Татьяна Криворотенко
Конспект развлечения по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие в лес, полный сказок и чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 38 «КОЛОКОЛЬЧИК» ГОРОД СВЕТЛОГРАД ПЕТРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
Конспект развлечения в первой младшей группе по речевому развитию
Путешествие в лес, полный сказок и чудес.
Подготовила: воспитатель Криворотенко Татьяна Николаевна
04.12.2019
Тема: «Путешествие в лес, полный сказок и чудес.»
Публикация «Конспект развлечения по речевому развитию в первой младшей группе „Путешествие в лес, полный сказок и чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Цель: активизировать культурно –досуговую деятельность детей,стимулировать эмоциональное восприятие сказок детьми, формировать интерес к литературным произведениям.
Задачи:
Образовательные: помочь вспомнить знакомые сказки, учить воспринимать изображения на картине, отвечать на вопросы по содержанию.
Развивающие : развивать память, связную речь, интерес к художественному слову, умение ориентироваться в пространстве, сопереживать персонажам.
Воспитательная: воспитывать интерес к русским народным сказкам, побуждать к добрым поступкам, формировать положительные взаимоотношения между детьми, вызвать положительные эмоции при общении с героями сказок, закрепить правила поведения.
Создание среды для организации и проведения развлечения : средства ИКТ, пенёк, игрушка-зайчик, мышка,
Содержание.
Вводная часть
Активизация внимания:
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поприветствуем их.
Основная часть
Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы отправимся в лес полный сказок и чудес. Садимся в вагончики, гудит паровоз, он в сказочный лес детишек повез. Вот лес, остановка, выходим все тут и на поляну дети идут.
Вот мы и приехали в страну сказок, чудес и волшебства. Кто живет в сказочном лесу? Отгадаем загадки и узнаем это.
Рыжая хозяюшка
Из леса пришла,
Всех кур пересчитала
И домой унесла?
(лиса)
Кто зимой холодной
Ходит злой,голодный?
(волк)
Зимой спит, летом ульи ворошит.
По лесу гуляет шишки собирает.
(медведь)
Молодцы, все загадки отгадали.
Ой, ребята, вы не слышите кто-то плачет?
Посмотрите, за пенечком зайчик скачет, от чего-то горько плачет.
Что у зайки за беда, кто обидел и когда?
Заяц: заблудился я в лесу, в свою сказку дорогу не найду. Может вы мне поможете?
Воспитатель: поможем зайчику,ребята? Но сначала, давайте развеселим зайку, поиграем с ним в игру «Зайка серенький сидит».
Ну, что развеселили тебя ребята,зайка?
А теперь присаживайтесь поудобнее и давайте путешествовать по сказкам. А ты, зайка, слушай и вспоминай из какой ты сказки.
Баба била, не разбила,
Да не смог разбить и дед.
Кликнули они норушку,
Та разбила как игрушку
И сбежала под крыльцо,
Что разбила-то?
(яйцо)
Как называется эта сказка? Какое яичко снесла курочка? Кто разбил яйцо?
Зайка это твоя сказка?
Заяц: нет, это не моя сказка.
Тогда слушай другую.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песни пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
От лисы уйти не смог,
Что за сказка?
(колобок)
Давайте вспомним, кто слепил колобка?
А что с ним случилось?
Какое правило забыл колобок?
Зайка, может это твоя сказка?
Заяц: нет, не моя. Я из дома не убегал,с незнакомыми не разговаривал.
Послушай еще про одну сказку, может ты ее вспомнишь:
Дружно тянут с грядки,
Утром в качестве зарядки.
Дедка,бабка, кошка,внучка,
Мышка и собачка Жучка.
(репка)
Ребята, что посадил дед на грядке?
Кто ему помогал тянуть репку?
Заяц: вижу я ребятки, знаете вы сказки. Но эта сказка тоже не моя.
Воспитатель: ребята, у меня есть знакомая мышка. Она все сказки знает, может она нам поможет? Позовем мышку.
Мышка: пи-пи-пи. Кто меня звал? Это вы ребятки? А ты зайка что здесь делаешь? Мы тебя в нашей сказке ждем, а ты пропал куда-то.
Заяц: я заблудился,а ребята мне помогали вспомнить мою сказку. Мышка, а ты разве знаешь из какой я сказки?
Мышка: конечно, мы с ребятами поможем тебе вспомнить.
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышь по имени Норушка
И лягушечка Квакушка,
Волк, лисица и зайчишка,
А еще лохматый мишка
Позже поселился тут,
Как все домик тот зовут?
Вьется над трубой дымок,
Этот домик - теремок!
Вы догадались, ребята, из какой сказки зайка?
Заяц: спасибо вам ребята и тебе мышка. Вы помогли мне вернуться в мою сказку.
Воспитатель: дети, а зайчик наш очень любит играть, веселиться и хочет вместе с вами потанцевать. (дети танцуют)
А теперь пора возвращаться в детский сад. Садимся в вагоны и в путь.