Светлана Рыбкина
Конспект по развитию мелкой моторики рук в подготовительной группе «Подарок Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной организованной образовательной деятельности воспитателя и детей по развитию мелкой моторики в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
«Подарок Буратино»
Задачи совместной деятельности: продолжать учить детей делать упражнения для разминки кистей рук и пальцев.
Развивать умение брать щепотью мелкие предметы, различать их форму, размеры, анализировать и воспроизводить образец, различать цвета.
Публикация «Конспект по развитию мелкой моторики рук в подготовительной группе „Подарок Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Развивать умение проводить на листах бумаги прямые линии по точкам, по клеткам.
Продолжать формировать умение дифференцировать движение рук.
Развивать внимание, слуховое восприятие.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Виды деятельности детей: коммуникативная, оздоровительная, игровая, продуктивная.
Планируемые интегративные качества: делает упражнения для разминки кистей рук и пальцев.
Берёт щепотью мелкие предметы, различает их форму, размеры, цвет; воспроизводит образец.
Проводит прямые линии по клеточкам. Умеет дифференцировать движения рук.
Доброжелательно относится к товарищам.
Оборудование: мешочки, набитые фасолью; листы с точками, листы в клеточку; карандаши простые оттеночные и цветные; мозаика; треугольники, выполненные из мозаики; магнитофон; Буратино.
Содержание организованной образовательной деятельности
Эмоциональный настрой
- Ребята, какой сегодня чудесный день! Надеюсь и настроение у вас хорошее? Давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу радостного настроения.
Загадка:
- Это что за очень странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино)
- Правильно, ребята! К нам в гости пришёл Буратино. Вы рады ему?
Предлагаем Буратино поиграть вместе с нами.
- Буратино, ты, как и наши ребята, хочешь учиться в школе. А чтобы хорошо учиться, нужно научить работать наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики» (2 раза)
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Захотели поиграть!
Разбудили дом соседей.
Там проснулись:
Шесть и семь,
Восемь, девять, десять –
Веселятся все.
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь!
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся,
Четыре, три, два, один.
Снова в домике мы спим.
Сжать пальцы правой руки в кулак.
Отогнуть пальцы один за другим по очереди на счёт.
Пошевелить всеми пальцами.
Поднять левую руку, пальцы сжаты в кулак.
Отогнуть пальцы один за другим на счёт.
Покрутить обеими руками («фонарики»).
Загнуть пальцы левой руки один за другим.
Загнуть пальцы правой руки.
Поднять обе руки, сжатые в кулаки.
С пальчиками мы поиграли. Давайте поиграем с нашими ладошками.
Игра – упражнение «Ладошки».
- Прижмите ладони друг к другу, пальцы рук соедините, и направьте вверх, наклоните сложенные ладони вправо и нажмите верхней ладонью на нижнюю.
- Наклоните сложенные ладони влево и нажмите верхней ладонью на нижнюю. (4 раза)
Сделать это движение ещё раз.
Игра – упражнение «Кулак - ладонь».
- Ребята, поставьте локти на стол. Руки в вертикальном положении на небольшом расстоянии друг от друга, ладони повёрнуты вовнутрь. Пальцы правой руки сжаты в кулак, а пальцы левой руки выпрямлены и соединены. Затем пальцы левой руки сжимаются в кулак и одновременно выпрямляются и соединяются пальцы правой руки. (Повторить несколько раз).
Игра – упражнение «Мешочек с фасолью».
- Ребята, возьмите мешочек с фасолью и зажмите его между ладонями обеих рук. Перебирая, и надавливая пальцами, вращайте мешочек в разных направлениях. (Повторять движения 30 сек. И отложить мешочки).
Физминутка «Буратино»
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Выполнять движения в соответствии со словами, повторить 2 раза)
Игра «Мозаика»
Показываю детям разноцветные «треугольники», выложенные из мозаики, уточняя их цвет и способ выкладывания.
Затем предлагаю выложить на своих наборах красный, синий и зелёный «треугольники».
После окончания игры дети убирают мозаику в коробочки.
Игра – упражнение «Домик».
- Ребята, в школе ученики работают в тетрадях, проводят прямые линии, соединяют точки. Давайте покажем Буратино, как мы выполняем такие задания.
На листах нарисованы точки.
- Ребята, как вы думаете, какой предмет получится, если провести по этим точкам прямые линии?
- Правильно, дом. Давайте нарисуем его.
Словесные объяснения сопровождаю показом, уточняя, что линии нужно проводить только слева направо и сверху вниз.
Дети берут простой карандаш и рисуют на своих листах. Затем предлагаю простым карандашом нарисовать на листке в клеточку ещё один домик в подарок Буратино.
- Ребята, Буратино устал, ему хочется поиграть. А вам?
Игра под музыку «Делай, как я».
Подведение итогов:
- Ребята, вам понравилось заниматься с Буратино?
- Какое упражнение вам понравилось больше всего?
Хвалю детей, отмечаю, что у них хорошо получилось.
- Ребята, что вы хотите пожелать Буратино?
Буратино благодарит детей, прощается и обещает приходить почаще.