспитатель задает вопросы детям: Что ты одел на куколку?Какого цвета кофточка?Какого цвета брючки (юбочка?и т. д.)
Когда кукла будет готова. Воспитатель показывает ее детям.
-Посмотрите,какая получилась подружка для нашей Даши. Как мы ее назовем (варианты ответов).
-Ребята,вы сегодня были молодцы. И нашей куколке Даше понравилось у вас в гостях. А сейчас куколки пойдут вместе гулять,давайте с вами попрощаемся с ними. Дети прощаются.