Приложение МААМ

Конспект релаксационного занятия «Мое зимнее утро»

Любовь Ефимова
Конспект релаксационного занятия «Мое зимнее утро»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект релаксационного занятия «Мое зимнее утро»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, релаксация.

Задачи:

1. Способствовать формированию навыков расслабления у детей.

2. Способствовать развитию умения приводить себя в ресурсное состояние.

Целевая группа: дети и подростки от 10 до 15 лет.

Публикация «Конспект релаксационного занятия „Мое зимнее утро“» размещена в разделах

Оборудование: мяч, музыка для релаксации, простые карандаши, кисти, краски или гуашь, альбомные листы, стаканчики для воды.

Продолжительность занятия : 45 минут.

Ход занятия:

Психолог: «Ребята, сегодня мы с вами будем участниками релаксационного занятия под названием «Мое зимнее утро». Мы с вами проделаем 2 упражнения – релаксационное и арттерапевтическое. А потом обсудим, результаты, с которыми мы закончим наше занятие».

«А сейчас я предлагаю вам немного размяться и пофантазировать».

Упражнение-разминка «Зима»

Цель: сплочение группы, настрой на работу.

Оборудование: мяч.

Инструкция: «Сейчас я буду кидать мяч одному из участников, называя прилагательные, касающиеся зимы. Например, морозная, снежная, вьюжная и т. д. Тот, к кому попадает мяч, сам называет прилагательное и так должны поучаствовать все. Если кто-то не помнит больше прилагательных, то описывает зимнее утро несколькими предложениями».

Психолог: «Хорошо. Некоторые описали зимнее утро. Теперь я предлагаю вам погрузится в образ сказочного зимнего утра, побывать там и получить позитивные впечатления».

Релаксационное упражнение «Отдых в сказочном зимнем лесу»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, релаксация.

Оборудование: музыка для релаксации.

Текст релаксации

«Сядьте в наиболее удобном для вас положении, закройте глаза и слушайте мой голос.

Представьте себе, что вы находитесь в сказочном зимнем лесу. Это утро. Сейчас Вы тепло одеты и комфортно себя чувствуете. При входе в лес Вы увидели скамейку, Вы садитесь на нее.

Сидя на скамейке, Вы почувствовали, как сквозь ели на Вас упал лучик солнца. Он очень нежный и светлый. Почувствуйте, как он заряжает Вас теплом и энергией.

Впереди себя Вы видите лес и горы. Вдали видно, как на одной из гор на лыжах катаются люди.

Посмотрите на этот чудесный лес. Как он прекрасен!

Вдруг Вам захотелось погулять по нему. Вы встаете со скамейки и отправляетесь к елям. Чувствуете, как Ваши легкие наполняет свежий воздух. Ваше дыхание ровное. спокойное. глубокое. свободное.

Вы идете по пушистому снегу. Ваши ноги легкие. и, кажется, что Вы плывете по снегу. Если хотите, потрогайте этот снег, посмотрите, из скольких красивых снежинок он состоит. Поиграйте со снегом. Возьмите его в руки. Подкиньте его. Если Вам хочется, поваляйтесь в нем. Наслаждайтесь этой легкостью, теплом и свободой. Сейчас есть только Вы и природа.

Поиграв со снегом, Вы подходите к веточкам ели. Вы стряхиваете с веточки снег, снимаете варежку и медленно прикасаетесь к ветке. Она не колючая. Иголки слушаются Ваших прикосновений. Вы чувствуете аромат елей. Он очень свеж и приятен. Вам здесь хорошо. Вы гуляете и наслаждаетесь природой.

Побудьте в этом лесу еще немного. Дышите медленно и глубоко. Вдох. Выдох.

Вы чувствуете, как вы заряжаетесь энергией от этого уголка природы. Он дарит Вам легкость, ощущение свободы, уверенности, радости, восторга. Запомните эти ощущения и чувства. Постарайтесь взять их с собой на весь день. Можете потихоньку возвращаться и открывать глаза.

Обсуждение упражнения:

1. Какие чувства вы испытывали в ходе выполнения упражнения?

2. Как вы сейчас себя чувствуете?

3. Как изменились ваши чувства после выполнения упражнения?

Психолог: «Ребята, теперь давайте обсудим данное упражнение. Сейчас каждый по кругу выскажется о своих чувствах и, может быть, мыслях».

Дети высказываются по кругу.

Психолог: «Этим упражнением можно пользоваться в минуты напряжения, стресса, дискомфортного самочувствия. Можно найти укромный уголок или лечь на свою кровать и погрузиться в образы этого зимнего утреннего леса. Это позволит вам расслабиться, отдохнуть, снять напряжение и зарядиться энергией».

Упражнения на расслабление всего организма:

Снежная баба”.

Дети представляют, что каждый из них снежная баба. Огромная, красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Далее дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле.

Арт-терапевтическое упражнение «Мои образы»

Цель: расслабление, снятие психоэмоционального напряжения, погружение в свои мысли и чувства.

Оборудование: альбомные листы на каждого ребенка, краски или гуашь, кисточки, стаканчики для воды, простые карандаши. Также можно использовать музыку для релаксации, но более динамичную.

Психолог: «Теперь, после того, как мы с вами отдохнули и расслабились, я предлагаю вам присесть за наш стол и нарисовать любой фрагмент из релаксационного упражнения. Любой кусочек, который вам особенно запомнился или понравился. Это может быть любой уголок природы, который вы видели. Также можно изобразить чувства или мысли».

На рисование отводится 15-20 минут времени. После чего рисунки выкладываются на середину круга, и происходит обсуждение.

Обсуждение упражнения:

1. Какой фрагмент или чувство вы изобразили?

2. Что это значит для вас?

Психолог: «Сейчас я предлагаю каждому из вас рассказать о своем рисунке».

Дети поочередно рассказывают о рисунке.

Рефлексия

Психолог: «Ребята, сегодня мы с вами приняли участие в релаксационном занятии – погрузились в яркие представления о зимнем утре, изобразили образ из релаксационного упражнения. Все молодцы. Давайте подведем итоги нашей работы. Ребята, пусть сейчас каждый из вас по кругу скажет, как себя чувствует после занятия, что понравилось, что показалось важным, что нового для себя сегодня вынесли».

Рефлексия детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного развивающего занятия «Зимнее дерево» Задачи: 1. Развивающая: развивать сюжетно-игровой замысел; внимание, умение реагировать на сигнал. 2. обучающая: - познакомить детей с новыми.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Зимнее приключение жука-рогача»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Зимнее приключение жука-рогача» Цель: закреплять приметы зимы, расширять словарный запас, упражнять в образовании имён существительных с помощью уменьшительно-ласкательных.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимнее путешествие»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимнее путешествие» Цель образовательной деятельности: расширять представления детей о зиме, развивать умения замечать красоту зимней природы. Задачи образовательные.

Конспект музыкального занятия для старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии «Зимнее путешествие» Цель: формировать исполнительские навыки, воспитывать художественно-эстетический вкус Задачи: Совершенствовать навыки игры в оркестре..

Конспект занятия обучению рассказывания по картине «Зимнее развлечения» (старшая группа) Цель. Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных.

Конспект занятия по аппликации в нетрадиционных техниках в группе детей с ОВЗ «Зимнее путешествие в сказочный лес» Тема : «Зимнее путешествие в сказочный лес». [/b] ЗАДАЧИ НОД: 1. Обучающие: Продолжать обучать детей салфеточной аппликации, Продолжать.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ «Зимнее приключение» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ. «Зимнее приключение». Цель: закрепить представление детей.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимнее путешествие» Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2ой младшей группе: «Зимнее путешествие» Воспитатель: Архипова Г. В. МКДОУ БГО ЦРР- детский.

Непосредственно образовательная деятельность по слушанию музыки «Зимнее утро» Предлагаю вам для обсуждения свое открытое занятие, по слушанию музыки. (сокращенный вариант). Так же сюда можно добавить для сравнения,.

Витраж «Зимнее утро»Витраж «Зимнее утро» Мастер-класс "Зимнее утро" Для данного мастер-класса я рекомендую контуры и краски фирмы «DEKOLA». Они просты в работе, у них нет токсического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект релаксационного занятия «Мое зимнее утро»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 19:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект релаксационного занятия «Мое зимнее утро»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ефимова (УИ 157116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД