Наталья Масалова
Конспект развлечения с детьми среднего возраста по экологическому воспитанию «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
возрастная группа : средняя
Тема развлечения : «В гостях у Лесовичка»
Форма работы: Беседы. Чтение произведений. Рассматривание иллюстраций.
Цель: Закреплять знания детей о деревьях и умение различать их по внешнему виду.
Задачи:
Образовательная:
• Продолжать учить дошкольников называть знакомые деревья, выделять их характерные признаки. Вызвать у детей чувство радости, праздника.
Развивающая :
• Развивать у дошкольников творческое воображение, память, внимание, речь.
Публикация «Конспект развлечения с детьми среднего возраста по экологическому воспитанию „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Воспитательная :
• Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к растениям, научить видеть их красоту и неповторимость.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи название деревьев: дуб, клен, тополь.
• Закрепить в речи детей слова: листья кленовые, дубовые, тополиные.
Материал к занятию: декорация леса (деревья, грибы, птицы, изображение деревьев (дуба, клена, тополя, корзины, листья кленовые, дубовые, тополиные. Проектор.
Игрушки: грибы и ягоды; покрывало; листья: зеленого, коричневого, желтого цвета.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение,
рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций на тему «Деревья», «Грибы» и «Ягоды»;
разучивание пословиц и поговорок о природе;
рисование «Волшебное дерево"
Воспитатель и дети заходят в музыкальный зал под музыку собираются в полукруг.
Воспитатель : - Сейчас какое время года?
Дети: поздняя зима
Воспитатель : правильно. Скоро наступит весна. А что весной светит ярко, греет тепло?
Дети: солнышко
Воспитатель :– А солнышко у нас какое?
Дети: отвечают
Воспитатель : – Давайте мы с вами сейчас передадим друг другу солнышко, а с ним и частичку своего тепла. А теперь нашим теплом поделимся с гостями (дети дуют на ладошки).
Воспитатель :– Ребята, сейчас, когда я шла к вам, у дверей вашей группы я нашла конверт с надписью: «Детям группы№8». Как вы думаете от кого оно? Давайте откроем его и узнаем (читают письмо).
«Здравствуйте, ребята!
Пишет вам ваш друг Лесовичок. В моем волшебном лесу сейчас очень много работы, потому что скоро весна: навести порядок в лесу. Но одному мне не справиться, мне нужны помощники. Если вы согласны, жду вас в своей мастерской. Лесовичок.»
Воспитатель : – Но, что ребята, поможем Лесовичку?
Дети: да
Воспитатель : – Тогда отправляемся в путь (дети под музыку «Зима» А. Вивальди идут по тропинке выполняя движения по тексту).
«Путешествие в лес»
Здравствуй, лес, прекрасный лес, (Широко развести руки в стороны).
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками).
Кто в глуши твоей таиться? (Дети всматриваются вдаль, держа руку ровно над бровями).
Что за зверь? (Округленную ладонь над бровями,
Какая птица (Покачиваясь при этом вправо и влево).
Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны).
Ты же видишь – (Прижать обе ладони к груди).
Мы свои. (Широко развести руки в стороны).
Воспитатель и дети садятся на стульчики в полукруг. На экране появляется изображение «Лесовичка».
Воспитатель : — Ребята, сегодня к нам в группу заглянул Лесовичок. Ему очень интересно, что вы знаете о лесе. Расскажите, пожалуйста, Лесовичку.
Дети: отвечают
Воспитатель : Посмотрите, какие из деревьев вы знаете?
Дети: смотрят изображения разных деревьев, называют их.
Воспитатель : — Правильно, все деревья угадали! А теперь попробуйте разгадать мою загадку: «Весной – расцветают, осенью – опадают».
Дети: листья.
Воспитатель : молодцы! Ребята «Лисовичок» просит Вас помочь одеть деревья. В лесу деревьев много и он не успевает сделать свой лес красивым.
Дидактическая игра: «Какой листик?»
На специальной бумаге, ватмане нарисованы деревья: дуб, клен и тополь, а сверху на них клеятся листочки от соответствующих деревьев. Рядом с деревьями укладывается полянка из листьев, на которую приглашаются дети. Они должны украсить деревья листьями: клен – кленовыми листьями, дуб - дубовыми листьями, тополь – тополиными листьями. Воспитатель : задает наводящие вопросы на тему деревьев:
-Какие листья знаю дети?
- Из чего состоит дерево?
— Какие деревья растут в лесу?
— Какие плоды приносят дерево Дуб?
Воспитатель : молодцы ребята! Хорошие помощники!
Ребята давайте немного развеселим «Лесовичка» поиграем с листочками.
Подвижная игра: «Найди свое дерево». (Поиски похожего предмета).
Правила. Искать дерево только по сигналу.
Воспитатель раздает детям листья и говорит: «Подул ветер, все листочки полетели». Услышав эти слова, дети начинают бегать по площадке. Затем педагог дает команду: «Раз, два, три — к дереву своему лети!» Каждый должен стать рядом с тем деревом, от которого держит лист в руках.
Воспитатель : молодцы ребята! Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель : — А что еще растет в лесу? Ну конечно, ягоды и грибы. Послушайте загадки Лесовичка и попробуйте их разгадать:
Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три — и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду.
Дети: боровик
Растут на опушке
рыжие подружки,
Их зовут …
Дети: волнушки
Рыжие ушки с лисьей макушки
В травке лежат — для малых ежат.
Дети: лисички
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый …
Дети: мухомор
Воспитатель : Молодцы ребята все загадки отгадали! «Лесовичек» приготовил вам задание. Нужно помочь рассортировать по корзинками: грибы, листья и ягоды.
Поможем? Дети: ДА
( звучит музыка дети рассортировываю по корзинкам: грибы, листья, ягоды).
Воспитатель : - Ребята, мы должны оберегать лес. Скажите, пожалуйста, как нужно себя вести в лесу? Давайте посмотрим, что это за знаки «Лесовичок» в своем лесу расставил.
Дети: отвечают: не рвать цветы; не убивать насекомых; нельзя громко слушать громкую музыку; беречь деревья; после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц.
Воспитатель : молодцы!
Воспитатель : - Дети, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о нашей природе?
Дети: Лес – богатство и краса, береги свои леса.
Много леса — не губит, мало леса – береги, нет леса – посади.
Лес – наше богатство.
Рощи да леса – всему свету краса.
Растение – земли украшение.
Воспитатель : Лесовичок у Вас спрашивает : Нравится вам в лесу? Посмотрите друг на друга внимательно, проверьте, никто не заблудился.
(Ответы детей)
Вы тоже очень понравились «Лесовичку». Видит, что любите природу, бережно к ней относитесь. И хочет ещё с вами поиграть. Под веселую музыку мы будем красиво бегать по полянке. Как только она закончится - надо присесть и закрыть глаза руками и не подглядывать. А потом мы проверим, кто из вас самый внимательный.
Игра «Волшебное покрывало»
(После того, как дети приседают закрыв глаза, Лесовичок накрывает одного из детей «волшебным» покрывалом остальные должны отгадать кто под ним. И так 3 раза. В последний раз под покрывало прячется сюрприз - угощение.) Лесовичок дарит корзину с угощениями.
Лесовичок спрашивает детей, понравилось ли им в его волшебном лесу и что запомнилось больше всего. На прощание Лесовичок просит детей взять с собой листочки: желтый – понравилось в лесу, зеленый – грустил немного, коричневый листик – не понравилось.
Дарит ребятам волшебные листочки на память о встрече. (под музыку дети возвращаются в группу)