Марина Дрожинская
Конспект игры-занятия «Моя дружная семейка» по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей, координацию движений; формирование у детей представления о своей семье.
Задачи: 1. формировать произвольные координированные движения пальцев рук;
2. развивать познавательно - психические процессы: внимание, мышление, память; развивать речь детей; учить называть членов своей семьи;
3. воспитывать и развивать художественный вкус, усидчивость, целенаправленность.
Публикация «Конспект игры-занятия „Моя дружная семейка“ по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Материал: крышечки с изображением членов семьи (дедушка, бабушка, папочка, мамочка и ребёнок, тазик, фасоль, пальчиковый театр "Семья".
Ход игры - занятия :
1. Сюрпризный момент - игра "Сухой бассейн".
Воспитатель просит детей собраться около неё и обращает внимание детей на стол :
- Дети, посмотрите, что стоит на столе? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, на столе стоит тазик наполненный фасолью, а в ней что-то спряталось. Давайте проверим, что там находится. (воспитатель показывает детям, как это сделать). Дети, по очереди опускают руки в миску с фасолью и ищут крышечки с изображением членов семьи, проговаривая кого из членов семьи они нашли.
В процессе игры воспитатель задаё т детям следующие вопросы:
- Скажите пожалуйста, что лежит в тазике?
- Как вы искали крышечки?
- Кого вы нашли?
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель приходит каждому ребёнку на помощь.
Воспитатель: - Дети вот мы и поиграли с вами в игру "Сухой бассейн", а заодно сделали массаж рук и пальчиков. Теперь наши пальчики готовы поиграть с нами.
2. Основная часть - пальчиковая игра "Моя дружная семья".
Воспитатель незаметно для детей надевает на свои пальцы пальчиковый театр "Моя семья" и говорит: -Дети, давайте поиграем в пальчиковую игру "Моя дружная семья", не зря же мы с вами сейчас нашли в тазике с фасолью таких членов семьи как - воспитатель показывает поочерёдно свои пальцы начиная с большого и читает стих.
"Давайте познакомимся!"
Этот пальчик - дедушка
Этот пальчик - бабушка
Этот пальчик - папочка
Этот пальчик - мамочка
А этот пальчик - я
Вот и вся моя семья.
- А теперь дети покажите мне свои руки и вместе со мной давайте покажем, что у каждого из вас есть своя дружная семья.
Дети повторяют с воспитателем стих и загибают пальчики, начиная с большого пальчика и заканчивая мизинчиком (Это - я). А на последние слова (Вот и вся моя семья) разжимают и сжимают ладони в кулак.
После группового повторения, воспитатель ведёт индивидуальную работу (3-4 ребёнка). Если кто -то из детей не может выполнить упражнение, воспитатель помогает ребёнку, показывает упражнение придерживая своими руками.
3. Физкультминутка: «Кто живёт у нас в квартире?»
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, хорошо справились с пальчиковой игрой
"Моя дружная семья", а сейчас я вам предлагаю размяться и попрыгать.
Приглашаю присоединиться ко мне. Я буду читать стихотворение и
показывать движения, а вы будете повторять за мной. Согласны? (ответы
детей). Тогда начинаем:
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево).
(повторить 2-3 раза)
4. Итог игры - занятия.
Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались? (ответы детей).
- В какие игры играли? (ответы детей).
- Кому понравилось играть в игру "Сухой бассейн"? (ответы детей).
- Кому понравилось играть в пальчиковую игру "Моя дружная семья"? (ответы детей).
- А кто с удовольствием попрыгал и подвигался? (ответы детей).
- Дети хочу сказать вам спасибо за то что хорошо сегодня позанимались.
Вы сегодня большие умники!