Екатерина Евгеньевна Кузнецова
Конспект летнего фольклорного развлечения «В гостях у Василисы Премудрой» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование интереса к русскому народному фольклору
Задачи: Познакомить с играми и развлечениями русского народа;
Продолжать знакомить с произведениями малого устного фольклора;
Развивать у детей эстетические чувства, переживания, творческие
способности;
Воспитывать гостеприимство, желание быть добрыми, щедрыми;
Уважительное отношение к русскому народному творчеству;
Создать у детей праздничное настроение при общении с русским
фольклором, активизировать познавательную деятельность;
Вызывать эмоциональный отклик на яркие народные образы;
Публикация «Конспект летнего фольклорного развлечения „В гостях у Василисы Премудрой“ для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Фольклорные развлечения, спасы
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
Показать взаимосвязь устного, изобразительного и музыкального
искусств.
Оборудование: Использование КТ, разноцветные ленты для украшения, шкатулка, платочки, дети в русских народных костюмах.
НОД
Участок оформлен в русском народном стиле. У домика сидит добрый молодец. Звучит народная музыка, выходит Василиса Премудрая.
Василиса Премудрая:Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали! Я Василиса Премудрая,пришла к вам из сказки. Ой, а это кто такой? Кажется это Добрый Молодец, что - то он грустный какой - то. Подойду поближе. Здравствуй, Добрый Молодец! Что сидишь, невесел, буйну голову повесил?
Добрый молодец: Здравствуй, Василиса Премудрая. Здравствуйте, ребята. Как же мне не горевать. Нужно мне провести праздник русских загадок, а я не знаю даже как начать.
Василиса Премудрая: Ну, что ж, задал ты мне задачу. Да не беда, постараюсь исполнить ее. А вправду ли здесь собрались самые догадливые?
Дети: Да.
Василиса Премудрая: Ну, тогда посмотрите, что я вам принесла. (Достает шкатулку) Что это?
Дети: Шкатулка.
Василиса Премудрая: Правильно, шкатулка. А что в ней, как вы думаете? (Ответы детей)
Ни за что не догадаетесь. Здесь лежат загадки. Ну – ка, Добрый молодец, бери шкатулку, доставай загадки.
Добрый молодец: (Добрый молодец приоткрывает шкатулку и вскрикивает)
Ой! Чуть не выпрыгнули все загадки. Ну и шустрые они! Слушайте! (Достает листок и читает)
1. Конь бежит, земля дрожит. (Гром)
2. Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк)
3. В брюхе баня,
На голове пупок,
В носу решето,
Одна рука,
Да и та на спине. (Чайник)
4. Среди двора стоит копна,
Спереди вилы, сзади метла. (Корова)
5. Золотое решето, черных домиков полно,
Сколько черненьких домков,
Столько беленьких жильцов. (Подсолнух)
6. Мохнатенька, усатенька,
Сядет – песенку поет. (Кошка)
7. Хвост крючком, нос пятачком. (Свинья)
Ой, догадливый народ, какой! (делает вид, что выпустил из шкатулки еще загадку и хочет ее поймать) Ну, и шустрая загадка, улетела все – таки. Я ведь хотел вам ее загадать.
Василиса Премудрая: Не расстраивайся Добрый молодец, давай лучше становись с ребятами в хоровод, поиграем в игру «Передай платочек», а потом мы тебе загадаем загадку.
(Игра в хороводе «Передай платочек»)
Василиса Премудрая: Молодцы, ребята! А теперь, Добрый молодец, слушай загадку.
На четырех лапах, с хвостиком,
Громко лает, в дом не пускает.
Добрый молодец: Может это петух?
Василиса Премудрая: Дети, правильная отгадка?
Разве бывают у петушка четыре лапки?
Добрый молодец: Нет
Василиса Премудрая: А петушок лаять умеет?
Добрый молодец: Нет. Ну, кто же это, ребята? (Собака)
Оказывается загадки загадывать легче, чем отгадывать. Ребята у нас все умные – разумные. Пусть мне скажут, какая русская народная игра течет как вода?
Дети: Ручеек
(Играют)
Василиса Премудрая: А теперь я вам загадаю загадки.
1. Его проглатывают, упорно не желая о чем – то говорить.
Он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко.
За него тянут или дергают.
Его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. (Язык)
2. Его вешают, приходя в уныние.
Его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. (Нос)
3. Не цветы, а вянут.
Не ладоши, а хлопают.
Не белье, а развешивают их слишком доверчивые и любопытные люди. (Уши)
4. Он в голове у легкомысленного человека.
Его советуют искать в поле.
На него бросают слова и деньги. (Ветер)
Василиса Премудрая: Молодцы, ребята. Догадливый народ! А сейчас, давайте поиграем в игру, которая также требует смекалки. Игра называется «Дедушка Мазай»
Ход игры:
Играющие выбирают дедушку Мазая. Остальные участники договариваются, какие движения будут ему показывать. Они подходят к дедушке Мазаю и поют:
Здравствуй, дедушка Мазай,
Из коробки вылезай!
Где мы были - мы не скажем, А что делали – покажем!
После этих слов все изображают движениями работу, о которой договорились. Если Мазай отгадывает, дети разбегаются, и он их ловит.
Кого первого поймали, тот становится новым дедушкой Мазаем, и игра повторяется. Если не отгадывают, ему показывают другую работу.
(Играют)
Добрый молодец: Какая веселая игра получилась! А можно мне попросить ребят выполнить задание?
Василиса Премудрая: Конечно.
Добрый молодец: Кто из вас вспомнит больше загадок о животных, в костюмы которых одеты участники сказки – спектакля, который вы сейчас увидите?
Дети вспоминают загадки о животных. (О петухе, собаке, лисе, зайце, медведе,волке)
Василиса Премудрая: Какие вы молодцы! А догадались что это за сказка?
(Ответы детей) А сейчас смотрите сказку «Заюшкина избушка», которую для вас приготовили ребята старшей группы.
Просмотр сказки.
Василиса Премудрая: Понравилась сказка? А сейчас, давайте с вами заведем хоровод и все вместе потанцуем. Мы с Добрым молодцем будем показывать движения, а вы под музыку повторять.
Танец.
Василиса Премудрая: Ну вот и все, нам пора возвращаться в сказку. Вам понравилось с нами веселиться и играть? (ДА) До свидания.