Виктория Благодарова
Конспект развлечения «Путешествие со Смешариками»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие со Смешариками.
Цель: Упражнять в составлении объявлений, описательных рассказов, рекламных текстов. Формировать умение проводить звуковой анализ слов.
Материал: Фланелеграф. Карточки-схемы для дидактического упражнения «Расскажи о своём имени». Карточки с изображением персонажей мультипликационного фильма о Смешариках. Схематическое изображение поезда с тремя вагонами, на каждом вагоне написана цифра 1,2 или 3 и имеется кармашек. Рупор. Чемоданчик. Красный мяч. Книга. Телефон. Несколько шоколадок.
Ход занятия
Дети парами сидят за столами лицом к воспитателю.
Публикация «Конспект развлечения „Путешествие со Смешариками“» размещена в разделах
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях учителя начальных классов и ваши родители. Предлагаю всем вместе отправиться в путешествие. Нашими спутниками будут любимые вами Смешарики из мультфильма.
Взрослые и дети, давайте познакомимся!
Сначала я попрошу встать и представиться взрослых и детей, в имени которых есть звук [д]. Называя своё имя, выделите голосом данный звук. А сейчас, ребята, расскажите о своём имени подробнее.
Дидактическое упражнение «Расскажи о своём имени». На фланелеграфе выложены карточки. Дети, опираясь на схематично записанные вопросы, составляют небольшие рассказы.
Девочка: Моё имя- Настя. Мама называет меня Настенька, а папа-Настёна. Моё имя часто встречается в русских народных сказках. Мне моё имя очень нравиться. Когда я вырасту, меня будут ш звать Анастасия, что означает «возвращённая к жизни».
Воспитатель: Мы с вами познакомились. Вот наконец-то появились Смешарики. (Показывает карточки с изображением персонажей мультфильма.) Они спешат в магазин за покупками. А магазин находится далеко. Поэтому Смешарики отправятся на поезде. Давайте поможем им правильно занять места: в первом вагоне поедут Смешарики, чьи имена состоят из одного слога; во втором вагоне поедут Смешарики, чьи имена состоят из двух слогов; в третьем вагоне – Смешарики, чьи имена состоят из трёх слогов. Робот Биби будет машинистом.
Дидактическое упражнение «Посади пассажиров в поезд» Дети вставляют карточки с изображением Смешариков в кармашки вагонов поезда в соответствии с цифрой, написанной на вагоне: один слог- Пин, Крош; два слога- Ло-сяш, Ню-ша, Ба-раш, Ё-жик; три слога- Ко-па-тыч, Кар-ка-рыч, Со-вунь-я.
Воспитатель: Итак, Смешарики к поездке готовы. А вы, ребята? (Да) Ду-ду-у-у! Поехали! Чух-чух-чух! (Дети хором произносят слова и имитируют движения колёс поезда.)
Ехали-ехали Смешарики и к полянке подъехали. Остановились, вышли из вагонов. Пением птиц наслаждаются. Давайте и мы сделаем остановку и поиграем.
Совунья: (за неё говорит воспитатель).
Предлагаю поиграть.
Я скажу вам: «Высоко»,
А вы ответьте: «Низко».
Я скажу вам: «Далеко»,
А вы ответьте: «Близко».
Итак, начинаем.
Дидактическая игра «Наоборот». Дети подбирают антонимы к словам, которые произносит воспитатель: белый (чёрный, светлый (тёмный, длинный (короткий) и т. д.
Воспитатель: Смешарики заняли свои места и вдруг заметили, что одного пассажира не хватает. Заяц Крош дал объявление по лесному радио о пропавшем друге.
Крош: Внимание, внимание! В лесу потерялся Смешарик! Помогите его разыскать!
Воспитатель: Но птицы и звери не поняли, о ком идёт речь. Как вы думаете почему? (Крош не дал точного описания пропавшего друга) Верно. Давайте научим его правильно составлять объявление.
Дидактическое упражнение «Расскажи о друге»
Воспитатель: Крош внимательно слушал вас и составил новое объявление.
Крош: Внимание в лесу потерялся Смешарик. Он большой, круглый, толстый. У него коричневая мягкая шерсть. Глаза карие, нос чёрный. Помогите его разыскать!
Воспитатель: Бросились все птицы и звери на поиски Копатыча и обнаружили его около лесной речки. Копатыч мирно наблюдал за приключениями греки.
Разминка.
Ехал грека через реку,
Видит грека: в реке рак,
Сунул грека руку в реку,
Рак за руку греку-цап!
Воспитатель: За игрой Смешарики не заметили, как подъехали к магазину. Кто хочет быть продавцом? (Вызывает троих детей из желающих.) Ваша задача так разрекламировать свой товар, чтобы всем захотелось его купить.
Дидактическое упражнение «Реклама». Детям-продавцам выдаются товары (телефон, книга или шоколадки). Они уходят в спальню и придумывают рекламу своих товаров, составляя маленькие выразительные описательные рассказы.
Воспитатель: А вот и продавцы! Они готовы рассказать нам о своих товарах.
Дети рекламируют товары.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Смешарикам пора возвращаться к себе в мультфильм. До свидания, Смешарики! До свидания, гости! До новых встреч!