Папки-передвижки

Консультация для родителей групп компенсирующей направленности «Фиолетовый лес, полный сказок и чудес»

Гаврилова Галина
Консультация для родителей групп компенсирующей направленности «Фиолетовый лес, полный сказок и чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить родителей с использованием элементов игровых технологий на основе развивающей среды «Фиолетовый лес»

В нашем детском саду второй год функционируют группы компенсирующей направленности, в которых ведётся коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с нарушением речи. Такие дети нуждаются в создании специальных условий воспитания и обучения. Детский сад приобрёл развивающую среду «Фиолетовый лес». Развивающая среда «Фиолетовый Лес» позволяет решать множество образовательных задач, предусмотренным федеральным государственным образовательным стандартом:

Публикация «Консультация для родителей групп компенсирующей направленности „Фиолетовый лес, полный сказок и чудес“» размещена в разделах

- ознакомление детей с окружающим миром (временами года, природными явлениями, с растительным и животным миром)

- развитие познавательных процессов (пространственного мышления, памяти, внимания, творческого воображения)

- развитие способностей к анализу, сравнению, обобщению, классификации)

-развитие аргументированной и показательной речи.

«Фиолетовый лес» удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым ФГОС к предметно-пространственной среде в ДОУ.

Во-первых, предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию образовательной программы дошкольного образования. «Фиолетовый лес» включает в себя множество различных элементов, красочных и разнообразных. Удивительные сказочные персонажи, придуманные автором, сопровождаются интересными и поучительными сказками. В процессе игры с фиолетовым лесом у детей развивается мелкая моторика, т. к. пособие содержит много мелких деталей на липучках, даёт возможность для их самовыражения. Формируется познавательная активность детей: можно оформить лес по временам года, расселить животных и птиц, познакомиться с насекомыми, посадить цветы на полянке, вариантов - множество, всё зависит от фантазии воспитателя и детей. Все детали и игры можно использовать как счё тный материал: необычный, яркий и красивый. Игровая и творческая деятельности замечательно реализуется в «Фиолетовом лесу

Во - вторых предметно-пространственная среда должна быть трансформируемой, т. е. должна изменяться в зависимости от образовательных ситуаций и интересов детей. Все детали «Фиолетового леса» легко снимаются, заменяются и дополняются : сегодня, например, мы, играем на ковровой поляне, а завтра мы попадаем в Город говорящих попугаев или плывем по озеру. Сам лес можно переносить в любую группу или зал.

Третье требование – полифункциональность обеспечивается за счёт использования более 140 съёмных элементов. Все элементы «Фиолетового леса» можно использовать не только по назначению, но и в качестве предметов-заместителей в детской игре. Например, цветочки, листочки, кружочки можно использовать при игре с детской посудой, в качестве каши, супа и т. д.

Вариативность – четвёртое требование. Дети свободно могут выбрать для игры тот материал, который им нравится. «Фиолетовый лес» можно постоянно пополнять новыми деталями по желанию детей, тем самым стимулировать игровую деятельность, можно придумать своих персонажей, развивая тем самым творческую фантазию. Например, из листочков можно составить узор, а можно и логический ряд, выложить буквы.

«Фиолетовый лес» полностью соответствует пятому требованию – доступность. Доступ к нему абсолютно свободен всем детям без исключения. Размещается лес на уровне роста ребёнка, всё можно достать и потрогать. Последнее требование – это безопасность. Все элементы «Фиолетового леса» соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования, на все игры есть сертификаты.

«Фиолетовый Лес» представляет собой кавролиновую основу, разделённую на несколько частей, каждая из которых представлена отдельной сказкой, своими героями и пособиями. «Фиолетовый Лес» является той средой, которую я использую в работе с детьми с нарушениями речи. Почему «Фиолетовый лес»? Фиолетовый цвет является таинственным, идеально подходящим для волшебства, благотворно влияет на детское мышление и нервную систему, повышает творческий потенциал. С помощью сказочного, фиолетового пространства, необычных персонажей, методических сказок сам ребёнок становится действующим лицом событий и сказочных приключений. При помощи съёмных элементов на липучке (деревья, облака, солнце, животные) ребёнок путешествует, преодолевая препятствия, кого – то спасая, кому – то помогая на Озеро Айс, Ковровую полянку, Чудо острова, в Город говорящих попугаев. Используя в своей работе элементы проблемно –игровой методики «Сказки Фиолетового леса» у детей совершенствуется грамматический строй речи, формируется навык коммуникативной культуры – умение слушать друг друга и договариваться между собой в процессе решения различных задач. Мышление детей становится более гибким, что в свою очередь развивает доказательную речь, способность придумывать необычные решения, видеть противоречивые свойства в предметах и явлениях. Кроме того, использование сюжета позволяет затрагивать нравственные проблемы поведения сказочных героев в различных бытовых ситуациях, беседовать о нормах и правилах поведения, принятых в социальном обществе. Например, какой и как выбрать подарок для своих друзей и знакомых, когда лучше приходить в гости, как вести себя за столом и т. д. Образовательное пространство методики «Сказки Фиолетового леса» выстроено по принципу усложнения, постепенного и постоянного, как бы «накручиваясь» по спирали. Проживая с героями их приключения, мы с детьми помогаем Лопушку собрать буквы, которые он рассыпал. Дети составляют образы букв, из лепестков, называют их, слова, начинающиеся на эти буквы. Ребенок учится выделять звуки в словах, у него складываются предпосылки грамотности.

С «Фиолетовым лесом» можно использовать различные формы работы: непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность, проведение развлечений, праздников и досугов, придумывание сказок и различных персонажей, свободная деятельность детей, сочинение стихов и загадок, исследовательская деятельность и многое другое. Большую помощь оказывает развивающая среда В. Воскобовича в индивидуальной работе с детьми. Это очень важно, ведь некоторые дети не раскрываются в коллективной работе, не могут проявить свои способности, а в ходе индивидуальной работы малыш меньше стесняется, чувствует, что именно к нему педагог проявляет внимание, у ребенка формируется чувство уверенности. «Фиолетовый лес» можно использовать в любой возрастной группе детского сада, да и дети младшего школьного возраста не откажутся от такой замечательной игры. Детскую комнату своего ребёнка родители могут превратить в сказочный мир, используя эту развивающую среду. При большом желании можно сделать это всё своими руками. Хочется, чтобы взрослые вместе с детьми окунулись в сказку :

Мы зайдём в «Фиолетовый лес»,

Ожидает нас много чудес,

По тропинкам мы будем гулять,

Тайну леса хотим разгадать.

Цель: познакомить родителей с использованием элементов игровых технологий на основе развивающей среды «Фиолетовый лес»

В нашем детском саду второй год функционируют группы компенсирующей направленности, в которых ведётся коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с нарушением речи. Такие дети нуждаются в создании специальных условий воспитания и обучения. Детский сад приобрёл развивающую среду «Фиолетовый лес». Развивающая среда «Фиолетовый Лес» позволяет решать множество образовательных задач, предусмотренным федеральным государственным образовательным стандартом:

- ознакомление детей с окружающим миром (временами года, природными явлениями, с растительным и животным миром)

- развитие познавательных процессов (пространственного мышления, памяти, внимания, творческого воображения)

- развитие способностей к анализу, сравнению, обобщению, классификации)

-развитие аргументированной и показательной речи.

«Фиолетовый лес» удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым ФГОС к предметно-пространственной среде в ДОУ.

Во-первых, предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию образовательной программы дошкольного образования. «Фиолетовый лес» включает в себя множество различных элементов, красочных и разнообразных. Удивительные сказочные персонажи, придуманные автором, сопровождаются интересными и поучительными сказками. В процессе игры с фиолетовым лесом у детей развивается мелкая моторика, т. к. пособие содержит много мелких деталей на липучках, даёт возможность для их самовыражения. Формируется познавательная активность детей: можно оформить лес по временам года, расселить животных и птиц, познакомиться с насекомыми, посадить цветы на полянке, вариантов - множество, всё зависит от фантазии воспитателя и детей. Все детали и игры можно использовать как счё тный материал: необычный, яркий и красивый. Игровая и творческая деятельности замечательно реализуется в «Фиолетовом лесу

Во - вторых предметно-пространственная среда должна быть трансформируемой, т. е. должна изменяться в зависимости от образовательных ситуаций и интересов детей. Все детали «Фиолетового леса» легко снимаются, заменяются и дополняются : сегодня, например, мы, играем на ковровой поляне, а завтра мы попадаем в Город говорящих попугаев или плывем по озеру. Сам лес можно переносить в любую группу или зал.

Третье требование – полифункциональность обеспечивается за счёт использования более 140 съёмных элементов. Все элементы «Фиолетового леса» можно использовать не только по назначению, но и в качестве предметов-заместителей в детской игре. Например, цветочки, листочки, кружочки можно использовать при игре с детской посудой, в качестве каши, супа и т. д.

Вариативность – четвёртое требование. Дети свободно могут выбрать для игры тот материал, который им нравится. «Фиолетовый лес» можно постоянно пополнять новыми деталями по желанию детей, тем самым стимулировать игровую деятельность, можно придумать своих персонажей, развивая тем самым творческую фантазию. Например, из листочков можно составить узор, а можно и логический ряд, выложить буквы.

«Фиолетовый лес» полностью соответствует пятому требованию – доступность. Доступ к нему абсолютно свободен всем детям без исключения. Размещается лес на уровне роста ребёнка, всё можно достать и потрогать. Последнее требование – это безопасность. Все элементы «Фиолетового леса» соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования, на все игры есть сертификаты.

«Фиолетовый Лес» представляет собой кавролиновую основу, разделённую на несколько частей, каждая из которых представлена отдельной сказкой, своими героями и пособиями. «Фиолетовый Лес» является той средой, которую я использую в работе с детьми с нарушениями речи. Почему «Фиолетовый лес»? Фиолетовый цвет является таинственным, идеально подходящим для волшебства, благотворно влияет на детское мышление и нервную систему, повышает творческий потенциал. С помощью сказочного, фиолетового пространства, необычных персонажей, методических сказок сам ребёнок становится действующим лицом событий и сказочных приключений. При помощи съёмных элементов на липучке (деревья, облака, солнце, животные) ребёнок путешествует, преодолевая препятствия, кого – то спасая, кому – то помогая на Озеро Айс, Ковровую полянку, Чудо острова, в Город говорящих попугаев. Используя в своей работе элементы проблемно –игровой методики «Сказки Фиолетового леса» у детей совершенствуется грамматический строй речи, формируется навык коммуникативной культуры – умение слушать друг друга и договариваться между собой в процессе решения различных задач. Мышление детей становится более гибким, что в свою очередь развивает доказательную речь, способность придумывать необычные решения, видеть противоречивые свойства в предметах и явлениях. Кроме того, использование сюжета позволяет затрагивать нравственные проблемы поведения сказочных героев в различных бытовых ситуациях, беседовать о нормах и правилах поведения, принятых в социальном обществе. Например, какой и как выбрать подарок для своих друзей и знакомых, когда лучше приходить в гости, как вести себя за столом и т. д. Образовательное пространство методики «Сказки Фиолетового леса» выстроено по принципу усложнения, постепенного и постоянного, как бы «накручиваясь» по спирали. Проживая с героями их приключения, мы с детьми помогаем Лопушку собрать буквы, которые он рассыпал. Дети составляют образы букв, из лепестков, называют их, слова, начинающиеся на эти буквы. Ребенок учится выделять звуки в словах, у него складываются предпосылки грамотности.

С «Фиолетовым лесом» можно использовать различные формы работы: непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность, проведение развлечений, праздников и досугов, придумывание сказок и различных персонажей, свободная деятельность детей, сочинение стихов и загадок, исследовательская деятельность и многое другое. Большую помощь оказывает развивающая среда В. Воскобовича в индивидуальной работе с детьми. Это очень важно, ведь некоторые дети не раскрываются в коллективной работе, не могут проявить свои способности, а в ходе индивидуальной работы малыш меньше стесняется, чувствует, что именно к нему педагог проявляет внимание, у ребенка формируется чувство уверенности. «Фиолетовый лес» можно использовать в любой возрастной группе детского сада, да и дети младшего школьного возраста не откажутся от такой замечательной игры. Детскую комнату своего ребёнка родители могут превратить в сказочный мир, используя эту развивающую среду. При большом желании можно сделать это всё своими руками. Хочется, чтобы взрослые вместе с детьми окунулись в сказку :

Мы зайдём в «Фиолетовый лес»,

Ожидает нас много чудес,

По тропинкам мы будем гулять,

Тайну леса хотим разгадать.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День рождения российского флага» с детьми старших групп компенсирующей направленности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 «Ивушка» г. Ессентуки Сценарий.

Памятка для родителей по подготовке ребенка к школе в подготовительной группе компенсирующей направленности Памятка для родителей по подготовке ребенка к школе Знания, необходимые первокласснику: 1. Считать от 0 до 10 (и в обратном порядке). Следует.

Подведение итогов методического объединения в ДОУ для групп компенсирующей направленности Презентация для педсовета. Тема: «Подведение итогов Методического Объединения за 2017-2018 год» Цель: Выяснить спектр мнений о проведённой.

Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей групп компенсирующей направленности Цель преемственности в работе логопеда и воспитателя – это создание системы непрерывного развивающего образования детей. В последнее время.

Проект для детей группы компенсирующей направленности 6–7 лет и родителей «Моя любимая буква»Проект для детей группы компенсирующей направленности 6–7 лет и родителей «Моя любимая буква» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» г. Ярославля Проект «Моя любимая буква». Автор проекта: учитель.

Рекомендации для родителей в подготовительной группе компенсирующей направленности Рекомендации родителям подготовительной группы 1. Развивать умение правильно слышать и выделять звуки речи. Задания: -определи место.

Рекомендации для родителей «Космос» в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «КОСМОС» Цель: 1) Познакомить детей с праздником «Днем космонавтики» 2) Формировать представление детей о космосе, космонавтах.

Сценарий осеннего праздника «Путешествие в лес, полный сказок и чудес» в средней группеСценарий осеннего праздника «Путешествие в лес, полный сказок и чудес» в средней группе Сценарий осеннего праздника "Путешествие в лес полный сказок и чудес" в средней группе Под музыку (по выбору муз. рук.) дети заходят.

Взаимодействие родителей и ДОУ в группе компенсирующей направленности Взаимодействие родителей и ДОУ в группе компенсирующей направленности Конструктивное взаимодействие с родителями – один из краеугольных.

Взаимосвязь работы учителя-дефектолога и родителей в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Взаимосвязь работы учителя-дефектолога и родителей в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. В отечественной науке и практике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей групп компенсирующей направленности «Фиолетовый лес, полный сказок и чудес»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 08:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей групп компенсирующей направленности «Фиолетовый лес, полный сказок и чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Гаврилова Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД