Тамара Левочкина
Конспект регламентированной ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «К нам гости пришли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект регламентированной ОД по познавательному развитию во второй младшей группе
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад №6»
Конспект
регламентированной образовательной деятельности во второй младшей группе
«К нам гости пришли»
(познавательная деятельность)
Разработал: восп. Левочкина Т. А., высш. кв. кат.
г. Арзамас, 2019 г.
Публикация «Конспект регламентированной ОД по познавательному развитию во второй младшей группе „К нам гости пришли“» размещена в разделах
Цель: освоение воспитанниками свойств предметов и отношений между ними, развитие познавательных и речевых умений воспитанников.
Задачи:
• Способствовать развитию аналитических способностей воспитанников, умения сравнивать предметы по цвету, величине, форме
• Способствовать развитию воображения, памяти, умения быстро ориентироваться на плоскости
• Способствовать формированию умения воспитанников определять расположение предметов, их количество
Средства:
• Игровая мотивация
• Рассматривание кукол
• Вопросы воспитателя
• д/и «Чем похожи, чем отличаются», «Что изменилось», «Конструктор»
• пальчиковая гимнастика
• художественное слово
• индивидуальная помощь
• похвала воспитанников
• танец с куклами
Оборудование:
• ноутбук
• две куклы
• игрушки: желтый мяч, красная машина, красное кольцо, огурец, зеленая кегля, синий кубик
• ширма
• набор геометрических фигур для каждого воспитанника (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
• альбомного листа для каждого воспитанника
• цветной фломастер для каждого воспитанника
Ход регламентированной образовательной деятельности:
Дети слышат за ширмой спор кукол: «Мы одинаковые» «Нет разные». Куклы появляются перед детьми, здороваются, знакомятся : «Меня зовут Маша» «А меня зовут Саша». Воспитатель предлагает детям разрешить спор кукол и назвать, чем они похожи, а чем отличаются. Дети называют сходства – одинаковый рост, шапочки одинаковой формы, глазки одинаковые, щечки розовые. Затем находят отличия – одна кукла девочка, другая мальчик; у девочки шапка розового цвета, у мальчика синего; Маша одета в комбинезон, а Саша одет в кофту и штанишки; у девочки комбинезон розового цвета, у мальчика штанишки белые, кофта синяя; у Маши на одежде есть цветочки и кружева, у Саши – звездочки.
Куклы помирились и предлагают детям поиграть с ними. На столе стоят игрушки. Дети называют, какие игрушки они видят, какого цвета, какой формы, величины, сколько их (много). Куклы просят детей отвернуться. В это время игрушки расставляются на две стороны стола (справа одна, осталь-ные слева). Дети поворачиваются, называют,сколько игрушек с какой сторо-ны стоят. Воспитатель предлагает посчитать игрушки слева (их 5 штук). Куклы вновь просят детей отвернуться. Они прячут одну игрушку. Дети поворачиваются и называют,чего не стало. Куклы опять просят детей отвернуться и меняют расположение игрушек. Дети поворачиваются и назы- вают изменения.
Кукла Маша рассказывает, что они с Сашей играли и не могли сделать постройку. Воспитатель спрашивает детей: «Вы можете показать куклам, как надо строить?» Ребята соглашаются и проходят за столы. Куклы тоже садятся. Перед детьми лежат наборы геометрических фигур. Воспитатель просит показать куклам поочередно круг, треугольник, прямоугольник, затем синие квадраты (у части детей) и красные квадраты (у другой части детей). Спрашивает детей, почему треугольник так называют? Дети отвечают: «Потому что у него три угла». Воспитатель предлагает послушать стихотворение и, поняв его смысл, отгадать, что не могли построить куклы.
Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад.
Теперь живет там гномик.
Дети отгадывают, что куклы не могли построить дом. Выполняют постройку.
Куклы просят детей нарисовать им дом, который построили.
Для того, чтобы рисунки получились красивыми, воспитатель предлагает выполнить пальчиковую гимнастику.
«Мы во двор пошли гулять» :
Раз, два, три, четыре, пять, загибают пальчики по одному
Мы во двор пошли гулять. идут по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили, «лепят»комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили, «крошат» хлеб всеми пальчиками
С горки мы потом катались, ведут указательным пальцем по ладони
А еще в снегу валялись. ладошки кладут на стол одной и другой стороной
Все в снегу домой пришли. отряхивают ладошки
Съели суп и спать легли. «едят ложкой» суп, кладут ладошки под щеку
Дети выполняют их просьбу. Куклы благодарят детей, говорят, что им понравилось у нас в группе и они хотят остаться играть с ребятами. Звучит песня «Кукла Маша». Дети танцуют вместе с куклами.
Проводится рефлексия.