Румия Сатдарова
НОД по развитию мелкой моторики рук в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в ясельной группе.
Воспитатель: Сатдарова Р. К.
«В гостях у бабушки».
Цель: вызвать интерес к простейшим действиям с различными материалами.
Задачи:
Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук, расширять опыт познавательного общения с педагогом.
Формировать знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг); знание основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).
Развивать зрительное восприятие, внимание.
Публикация «НОД по развитию мелкой моторики рук в ясельной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь другим людям.
Материалы и оборудование: Убранство для русской избы (самовар, калачи, баранки, платок, коврики-квадраты, геометрические фигуры, клубочки, поднос с крупой, кошка, прищепки, кружочки.
Методические приемы: игровой прием, использование пособий, игрушек, музыки, художественное слово, упражнения для развития мелкой моторики рук.
Ход.
Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение?
Хотите поехать в гости к бабушке. Поедем на поезде.
(Звучит песня).
-Вот мы и приехали, только что-то нас никто не встречает
и дом закрыт на замок. Давайте попробуем открыть дверь.
На двери висит замок (руки «замочком»)
Кто открыть его бы мог (пожать плечами)
Потянули, покрутили (покрутить в стороны, покрутить сцепленные кисти)
Постучали и открыли (постучать основанием кистей друг о друга, развести руки в стороны).
Надеваю платок на плечи – теперь я бабушка.
– Я очень рада. Мне нужны помощники. В мой домик прибежали мышки, они прогрызли мои коврики, поможете мне их зашить?
Педагог выкладывает на стол «коврики», высыпает «заплатки». Дети встают вокруг стола.
Показывая детям геометрические фигуры (заплатки) педагог спрашивает:
– На какую фигуру похожа эта заплатка?
Педагог спрашивает о цвете геометрических фигур.
Дети закрывают рамки геометрическими фигурами (заплатками).
– Молодцы! Как замечательно зашили все мои коврики.
-Вы наверное устали. Давайте немного поиграем.
«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали.
Вот так, вот так!»
Из домика слышится мяуканье.
– Ребятки, это котенок Васька.
Ребята гладят котенка. Какой он (мягкий, пушистый, теплый). Котенок скрывается в домике (педагог кладет игрушку в домик, из домика на ковер выкатываются разноцветные клубочки.
– Вот видите, ребятки, какой он баловник. Васька перепутал все мои клубочки, помогите мне собрать клубочки в коробочки.
Педагог выставляет коробочки 4 цветов на ковер.
– А теперь собирайте клубочки в коробочки, не перепутайте.
– Васька, пойдем, проверим, все ли клубочки нашли свою коробочку.
Воспитатель- бабушка вместе с детьми обсуждают цвет каждой коробочки, цвет клубочков в них.
-Задумала я сегодня суп из фасоли сварить, да уронила мешочек и вся фасоль рассыпалась. Помогите мне фасоль собрать.
На столе стоят тарелочки с фасолью вперемежку с разными мелкими предметами. Дети выбирают фасоль и складывают её отдельно.
- Садитесь на коврик.
Ребята, как вы думаете, что можно сделать из прищепок и кружочка?
Давайте сделаем солнышки.
Мы положим жёлтый круг, много прищепок вокруг,
Это солнышко сияет, наш хороший добрый друг.
-Вот сколько солнышек у нас получилось!
Звучит песня «Светит солнышко для всех». (Дети танцуют).
Пальчиковая гимнастика.
Мы ладошки протянули и на солнышко взглянули.
Дай нам, солнышко, тепла, чтобы силушка была.
Спасибо вам ребятки, хорошо помогли мне, вот вам гостинцы.
Я снимаю платок, превращаюсь в воспитателя и нам пора возвращаться в детский сад.
-Садитесь в вагончики и поехали в детский сад.
Дети встают друг за другом и имитируют езду на поезде.