Анастасия Конова
Ситуативная беседа-игра перед прогулкой «Одеваем куклу Катю на прогулку» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять в речи детей названия предметов одежды, способствовать формированию умения подбирать предметы одежды по назначению, знакомить с последовательностью одевания.
Задачи: 1. Способствовать запоминанию детьми последовательности одевания на прогулку. 2. Активизировать в речи слова, обозначающие предметы одежды. 3. Воспитывать заботливое отношение к своим и чужим вещам.
Средства: кукла; предметы кукольной одежды.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: воспитатель приводит в группу куклу Катю в одной маечке и трусиках.
Публикация «Ситуативная беседа-игра перед прогулкой „Одеваем куклу Катю на прогулку“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Воспитатель: Катя собралась на прогулку. Как вы думаете, можно ли сейчас в одной маечке идти на прогулку? (ответы детей) Скажите, какое сейчас время года? (ответы детей) Какая погода сейчас на улице? (ответы детей). Совершенно верно, ребята, сейчас осень, и на улице холодает, опадают листья, дорожки покрываются инеем, и мы одеваемся в тёплую одежду. Кате нельзя идти гулять в таком виде. Что нужно сделать, чтобы Катя смогла пойти на улицу? (ответы детей). Правильно, ребята, Кате нужно надеть тёплую одежду. Поможем ей? (ответы детей).
Воспитатель выносит красивую коробку и располагает перед детьми.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что в этой коробочке? (ответы детей). Давайте откроем и посмотрим? (воспитатель открывает коробку, дети вместе с воспитателем рассматривают содержимое).
Воспитатель достаёт из коробки по одному предмету одежды, показывает детям. Дети называют предметы.
Воспитатель: Давайте же поможем нашей Кате собраться на прогулку, а затем и сами покажем ей, как мы умеем одеваться.
Дети вместе с воспитателем вспоминают алгоритм одевания и одевают куклу.
Воспитатель: Кукла одета и может идти гулять (кукла благодарит детей). Давайте с вами покажем, как мы будем одеваться! Поиграем в игру (игра с движениями "Мы на пухлые ручонки")
Мы на пухлые ручонки, надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова: ручка – раз, и ручка – два!
Застегнем застежки на твоей одежке:
Пуговки и кнопочки, разные заклепочки.
На мою малышку наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два!
А теперь на ножки – носочки и сапожки!
Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два!
Хоть устали одеваться, но не будем возмущаться!
Что осталось – голова? Вот и шапочка – раз, два!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь мы можем отправляться в раздевалку, чтобы показать Кате, как мы научились одеваться.