Гульфия Субхангулова
«Приключение медвежонка». Конспект НОД для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
для детей раннего возраста
Тема: «Приключение медвежонка»
Ведущая образовательная область: речевое развитие.
Задачи:
Обучающие:
-учить детей подбирать предметы по форме и размеру; закрепить понятия «один», «много», «большой», «маленький», цвета, закрепить признаки весны;
Развивающие:
- развивать умение раскладывать предметы по форме;
- развивать речь детей, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- воспитывать интерес на занятиях;
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Материалы и оборудование: елочки разные по высоте; шишки (большие и маленькие); вкладыши с геометрическими фигурами; атрибуты к игре «Найди пару»; картины о Весне.
Литература: А. Белая «Первые шаги», дидактические игры.
Формы организации:
- Сюрпризный момент, стук в дверь приходит медведь.
Д/и «Отгадай картины» - название времен года.
Создание проблемной ситуации «Собери шишки».
Физминутка: «Прогулка в лес».
Д/и «Подбери фигуру».
Упражнение по сенсорике «Найди пару».
Анализ.
Ход занятия.
Стук в дверь. Входит медведь.
Медведь: Здравствуйте ребята, вы узнали кто я?
Дети: Медведь.
Медведь: Да медведь, я всю зиму проспал в своей берлоге, а пришла весна я проснулся и пришел к вам поиграть. Ребята, а вы знаете признаки Весны?
Дети: Да.
Медведь: Напомните мне, чтобы я хорошо запомнила.
Дети: (по картине называют признаки весны)
Медведь: Спасибо вам. А вы знаете, где я живу?
Дети: В лесу.
Медведь: Правильно. Из леса я вам принес подарки, смотрите что это?
Дети: Шишки.
Медведь: А сколько у меня шишек?
Дети: Много.
Медведь рассыпает шишки на пол.
Создание проблемной ситуации:
Медведь: Ой, ребята, я нечаянно рассыпал шишки на пол, поможете мне их собрать? (собирают шишки, читают стихи. «Мишка косолапый…»)
Спасибо вам ребята. Сколько много шишек.
- А где растут шишки?
Дети: На елке.
Медведь: А где же наша елка? Вот они стоят без шишек грустные.
Одна елка - большая (высокая)
Другая елка – маленькая (низкая)
Давайте мы елкам подарим шишки
Дети кладут возле елочек шишки и садятся.
Молодцы ребята!
- Ребята у меня в лесу есть друг заяц. Я хочу к нему в гости сходить, а вы хотите с мной пойти?
Дети: Да.
Медведь: Тогда закрывайте глаза: 1-2-3-4-5. В лес поедим гулять.
Ребята смотрите мостик, нам нужно через него пройти, но он сломанный, нужно отремонтировать. Подойдите по ближе, возьмем по одной фигуре и встанем рядом мостиком.
- Святослав, у тебя какая фигура?
- Какую яму ты закроешь? Дети выполняют задание.
Посмотрите, какой мостик, ровный и ямы нет.
- Вот мы пришли мы с вами к зайке.
Заяц: Здравствуйте дети, здравствуй мишка!
Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости, подойдите дети коврику, где растут цветы.
- Что растет на поляне? (цветы).
- Сколько цветов? (много).
- Ой, ребята смотрите, бабочка увидела цветы и прилетела на нашу поляну.
- Сколько бабочек? Одна.
- Какого цвета бабочка? Желтая.
- На какой цветок села желтая бабочка? На желтую.
Воспитатель: Ребята, что любит зайка?
Дети: Морковку!
- Давайте угостим зайку морковкой.
Садитесь за стол.
- Как мы лепим морковку? Колбаска
- Какие ребята, молодцы! И мне помогли и бабочке. За это вас хочу угостить. Раздаем детям подарки.