Судапина Рушания
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Оденем куклу Дашу на прогулку»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Оденем куклу Дашу на прогулку»
Цель:
Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью одевания куклы. Учить обращать внимание на детали одежды формировать эстетический вкус, воспитывать бережное отношение к одежде, формировать эстетический вкус, воспитывать бережное отношение к одежде
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Оденем куклу Дашу на прогулку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей; упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, величина); группировать предметы по признакам; учить детей обследовать предметы; формировать сенсорные эталоны; развивать активную речь детей, обогащать словарь детей; воспитывать интерес к занятию, дружелюбие; закрепить название одежды; развивать внимание, память, мышление.
Материал:
Картинки с изображением разнообразной обуви и одежды, две корзины, кукла Даша с одеждой, (майка, трусики, колготы, платье, кофта, куртка, шапка.) Кукла в красивом платье,карточки для дид. упражнения «Покажи одежду», «Чудесный мешочек» с набором одежды для куклы, ковролиновый констуктор «Одень куклу»,игрушечный стульчик для куклы.
Ход занятия
I.Воспитатель. «К нам в гости кто-то придет!» – информирует малышей педагог, настраивая на предстоящий визит кукол. (Раздается стук.)
«Кто там?» – спрашивает воспитатель. Дверь открывается, появляется кукла Даша). Воспитатель знакомит малышей с куклой.
«Какая красивая кукла Даша пришла к нам в гости. Здравствуйте, ребятки. (Кукла здоровается с детьми).
II.- Ребята, посмотрите, какая красивая наша гостья! Давайте рассмотрим ее одежду.
Педагог обращает внимание на наряд куклы : платье, туфельки, бант, и т. п.»
«Что это?» – спрашивает воспитатель, показывая то на один, то на другой предмет одежды.
Дети. «Это платье, это туфельки, это бантик.
Воспитатель. «А какого цвета бантик? Платье?»
Дети. «Зеленого цвета платье, а бантик белый»
Воспитатель. «Кукла Даша покружись, покажи свой наряд ребятам». Кукла пройдется, покажет свой наряд, затем педагог сажает ее на стульчик.
Дид. упражнение «Покажи одежду» Воспитатель раздает детям карточки с изображением посуды,игрушек,одежды.
-Дети,покажите мне пальчиком,где нарисована одежда (дети показывают)
-Покажите брюки (юбку,платье,шапку и т. д)
-Молодцы,ребята. Вы правильно показали одежду.
Дид. игра «Чудесный мешочек»
Кукла Даша принесла с собой вот такой «Чудесный мешочек».Что же там она спрятала?Давайте узнаем!
Воспитатель подносит мешочек к ребенку,а он достает из него одежду (платье,кофту,брючки,шапочку и т. д). Воспитатель просит назвать ребенка предмет одежды,который он достал. (активизация словаря)
-Молодцы,ребятки. Вся эта одежда пригодится для нашей куклы Даши.
Воспитатель предлагает вниманию детей поле-ковер и детали одежды для куклы.
Дид. игра «Собери и наряди куклу.»
-Дети давайте оденем нашу куколку. Вместе с детьми подбирают одежду для куклы,прикрепляют ее на коврик. Воспитатель задает вопросы детям: Что ты одел на куколку?Какого цвета кофточка?Какого цвета брючки (юбочка?и т. д.)
Когда кукла будет готова. Воспитатель показывает ее детям.
-Посмотрите,какая получилась подружка для нашей Даши. Как мы ее назовем (варианты ответов).
-Ребята,вы сегодня были молодцы. И нашей куколке Даше понравилось у вас в гостях. А сейчас куколки пойдут вместе гулять,давайте с вами попрощаемся с ними. Дети прощаются.