Лучший педагог года

Конспект занятия «Наши друзья-лекарственные растения»

Алена Батылина
Конспект занятия «Наши друзья-лекарственные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром "Наши друзья – лекарственные растения"

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе

"Наши друзья – лекарственные растения"

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия „Наши друзья-лекарственные растения“» размещена в разделах

Дать понятие о приметах ранней весны, уточнить представление детей о двух уже знакомых им лекарственных растениях (ромашка, одуванчик).

Познакомить детей с другими лекарственными растениями (мать-и-мачеха, ландыш, клевер).

Активизировать словарный запас.

Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, интерес к лекарственным растениям.

Закреплять умение детей полоскать горло.

Создать праздничное настроение.

Материалы к занятию :

Макет березы, на ковре – полянка, на ней – лекарственные растения (макеты) : ромашка, одуванчик, мать-и-мачеха, клевер, ландыш.

Ромашковый отвар, стаканчики.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, иллюстраций, чтение литературных произведений, разучивание стихов, хороводов, физминуток.

Художественная литература:

Е. Благинина, Е. Серова, Ф. Лев, В. Жуковский, А. К. Толстой, А. Майков, О. Высотская, М. Полянская, А. Плещеев, А. Фет.

Ход занятия:

Справа в группе стоит береза. Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года?

Предположительные ответы детей.

Воспитатель: Весна окончательно вступила в свои права, как бы зима не злилась её время закончилось. Часто весну называют цветущей. А почему?

Предположительные ответы детей.

На дворе весна-красна!

Чем весна-красна ясна?

Солнцем жарким,

Светом ярким,

Клейкой почкой,

Первым листочком,

Небом ясным,

Солнцем красным!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за дерево у нас растет? Как оно называется?

Предположительные ответы детей.

Воспитатель: В народной медицине для лечения применяют её почки, сок, зеленые листочки,

Любит березу народ,

Дети водят хоровод.

Воспитатель: Давайте и мы с вами поводим хоровод вокруг березы

(звучит музыка).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая у нас красивая полянка. Давайте присядем на полянку.

Солнышко весной стало пригревать, птички стали песни петь, давайте мы с вами послушаем, как красиво поют птицы весной

(слушают пение птиц - фонограмма).

Стук в дверь. Забегает Зайчик:

Зайчик: Как у вас здесь красиво, как много растений на полянке! А вы знаете, как называются эти растения?

Воспитатель: Конечно знаем, Зайчик. Ребята, давайте мы подскажем Зайчику, как называется это растение

(одуванчик).

Воспитатель: А еще, зайчик наши дети знают стихотворение об одуванчике:

Ребенок читает стихотворение:

Носит одуванчик,

желтый сарафанчик

подрастет - нарядится

В беленькое платьице,

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Воспитатель:

От укуса пчелы

Одуванчик сорви,

Соком место натрешь

И опять гулять пойдешь.

Зайчик: Ой, а я и не знал, что одуванчики такие волшебные.

Ребенок: Одуванчики лечат кашель.

Воспитатель: А еще из цветков одуванчиков готовят очень вкусное варенье и салат.

Воспитатель: Ребята без растений жизнь бы не существовала, растения помогают всем живым существам не только дышать, но и помогают лечиться от разных болезней.

На нашей полянке растет много растений растет (показываю) – ландыш, клевер, мать-и-мачеха – все эти растения лекарственные. Их добавляют в таблетки, сиропы, микстуры, чтобы лечить детей и взрослых от болезней.

Мать-и-мачеха похожа на одуванчик, но меньшего размера, она помогает от кашля.

Вот ещё лекарственное растение, скажите, как оно называется?

(ромашка)

Воспитатель: На что похожа ромашка?

(на солнышко)

Физминутка:

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо солнышко смеётся.

А под солнышком всем

Весело поётся.

Зайчик: А я знаю стихотворение о ромашке

Добрый день ромашка,

Белая рубашка,

Желтая середочка,

Листья словно лодочка.

Воспитатель: Из ромашки готовят отвар который помогает больному животику и горлышку не болеть.

Наша мед. сестра, приготовила нам отвар из ромашки, сейчас мы с вами будем полоскать горлышко.

Дети полоскают горлышки отваром ромашки.

Воспитатель: Какие молодцы у меня ребятки, как хорошо все сделали.

Зайчик: А тоже вам приготовил подарок. Пойдемте-ка на полянку!

На полянке "расцвели" ромашки с сюрпризом – шоколадками.

Автор: Батылина Алена Максимовна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 46, п. Птичное Московской области

Публикации по теме:

Экологический проект «Лекарственные растения» Экологический проект «Лекарственные растения» Актуальность Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования,.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Лекарственные растения» 1. Презентация. 2. Аудиозаписи: - детские песни; - детские сказки. 3. Мультфильм (детская передача) Слайд «Лес, луг», музыка - шум леса.

Конспект познавательного занятия по экологии во второй младшей группе «Наши зеленые друзья — комнатные растения» Программное содержание: Познакомить детей с новыми комнатными растениями (бальзамине, китайском розане, бегония) и их существенных признаках.

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить знания детей о пользе лекарственных растений. Задачи: 1. Воспитывать бережное отношение к растениям. 2. Воспитывать интерес.

Проект «Лекарственные растения нашего села» Н. И. Сорокина МБДОУ д/с «Малыш» комбинированного вида С. Сеченово, Нижегородская область. Лекарственные растения нашего села. Мы живем среди.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Комнатные растения-наши друзья» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Комнатные растения - наши.

Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — наши друзья» СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт проекта 2. Пояснительная записка 3. План работы над проектом 4. Приложение 5. Список литературы Тип проекта: групповой,.

Проект «Комнатные растения — наши друзья»Проект «Комнатные растения — наши друзья» Хочу предоставить вашему вниманию презентацию которая появилась в ходе реализации проекта " Комнатные растения наши друзья". С глубокой.

Проект «Комнатные растения — наши друзья» Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (3 дня, групповой. Участники проекта: воспитатель, дети. Ожидаемые результаты: 1. Расширение.

Проект «Лекарственные растения» Педагогический проект «В мире лекарственных растений» Тип проекта: по доминирующей в проекте деятельности: познавательный, игровой, творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наши друзья-лекарственные растения»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 22:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наши друзья-лекарственные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Батылина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД