Юлия Дорохова
Конспект математического развлечения во второй младшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорохова Юлия
Конспект развлечения по ФЭМП Колобок
Цель:
создать у детей эмоционально приподнятое, радостное настроение.
Задачи:
Закрепить понятие: цвет (красный, синий, жёлтый); закрепить понятие о геометрических фигурах: (круг, квадрат, треугольник) ; закрепить понятие о величине: (большой-маленький, короткий –длинный); воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого; воспитывать любовь к природе, отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект математического развлечения во второй младшей группе „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
Материал : игрушки – колобок, лиса, белка, геометрические фигуры, грибочки, деревья, ёлки.
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня в группе гости. Они очень рады видеть вас, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними! (Дети здороваются).
Ребята, а вы любите сказки….(ответ детей). Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, кто из сказки к нам в гости пришёл.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
(Кто же это?
Дети: (Колобок).
Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? (Да) А вот и наш колобок, и лиса его не съела. Потому что бабка добавила очень много соли и лиса его выплюнула. Но колобок очень хочет погулять по лесу!
А вы хотите отправиться в лес? (Хотим.) Там нас ждут разные игры. Для того чтобы в них играть, надо быть внимательными, умными и сообразительными.
А чтобы попасть в лес, нам нужно открыть волшебные замочки. Послушайте внимательно. Ключи от замка имеют геометрические формы. Ключи подобрать по цвету.
(На столе разложить картинки замков и дети подбирают геометрические ключики). Работа детей в паре.
Воспитатель:
Ребята, вот мы и попали в сказочный лес. Здесь у нас много деревьев. И берёзы, и ёлки. Какого размера у нас берёзы? (большие) А ёлки? (маленькие).
Воспитатель: Ребята, а тут и белочка за помощью к нам пришла. Сейчас мы сядем за столики и развесим грибочки на ниточке по росту.
Дидактическая игра «Грибочки»
(Дети соотносят по величине три предмета и обозначают их словами «большой», «средний», «маленький»). Молодцы.
Воспитатель: Вот мы вышли на полянку. Ребята, посмотрите, на полянку выскочил заяц и зовёт вас поиграть с ним. А полянка то не простая, а из геометрических фигур (у детей висят эмблемы). Каждый станет на ту геометрическую фигуру, которой соответствует ваша эмблема. Дети быстро должны найти свою фигуру и стать на неё. (Попросить детей назвать фигуру, на которой они стоят).
Физкультминутка «Бабочка».
А теперь представим, что мы бабочки и поиграем.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – она у нас присела,
На четыре – улетела.
(Поиграть два раза).
Воспитатель: Мы немного отдохнули, теперь снова в путь!
Воспитатель
Слышите, кто-то нас зовёт. АУ-АУ
Ребята, нам пора возвращаться в сад и нам надо найти дорожку, по которой мы быстро попадем в группу. (Развивать умение детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи слова «длинный-короткий»). Давайте проверим, правильно ли мы выбрали дорожку. Прикладываем короткую дорожку к длинной.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданиями.
2. Итог.
Воспитатель:
Ребята, вот мы и в группе! Вам понравилось путешествовать? Где вы были, кто нас позвал в лес, кого мы видели в лесу? (Ответы детей.) Вы были очень внимательными, сообразительными, отвечали на мои вопросы, правильно выполняли задания. И за это колобок говорит вам спасибо и у него для вас сюрприз.
Колобок : (Достаёт корзинку, там игра) Играйте дружно! Дети говорят «спасибо». До свидания!
Воспитатель: А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и дружно скажем: «До свидания!»