Фарида Габдрашитова
«Считаем со Смешариками». НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Считаем со Смешариками»
Программное содержание
:
Обучающие задачи:
•Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр и арифметических знаков.
•Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: находить связь между геометрическими телами и фигурами.
•Закрепить умение составлять условие арифметических задач.
Публикация «„Считаем со Смешариками“, НОД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать прямой и обратный счёт. - Закрепить знания о составе чисел в пределах 7 из двух меньших чисел.
•Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
•Закрепить умение различать понятия о временной продолжительности (день длиннее, чем час и т. д.) Закрепить умение пользоваться таблицами для решения логических задач.
Развивающие задачи:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
•
Интеграция образовательных областей.
• Образовательная область «Физическое развитие»: Проведение физкультминутки, релаксации. Учить детей активному отдыху. Воспитывать учение постоянно следить за осанкой.
• Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
• Образовательная область «Речевое развитие»: приучать детей-будущих школьников-проявлять инициативу делиться своим знаниями, получать новые. Приучать детей к самостоятельности суждений.
Предварительная работа с детьми:
отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Предварительная работа воспитателя:
• Подготовить демонстративный и раздаточный материал, презентацию по содержанию занятия.
Ход НОД.
Организационный момент. Эмоциональный настрой: на экране солнце спряталось за тучку. Стало грустно. Чтобы солнце выглянуло из – за тучки, надо ему помочь, а для этого быстренько вспомнить и повторить числа от одного до десяти (туда и обратно). Готовы! Начинаем! Слушайте внимательно мои задания.
- сосчитайте от 2 до 9; от 4 до 10; от 3 до 7; от 5 до 9;
- обратный счет от 5; 7; 10.
- Какое число больше: 3и6; 2и5; 5и7; 4и7; 7и10.
Посмотрите, что изменилось на экране? Солнце вышло из-за тучи. А почему, как вы думаете? А у нас изменилось настроение при появлении солнышка? Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям.
Письмо. (Стук в дверь, воспитатель выходит, берёт письмо). Дети, нам прислал кто – то письмо (читает). Смешарики. «Дорогие, ребята, помогите! Мы очень дружно и весело жили в своём городе Смешариков. И однажды нам позавидовала злая Колдунья, ей понравился наш город. Она решила в нем жить, а нас всех разослала по всему белому свету. Чтобы теперь вернуться в наш город, мы должны выполнить все задания Колдуньи, а мы ничего не знаем. Может быть, вы знаете и сможете нам помочь? Только это очень трудные задания, но нам сказали, что вы очень смышленые и добрые ребята и сможете нам помочь. Смешарики.
Дети, поможем Смешарикам? Первый к нам обращается Лосяша. Мне злая Колдунья задала задание: скажи, на котором месте стоит цифра 7 в числовом ряду? Как получается цифра 7? Как ещё можно составить 7?
Работа с раздаточным материалом: перед детьми стоят розеточки с мелкими игрушками. Предлагаю детям отсчитать семь матрёшек и поставить их в ряд, а затем последнюю матрёшку в ряду заменить ракеткой. Как вы составили число 7? Затем предлагаю выполнить другие варианты состава числа, используя две группы игрушек. Ответы детей. Мы справились, и Лосяша благодарит нас. Теперь мы пойдём выручать Кар – Карыча. Кар-Карычу злая Колдунья задала заданье сложнее, она велит ему составить задачи. Посмотрите внимательно на экран и составьте задачи по картинкам:
Предметы 4+2; 3+5; 1+4; 7-4; 4-2; 6-1. А ещё надо составить задачи из личного опыта.
Дети составляют условие задач для своих сверстников. Сверстники решают задачи и называют ответ.
Молодцы, дети, вы прекрасно справились с заданием, но нам нужно спешить к Совунье. Злая Колдунья спрашивает, что делали Я и Бараш с картофелем? Как называется это действие? А я не знаю! Ответы детей (Сложение). Правильно, сейчас мы с вами решим примеры на сложение (действия выполняется на магнитной доске). Воспитатель предлагает детям самостоятельно составить примеры на сложение и вычитание. Молодцы, и с этим действием вы справились. А сейчас нам придётся пройти через полянку препятствий, чтобы быстрее попасть на помощь к Пину. Мы должны быстро справиться с заданиями Колдуньи.
Проводится физкультминутка: «Назови соседей числа», «Дни недели», «Скажи наоборот». Делать нужно всё очень быстро, а то злая Колдунья перекроет нам путь к Пину. Хорошо, а сейчас садимся и будем помогать Пину. Злая Колдунья совсем запутала Пина, и он совсем запутался, что длиннее час, день, год. Поможем? Тогда быстро и чётко отвечаем, что длиннее: час или день, день или неделя, неделя или месяц, меся или год, год или месяц? Молодцы. А теперь поспешим на помощь к Ежику. Колдунья дала Ежику целую кучу каких-то предметов, велит ему рассказать, чем они похожи друг на друга, а Ежик ничего не понимает. Работа детей в тетрадях.
Вопросы:
-какие предметы здесь изображены? (геометрические фигуры и геометрические тела).
- а теперь вспомните самостоятельно, какое геометрическое тело похоже на какую геометрическую фигуру. Вспомнили! Берите быстро карандаш, будьте внимательны и соедините их между собой. Спасаем Ежика. Кто скажет, какую геометрическую фигуру, с каким геометрическим телом соединил? (Ответы детей).
Дети, вы выполнили много заданий, все устали, отдохните немного. Сядьте свободно, закройте глаза и послушайте музыку. Открывайте глаза, что вы видите? Смешарики вернулись в свой город.
Дети Смешарики вернулись в свой город. Как вы думаете, какое у них теперь настроение? Посмотрите! Они прислали вам сюрприз! Показывает. А как вы думаете, почему они прислали вам подарок? А какое задание вам показалось самым интересным, самым трудным, самым лёгким? Замечательно дети! А здесь ещё лежит записка. Смешарики нас благодарят письменно и говорят, что мы… А как вы думаете, какими они нас считают (добрыми, отзывчивыми, доброжелательными и т. д.) А за что они нас считают такими? Вы получили удовольствие от того, что помогли Смешарикам? Заключительные ответы детей. А посмотрите, как радуется наше солнышко.