Алла Масленникова
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Зимнее приключение жука-рогача»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять приметы зимы, расширять словарный запас, упражнять в образовании имён существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Уточнить правильное произношение звука «ж» в словах, фразах. Развивать навыки лепки, творческую фантазию.
Материал: игрушка-жук, сюжетные картинки о разных временах года, в т. ч. о зиме, бумажная снежинка, снежинки на ниточках для дыхательной гимнастики, мольберт.
Для изготовления поделки : пластилин черного или коричневого цвета, окрашенные скорлупки грецкого ореха, веточки.
Темочки:
- Жук, жуки
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие
Ход деятельности:
Звучит запись жужжания жука. Дети отгадывают, кто это? Воспитатель вносит жука (игрушку) .
- Дети, жук - это кто? (Насекомое) .
- Какое сейчас время года? (Зима) .
- А что насекомые делают зимой? (Спят) .
Один маленький, любопытный жучок случайно оказался на улице зимой и прилетел к нам в детский сад. Чтобы он нас не испугался, я посадила его в стеклянный футлярчик. Сейчас он спит. Он никогда раньше не видел зиму, ему всё было очень удивительно и интересно. Давайте ему расскажем о зиме. Перед вами на мольберте картинки с изображением различных времен года. Покажите мне ту, на которой изображена зима. (Дети рассматривают и рассказывают, почему они думают, что на картинке нарисована зима.)
Физкультурная минутка на тему «Зима»:
«Снежок»
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз подбросим.
Два поймаем.
Три уроним
И сломаем.
Жук также сказал, что видел в воздухе много, много белых бабочек, хотел с ними поиграть, но они куда-то исчезали, как только он до них дотрагивался.
- Дети, что это за белые бабочки?
- Почему они исчезали?
Ответы детей.
На мольберт выставляется бумажная снежинка.
Воспитатель
- Жук никогда не видел снежинок, давайте расскажем ему о снежинке. Какая она?
Воспитатель подсказывает: например: снежинка - белая, лёгкая, узорчатая и т. п. Снежинка - летит, блестит, кружится и т. п дети подбирают сначала прилагательные, затем глаголы (Д/ игра «Цепочка», передавая картинку друг другу)
- Дети, давайте покажем жуку, как снежинки кружатся от ветра. Дыхательная гимнастика.
- Как вы ребята думаете, какая у жука любимая песенка?
- Ж – ж – ж.
- Жук любит все слова переделывать так, чтобы в них появлялась песенка ж-ж-ж.
Ему говорят снег, а он говорит снежок, ему - луг, а он – лужок. Каждому ребёнку назвать слово, которое он преобразует с помощью суффикса:
сапог – сапожок, пирог – пирожок, флаг – флажок, круг – кружок, утюг – утюжок, друг – дружок, берег – бережок, творог – творожок.
Пальчиковая гимнастика:
1. Я веселый майский жук.
(сжать кулачок)
Знаю все сады вокруг.
(указательный палец и мизинец)
Над лужайками кружу,
(развести в стороны - «усы»)
А зовут меня Жу-Жу.
(шевелить пальцами-усами)
Воспитатель:
Ребята, давайте покажем, как ползет жук.
2. Жук на дереве сидит,
Жук на солнышко глядит.
Вот упал, и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет (переворачиваем тыльной стороной ладонь и шевелим пальцами)
Игра «Кто внимательный?»
Цель:
Развитие слухового внимания.
Дети должны хлопнуть в ладоши, если в слове они услышат звук «Ж».
Слова: жаба, лыжи, жук, слон, ежик, жеребенок, флажок, собака, кружок,
ножи, желуди, листья, пожарник, ножницы, мороженое, слива.
Заучивание стихотворения
Предложите детям послушать стихотворение И. Солдатенко:
Вышла девочка на лыжах,
А за ней котенок рыжий.
От нее не отстает,
Добежал до горки – ждет:
Прокати, Аленка,
Рыжего котенка!
Задания и вопросы
Кто вышел кататься на лыжах? (Вышла девочка на лыжах.)
Кто вышел за ней? (А за ней котенок рыжий.)
Что делает котенок? (От нее не отстает, добежал до горки – ждет.)
О чем просил котенок Аленку? (Прокати, Аленка, рыжего котенка)
Прочитать стихотворение еще раз с установкой на запоминание.
Прочитать весело, ласково.
А теперь приступаем к изготовлению нашего Жука-рогача.
По окончании работ -выставка и обсуждение готовых поделок (у какого жука усы длиннее и т. д.).