МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»

Светлана Мельникова
Конспект образовательной деятельности по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель проекта: формировать навыки правильного поведения дошкольников на дороге, создание в группе условий для организации работы по формированию у детей правильного поведения на дороге, дать детям понятие безопасного поведения на дороге, использовать в своей работе интересные формы работы с детьми и их родителями,в ходе бесед закреплять знания детей о правилах дорожного движения, воспитывать в детях культуру поведения на улице и дороге, обобщать знания детей о правилах перехода через дорогу, развивать и формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения, учить детей ориентироваться в пространстве, выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге и улице.

Темочки:

Задачи проекта:

1 Создание предметно- развивающей среды

2 Организация для детей прогулок и бесед

Воспитывать в детях культуру поведения на дорогах и улицах, на начальном этапе проекта проверить знания детей о правилах дорожного движения, способствовать развитию внимательности, наблюдательности, формировать желание соблюдать правила дорожного движения, расширять кругозор детей, развивать навыки применения правил дорожного движения, в ходе бесед убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения, воспитывать желание делиться своими знаниями с другими детьми, развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, воспитывать позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

Материалы и оборудование: наглядный материал: дорожные знаки, конверт, мяч, воздушные шары, посылка.

Список используемой литературы:

1 Саулина Т. Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»

2 Шорыгина Т. А. «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет»

3 Беляевскова Г. Д. ,Мартынова Е. А. ,Сирченко О. Н., Шамаева Э. Г. «Правила дорожного движения для детей 3- 7 лет».

Ход занятия:

Стук в дверь. Входит почтальон и передает конверт с письмом воспитателю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите нам почтальон принес письмо от жителей волшебной страны. (Воспитатель читает письмо)-«Ребята, помогите нам, мы находимся в беде. На наших улицах заколдованы дорожные знаки и светофоры, и теперь у нас постоянные аварии, а все это происходит из-за злой колдуньи Помехи- Неумехи, которая заколдовала дорожное движение. Помогите нам.

Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебной страны восстановить автомобильное движение на улицах и дорогах волшебной страны.

«Тут наверно скажет кто-то:

Это что за колдовство?

Это что за волшебство

Не случилось ничего!

Ну исчезли переходы-

Не заплачут пешеходы:

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти!

Светофор не светофорит,

Ну какое в этом горе?

Может в нем и толку нет?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, нужны ли пешеходам и водителям дорожные знаки и светофор?

Дети: Да, необходимы.

Воспитатель: Конечно необходимы, иначе на дорогах будет хаос. Ну что же не будем терять времени и отправимся в путь на помощь. Но, чтобы помочь жителям волшебной страны вам необходимо знать какие бывают знаки :

1 предупреждающие:

Треугольник в красном обрамлении

Нас всегда с тобой предупредит.

За рулем поможет не везенье-

Нужно знать, что знак нам говорит.

Вот дорога влево повернула-

Впереди опасный поворот.

За машиной колея вильнула-

Значит на дороге скользкий лед.

Вот рабочий трудится упорно-

Скорость сбавь и осторожен будь.

Здесь идут ремонтные работы.

Может быть совсем закрыли путь.

Ты запомни, взрослый и дошкольник,

Этот знак всегда предупредит.

Если видишь красный треугольник,

Значит, что-то ждет нас впереди.

2 Запрещающие:

Вот сигналы круглые, как солнце,

Окаймляет красный ободок,

В середине белое оконце.

Каждый знак- водителю урок.

Эти знаки что-то запрещают.

Красным светом светофор горит.

Линия фигуру закрывает,

Это значит, что проход закрыт!

Мотоцикл черный в белом круге,

А в другом, смотри, велосипед.

Не катайся здесь, мальчишка, с другом.

Поверни во избежание бед!

Белая полоска в красном круге-

Это въезд. Но здесь он запрещен.

Пять запретов учим не от скуки-

Каждый детям должен быть знаком.

3 Предписывающие:

Предписывающие знаки, что нам делать,

Где можно ехать и куда идти.

Круг голубой, а ободочек белый.

Пожалуйста, внимание обрати.

На первом изображена машина,

Вернее, легковой автомобиль.

Здесь легковым движение разрешили.

Водители, счастливого пути!

А здесь дорожка, но для пешеходов

Всем в городе внимание, почет.

Шагает на учебу и работу

По тротуарам городской народ.

4 Указательные:

Указательные знаки информацию дают.

Вот на голубых квадратах люди вниз и вверх идут.

Переход для пешехода зеброй по земле бежит.

Если свет горит зеленый, значит, путь по ней открыт.

Воспитатель: Ребята на нашем пути будут попадаться заколдованные дорожные знаки и чтобы их расколдовать, необходимо отгадать загадки. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель :Ну что ж ребята у нас на пути знак

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите с горяча,

А подумайте немножко, что здесь свалка кирпича?

Ребята, что это за знак?

Дети: Это запрещающий знак.

Воспитатель: Молодцы! Вы расколдовали этот знак. Идем дальше.

Физкультминутка «На улице нашей»

Воспитатель: Ребята! Нам нужно перейти на противоположную сторону дороги. Для этого нужно воспользоваться правилами перехода.

Вот квадрат, в нем треугольник-

Это знает и дошкольник:

В треугольнике идет по полоскам пешеход.

Этот знак нам очень нужен.

Переходим с вами вместе мы дорогу в этом месте.

Дети: Этот знак обозначает пешеходный пешеход.

Воспитатель: Ребята, при переходе через улицу по наземному переходу пешеходам помогает светофор, но наш светофор не работает, а все потому что он заколдован. Что нам нужно сделать?

Дети: Отгадать загадку.

Воспитатель: Пешеходам объясняет как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает, помогая им в пути.

Что это?

Дети: Светофор.

Входит светофор.

Светофор: Здравствуйте, ребята, вы узнали меня! Для вашего дальнейшего пути послушайте мое наставление.

Различать ты должен ясно- свет зеленый, желтый, красный.

На сигналы погляди, а потом переходи!

Выполняй закон простой:

Красный свет, зажегся…

Дети: Стой.

Светофор: Желтый свет- внимание!

Дети: Жди.

Светофор: На зеленый свет….

Дети: Иди.

Светофор: У дороги не играй, на нее не выбегай,

Вдруг споткнешься, упадешь- под колеса попадешь.

Наберись дружок терпенья изучай правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на светофоре загорелся зеленый свет и мы можем продолжить наше путешествие по волшебной стране. У нас на пути следующий знак.

Красный крест на белом

Днем и ночью можно обращаться смело.

Дети: Это указывающий знак.

Воспитатель: Молодцы, этот знак указывает на то, что недалеко находится медицинский пункт, где могут оказать первую медицинскую помощь.

Продолжаем наше путешествие! Ребята, посмотрите а это что еще за знак- нарисованный автобус, а рядом стоит буква А, по-моему это какой-то ребус, что интересно может обозначать.

Дети: Это остановка автобуса.

Воспитатель: Остановка- это значит надо здесь стоять и ждать.

Еще лучше, если будешь маму за руку держать.

Поиграть всегда успеешь,будет время для всего,

Если нужно сесть в автобус, ты спокойно жди его!

Подвижная игра «Стоп! «

Воспитатель :Ребята, а какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

Дети: 1 Входить в транспорт необходимо спокойно и не толкать друг друга

2 В общественном транспорте нельзя шуметь и играть.

3 В транспорте нужно уступать место пожилым людям

4 В общественном транспорте нельзя выглядывать и высовывать руки из окон.

Малоподвижная игра «Ты мне- я тебе!»(дети стоят по кругу,воспитатель стоит в центре с мячом, воспитатель бросает мяч ребенку с вопросом, а ребенок бросает мяч воспитателю с ответом)

1По дороге кто идет?. пешеход

2Кто машину ведет?. водитель

3Сколько глаз у светофора…три

4Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?. подожди

5Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?. можете идти

6Идут наши ножки …. по пешеходной дорожке

7Где мы автобус ждем…. на остановке

8Где мы играем в прятки…. на детской площадке.

Воспитатель: Молодцы! Поиграли, идем дальше. Мы с вами переходим через железнодорожные пути и здесь тоже стоит знак.

Вот так знак глазам не верю!

Для чего тут батарея?

Помогает ли движенью паровое отопленье!

Может быть, зимою вьюжной здесь шоферам греться нужно?

Дети: Это предупреждающий знак.

Воспитатель: Совершенно верно, этот знак нас предупреждает нас, что впереди железнодорожный переезд.

(воспитатель читает стихотворение Я. Пишумова)

Везде и всюду правила, их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила шофер и пешеход.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня были пешеходами и,конечно же, волшебниками, вы помогли расколдовать знаки в волшебной стране и теперь дорожное движение восстановлено и нет больше аварий. За вашу помощь жители волшебной страны прислали посылку, давайте ее откроем и посмотрим?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, в посылке воздушные шары, давайте их надуем и отпустим в небо со словами «Чтобы в мире не было аварий».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект – занятие по правилам дорожного движения. Программное содержани : -Закрепить знания о правилах дорожного движения. -Закрепить.

Сценарий развлечения по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»Сценарий развлечения по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель - уточнить представлений детей об улице, дороге, транспорте; Задачи: • воспитывать культуру поведения на улице; • расширять знаний.

«Путешествие в страну дорожных знаков». Конспект НОД по ПДД для детей 4–5 лет Задачи: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в автобусе, на остановке; виды транспорта. Продолжать знакомить.

Фотоотчет «Путешествие в страну дорожных знаков»Фотоотчет «Путешествие в страну дорожных знаков» Воспитатели: Цыганкова Н. И, Трубицына Л. Н. Инструктор по физической культуре: Нехаева Т. Н. Всем известно, что первостепенная задача взрослых.

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа) Музыкальный руководитель МКДОУ №29 г. Элиста Шишкина Галина Валентиновна Вед. :.

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»Развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Развлечение по ПДД «Путешествие в страну Дорожных знаков» Действующие лица: Ведущий- взрослый Дорожные знаки - дети Кот- взрослый Ведущий.

Занятие по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи: - продолжать знакомить с улицей, элементами дороги (проезжая часть,.

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» Две команды "Светофор" и " Регулировщик" встречают гостя. Выходит грустный Карлсон, который хочет выучить правила дорожного движения Эстафета.

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков» Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну дорожных знаков" Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Занятие «Путешествие в страну дорожных знаков» Занятие в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: закрепить знания детей о ПДД, о дорожных знаках, о видах транспорта. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 09:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мельникова (УИ 388651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД