Любовь Ефимова
Конспект релаксационного занятия «Мое зимнее утро»
▼ Скачать +Заказ
Конспект релаксационного занятия «Мое зимнее утро»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, релаксация.
Задачи:
1. Способствовать формированию навыков расслабления у детей.
2. Способствовать развитию умения приводить себя в ресурсное состояние.
Целевая группа: дети и подростки от 10 до 15 лет.
Публикация «Конспект релаксационного занятия „Мое зимнее утро“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Темочки
Оборудование: мяч, музыка для релаксации, простые карандаши, кисти, краски или гуашь, альбомные листы, стаканчики для воды.
Продолжительность занятия : 45 минут.
Ход занятия:
Психолог: «Ребята, сегодня мы с вами будем участниками релаксационного занятия под названием «Мое зимнее утро». Мы с вами проделаем 2 упражнения – релаксационное и арттерапевтическое. А потом обсудим, результаты, с которыми мы закончим наше занятие».
«А сейчас я предлагаю вам немного размяться и пофантазировать».
Упражнение-разминка «Зима»
Цель: сплочение группы, настрой на работу.
Оборудование: мяч.
Инструкция: «Сейчас я буду кидать мяч одному из участников, называя прилагательные, касающиеся зимы. Например, морозная, снежная, вьюжная и т. д. Тот, к кому попадает мяч, сам называет прилагательное и так должны поучаствовать все. Если кто-то не помнит больше прилагательных, то описывает зимнее утро несколькими предложениями».
Психолог: «Хорошо. Некоторые описали зимнее утро. Теперь я предлагаю вам погрузится в образ сказочного зимнего утра, побывать там и получить позитивные впечатления».
Релаксационное упражнение «Отдых в сказочном зимнем лесу»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, релаксация.
Оборудование: музыка для релаксации.
Текст релаксации
«Сядьте в наиболее удобном для вас положении, закройте глаза и слушайте мой голос.
Представьте себе, что вы находитесь в сказочном зимнем лесу. Это утро. Сейчас Вы тепло одеты и комфортно себя чувствуете. При входе в лес Вы увидели скамейку, Вы садитесь на нее.
Сидя на скамейке, Вы почувствовали, как сквозь ели на Вас упал лучик солнца. Он очень нежный и светлый. Почувствуйте, как он заряжает Вас теплом и энергией.
Впереди себя Вы видите лес и горы. Вдали видно, как на одной из гор на лыжах катаются люди.
Посмотрите на этот чудесный лес. Как он прекрасен!
Вдруг Вам захотелось погулять по нему. Вы встаете со скамейки и отправляетесь к елям. Чувствуете, как Ваши легкие наполняет свежий воздух. Ваше дыхание ровное. спокойное. глубокое. свободное.
Вы идете по пушистому снегу. Ваши ноги легкие. и, кажется, что Вы плывете по снегу. Если хотите, потрогайте этот снег, посмотрите, из скольких красивых снежинок он состоит. Поиграйте со снегом. Возьмите его в руки. Подкиньте его. Если Вам хочется, поваляйтесь в нем. Наслаждайтесь этой легкостью, теплом и свободой. Сейчас есть только Вы и природа.
Поиграв со снегом, Вы подходите к веточкам ели. Вы стряхиваете с веточки снег, снимаете варежку и медленно прикасаетесь к ветке. Она не колючая. Иголки слушаются Ваших прикосновений. Вы чувствуете аромат елей. Он очень свеж и приятен. Вам здесь хорошо. Вы гуляете и наслаждаетесь природой.
Побудьте в этом лесу еще немного. Дышите медленно и глубоко. Вдох. Выдох.
Вы чувствуете, как вы заряжаетесь энергией от этого уголка природы. Он дарит Вам легкость, ощущение свободы, уверенности, радости, восторга. Запомните эти ощущения и чувства. Постарайтесь взять их с собой на весь день. Можете потихоньку возвращаться и открывать глаза.
Обсуждение упражнения:
1. Какие чувства вы испытывали в ходе выполнения упражнения?
2. Как вы сейчас себя чувствуете?
3. Как изменились ваши чувства после выполнения упражнения?
Психолог: «Ребята, теперь давайте обсудим данное упражнение. Сейчас каждый по кругу выскажется о своих чувствах и, может быть, мыслях».
Дети высказываются по кругу.
Психолог: «Этим упражнением можно пользоваться в минуты напряжения, стресса, дискомфортного самочувствия. Можно найти укромный уголок или лечь на свою кровать и погрузиться в образы этого зимнего утреннего леса. Это позволит вам расслабиться, отдохнуть, снять напряжение и зарядиться энергией».
Упражнения на расслабление всего организма:
Снежная баба”.
Дети представляют, что каждый из них снежная баба. Огромная, красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Далее дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле.
Арт-терапевтическое упражнение «Мои образы»
Цель: расслабление, снятие психоэмоционального напряжения, погружение в свои мысли и чувства.
Оборудование: альбомные листы на каждого ребенка, краски или гуашь, кисточки, стаканчики для воды, простые карандаши. Также можно использовать музыку для релаксации, но более динамичную.
Психолог: «Теперь, после того, как мы с вами отдохнули и расслабились, я предлагаю вам присесть за наш стол и нарисовать любой фрагмент из релаксационного упражнения. Любой кусочек, который вам особенно запомнился или понравился. Это может быть любой уголок природы, который вы видели. Также можно изобразить чувства или мысли».
На рисование отводится 15-20 минут времени. После чего рисунки выкладываются на середину круга, и происходит обсуждение.
Обсуждение упражнения:
1. Какой фрагмент или чувство вы изобразили?
2. Что это значит для вас?
Психолог: «Сейчас я предлагаю каждому из вас рассказать о своем рисунке».
Дети поочередно рассказывают о рисунке.
Рефлексия
Психолог: «Ребята, сегодня мы с вами приняли участие в релаксационном занятии – погрузились в яркие представления о зимнем утре, изобразили образ из релаксационного упражнения. Все молодцы. Давайте подведем итоги нашей работы. Ребята, пусть сейчас каждый из вас по кругу скажет, как себя чувствует после занятия, что понравилось, что показалось важным, что нового для себя сегодня вынесли».
Рефлексия детей.