Алёна Талова
Конспект развлечения «Колобок» во второй ранней группе
Конспект развлечения во второй ранней группе
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждений
Детский сад «Лесная сказка»
Развлечение во второй группе раннего возраста
на тему: «В поисках колобка»
Подготовила:
Воспитатель
Быданцева А. В.
п. Домбаровский
март 2019 г.
Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект развлечения „Колобок“ во второй ранней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Интеграция детских видов деятельность: Игровая, коммуникативная,
Цель: Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.
Задачи:
1. Обучающие: Учить детей танцевать, играть с игрушками;
2. Развивающие : Развивать умение следить за действиями воспитателя, сказочных героев, повторять простейшие движения;
3. Воспитательные:Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь на примере героев сказок.
Предварительная работа: показ театра на фланелеграфе «Колобок», беседа по сказке; разучивание потешки «Заинька попляши», пальчиковой игры; рисование Колобка, лепка его из пластилина, подвижные игры «Самолеты», «По ровненькой дорожке».
Методы и приё мы: практические – игровое упражнение, двигательное упражнение.
наглядные – рассматривание картины, наблюдение
словесные-познавательные вопросы, рассказ воспитателя, беседа по картине, объяснение, словесная игра
Материалы и оборудование: игрушки би-ба-бо (заяц, волк, медведь, лиса); плоскостные куклы: баба и дед; мягкая игрушка: колобок; корзина с шишками, салфетки желтого цвета, пенек, иллюстрация домика бабы с дедом; фонограммы с записями.
Планируемые результаты: Дети называют героев сказки
Ход ОД:
1. Вводная часть
Воспитатель:Давайте встанем в круг.
Собрались мы все вокруг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Ну-ка за руки возьмитесь
и друг другу улыбнитесь.
Воспитатель обращает внимание на плач бабки и деда (куклы би-ба-бо).
Воспитатель: Ребята давайте спросим, что случилось?
Дети:Что случилось? Почему вы плачете?
Дед и баба:Да, как же нам не плакать. Испекли мы колобок, положили на окошко, а он в лес укатился. А там звери разные - лесные, вдруг с колобком беда случится?
Воспитатель: Не плачьте. Мы вам сможем помочь. Я предлагаю отправиться на поиски Колобка. Ребята поможем Колобка найти?
Дети: Да.
2. Основная часть
Дети идут за воспитателем.
Звучит аудиозапись «Топ-топ ножки шагали по дорожке»
Воспитатель: Ребята мы пришли на лесную полянку.
Появляется зайка (кукла би-ба-бо)
Заяц: Я серенький зайчишка, люблю бежать вприпрыжку, ушками всё слушать, зубками всё кушать.
Дети и воспитатель: Здравствуй зайка.
Воспитатель: Зайчик, а не видел ли ты колобка?
Заяц: Видел, колобка, шустрый такой, песенку мне спел и укатился по тропинке (говорит расстроенно).
Воспитатель: Зайка, ты что-то совсем загрустил, давай мы тебя повеселим?
Заяц: А как вы умеете веселиться?
Воспитатель: А мы с ребятами умеем играть и танцевать.
Подвижная игра «На лесной лужайке разбежались зайки»
(включить фонограмму).
Заяц: Весело у вас ребята, но мне пора бежать в лес, к своим зайчатам. До свидания, ребята!
появляется кукла би-ба-бо Волк.
Волк: Я серенький волчок, ухвачу всех за бочок, положу всех в ротик, а потом в животик.
Воспитатель: Волк, а не видел ли ты колобка?
Волк: Видел я вашего колобка! (говорит сердито и обиженно) Спел мне песенку и укатился по тропинке! А я такой голодной, аж выть хочется!
Воспитатель: Ладно, волчок, не злись. Мы тебяразвеселим, поиграем с тобой.
Игра «Разложи мячики по карзинкам»
(включить аудиозапись). Воспитатель: Волчок, понравилось тебе с нами играть, не сердишься уже?
Волк: Да нет, я уже добрый, не сержусь. Только вот меня волчата заждались, пора мне, ребята. До свидания!
Воспитатель: пойдёмте дети дальше.
Появляется Медведь (кукла би-би-бо) и ревет, держась лапой за лоб.
Воспитатель и дети:Здравствуй, Мишка! Что случилось?
Медведь: Я собирал по лесу шишки и одна отскочила мне прямо в лоб, поэтому я очень сердитый.
Воспитатель: Не сердись, Мишка, мы тебя развеселим, ребята тебе сыграют на ложках.
(Звучит аудиозапись ну-ка раз, ну-ка два, что за ложки красота)
Медведь: Спасибо вам ребята. А Вы Колобка ищете, мне сорока на хвосте принесла. Я видел его, он спел мне песенку и укатился. А мне пора в лес возвращаться. До свидания!
На пенечке сидит Лиса и Колобок.
Воспитатель и дети: Здравствуй, Лисонька! Мы пришли за Колобком, его дед и баба ждут. Отпусти его с нами.
Лиса: Ой, даже не знаю, скучно мне будет.
Дети: А мы с тобой поиграем.
-Я не умею играть.
Воспитатель:
-Не переживай, мы тебя научим.
Игра «У меня пропали ручки
У меня пропали ручки. (Спрятать руки за спину)
Где вы, рученьки мои?
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять! (Показать руки)
У меня пропали щечки. (Закрыть руками щеки)
Где вы, где вы, мои щечки?
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять! (Показать щеки)
Далее "пропадают" глазки, ушки и т. п.
Лиса: Очень мне понравилась играть с вами, так и быть отпущу Колобка! Только пусть больше не убегает от бабушки с дедушкой, потому что это очень опасно.
Воспитатель и дети: Спасибо, Лисонька. До свидания.
Воспитатель: Ребята, а нам пора вернуть Колобка бабе с дедом. Но чтобы нам побыстрее добраться, давайте поедим на поезде.
Звучит аудиозапись паровозик чух-чух-чух
Дети "приежают" к домику деда и бабы.
Воспитатель и дети: Бабушка, Дедушка вот ваш Колобочек. Мы, как и обещали, вернули его
3. Заключительная часть
Дед и баба: Спасибо, ребята за вашу помощь. Вот от нас Вам угощение – любимое печенье.
До свидания.
Дают угощение.
Воспитатель:Ну что ребятки, понравилось вам искать Колобка?
Дети: Да.
Воспитатель: А что Вам больше всего понравилось?
Дети: танцевать с Зайчиком, играть с Волком, помогать Медведю, петь с Лисичкой.
Воспитатель: Вы, молодцы, что помогли вернуть Колобка, а теперь пойдемте пробовать угощение от бабушки с дедушкой.