МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Зимнее приключение жука-рогача» (5 фото)

Алла Масленникова
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Зимнее приключение жука-рогача»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Зимнее приключение жука-рогача»

Цель: закреплять приметы зимы, расширять словарный запас, упражнять в образовании имён существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Уточнить правильное произношение звука «ж» в словах, фразах. Развивать навыки лепки, творческую фантазию.

Материал: игрушка-жук, сюжетные картинки о разных временах года, в т. ч. о зиме, бумажная снежинка, снежинки на ниточках для дыхательной гимнастики, мольберт.

Для изготовления поделки : пластилин черного или коричневого цвета, окрашенные скорлупки грецкого ореха, веточки.

Темочки:

Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Ход деятельности:

Звучит запись жужжания жука. Дети отгадывают, кто это? Воспитатель вносит жука (игрушку) .

- Дети, жук - это кто? (Насекомое) .

- Какое сейчас время года? (Зима) .

- А что насекомые делают зимой? (Спят) .

Один маленький, любопытный жучок случайно оказался на улице зимой и прилетел к нам в детский сад. Чтобы он нас не испугался, я посадила его в стеклянный футлярчик. Сейчас он спит. Он никогда раньше не видел зиму, ему всё было очень удивительно и интересно. Давайте ему расскажем о зиме. Перед вами на мольберте картинки с изображением различных времен года. Покажите мне ту, на которой изображена зима. (Дети рассматривают и рассказывают, почему они думают, что на картинке нарисована зима.)

Физкультурная минутка на тему «Зима»:

«Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз подбросим.

Два поймаем.

Три уроним

И сломаем.

Жук также сказал, что видел в воздухе много, много белых бабочек, хотел с ними поиграть, но они куда-то исчезали, как только он до них дотрагивался.

- Дети, что это за белые бабочки?

- Почему они исчезали?

Ответы детей.

На мольберт выставляется бумажная снежинка.

Воспитатель

- Жук никогда не видел снежинок, давайте расскажем ему о снежинке. Какая она?

Воспитатель подсказывает: например: снежинка - белая, лёгкая, узорчатая и т. п. Снежинка - летит, блестит, кружится и т. п дети подбирают сначала прилагательные, затем глаголы (Д/ игра «Цепочка», передавая картинку друг другу)

- Дети, давайте покажем жуку, как снежинки кружатся от ветра. Дыхательная гимнастика.

- Как вы ребята думаете, какая у жука любимая песенка?

- Ж – ж – ж.

- Жук любит все слова переделывать так, чтобы в них появлялась песенка ж-ж-ж.

Ему говорят снег, а он говорит снежок, ему - луг, а он – лужок. Каждому ребёнку назвать слово, которое он преобразует с помощью суффикса:

сапог – сапожок, пирог – пирожок, флаг – флажок, круг – кружок, утюг – утюжок, друг – дружок, берег – бережок, творог – творожок.

Пальчиковая гимнастика:

1. Я веселый майский жук.

(сжать кулачок)

Знаю все сады вокруг.

(указательный палец и мизинец)

Над лужайками кружу,

(развести в стороны - «усы»)

А зовут меня Жу-Жу.

(шевелить пальцами-усами)

Воспитатель:

Ребята, давайте покажем, как ползет жук.

2. Жук на дереве сидит,

Жук на солнышко глядит.

Вот упал, и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет (переворачиваем тыльной стороной ладонь и шевелим пальцами)

Игра «Кто внимательный?»

Цель:

Развитие слухового внимания.

Дети должны хлопнуть в ладоши, если в слове они услышат звук «Ж».

Слова: жаба, лыжи, жук, слон, ежик, жеребенок, флажок, собака, кружок,

ножи, желуди, листья, пожарник, ножницы, мороженое, слива.

Заучивание стихотворения

Предложите детям послушать стихотворение И. Солдатенко:

Вышла девочка на лыжах,

А за ней котенок рыжий.

От нее не отстает,

Добежал до горки – ждет:

Прокати, Аленка,

Рыжего котенка!

Задания и вопросы

Кто вышел кататься на лыжах? (Вышла девочка на лыжах.)

Кто вышел за ней? (А за ней котенок рыжий.)

Что делает котенок? (От нее не отстает, добежал до горки – ждет.)

О чем просил котенок Аленку? (Прокати, Аленка, рыжего котенка)

Прочитать стихотворение еще раз с установкой на запоминание.

Прочитать весело, ласково.

А теперь приступаем к изготовлению нашего Жука-рогача.

Фото «Зимнее приключение жука-рогача»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе - фото
Фото №1 Цель закреплять приметы зимы расширять словарный запас упражнять в образовании имён существительных с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов Фото №2 Уточнить правильное произношение звука ж в словах фразах

По окончании работ -выставка и обсуждение готовых поделок (у какого жука усы длиннее и т. д.).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного развивающего занятия «Зимнее дерево» Задачи: 1. Развивающая: развивать сюжетно-игровой замысел; внимание, умение реагировать на сигнал. 2. обучающая: - познакомить детей с новыми.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Летнее приключение»Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Летнее приключение» Открытое мероприятие в рамках городской недели педагогического творчества "Здоровое лето в детском саду" провели воспитатели МАДОУ д/сад.

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее путешествие» Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Художественно – эстетическое развитие» и «Познавательное развитие» с применением.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимнее путешествие»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимнее путешествие» Цель образовательной деятельности: расширять представления детей о зиме, развивать умения замечать красоту зимней природы. Задачи образовательные.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей разновозрастной группе на тему «Семья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей разновозрастной группе на тему «Семья» Конспект интегрированного занятия во II младшей (разновозрастной) группе на тему «Семья» Образовательные задачи: Формировать у детей представление.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Кот и курица» Задачи: закреплять знания детей о птицах, об их жизни. Расширять представление детей об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Познакомить.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Овощи» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи».

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ «Зимнее приключение» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ. «Зимнее приключение». Цель: закрепить представление детей.

Конспект занятия по связной речи во второй младшей группе   «Приключение Колобка» МБДОУ «Детский сад №18» Общеразвивающего вида центрального района КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по связной речи во второй младшей группе  «Приключение.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимнее путешествие» Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2ой младшей группе: «Зимнее путешествие» Воспитатель: Архипова Г. В. МКДОУ БГО ЦРР- детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Зимнее приключение жука-рогача»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 23:11
+102Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Зимнее приключение жука-рогача»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Масленникова (УИ 376912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД