Анастасия Каракулина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Осенний лес полон чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе
Цель: Учить внимательно, слушать образцы речи и точно выполнять словесные задания в указанной последовательности.
Задачи:
1. Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Осенний лес полон чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
2. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яркую окраску листьев.
3. Формировать социальное доверие, чувство принадлежности к группе.
Материал: ваза, тарелка, корзинка, грибы, овощи (морковь, капуста, картошка, помидор, огурец, орешки. Презентация «Осень, осень», осенние листочки, макет «Девушка Осень». Фонограмма классической музыки.
Ход занятия
Воспитатель: ритуал приветствия «Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, ребята! Осенью на деревьях листочки меняют цвет, падают нам под ножки. Совсем мало светит солнышко, чаще идет дождь, дует ветер. Мы стали теплее одеваться: куртки, шапки, надели сапоги. (Показ презентации)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами пойдем на прогулку в осенний лес. Все берутся за руки и ведут хоровод, а воспитатель продолжает: «Идем полем, светит солнышко, дует легкий ветерок и колышет травку». Воспитатель и дети останавливаются: «Ветерок дует тихо, вот так: в-в-в». Дети повторяют звук. Затем движение хоровода продолжается под неторопливую речь воспитателя: «Пришли в лес. Набрали много грибов, орешек. Собрались идти обратно. Вдруг подул сильный ветер: в-в-в». Дети громко повторяют звук. Воспитатель продолжает:
«Дует легкий ветерок – в-в-в….
И качает так листок – в-в-в….
Дует сильный ветерок – в-в-в…
И качает так листок – в-в-в…
Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
• Осиновый – а-а-а…
• Рябиновый – и-и-и…
• Березовый – о-о-о…
• Дубовый- у-у-у…»
Дети хором поют: «А-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у»
Воспитатель: ребята, вот мы и пришли с вами с прогулки. Посмотрите, не с пустыми руками. Сейчас нам с вами нужно положить их в соответствующую посуду: в корзину - грибы, в вазу – овощи, на тарелку – орешки. (Каждый ребенок должен положить свой муляж в определенную посуду)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, давайте с вами изобразим осень. Ритмическое упражнение «Осень». Дети изображают дождь, отстукивая указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки в такт стихотворению.
Осень
Дождь, дождь
Целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля, вся земля
От воды промокла….
Воспитатель: Молодцы, умнички! Я предлагаю вам украсить силуэт осени (предварительно заготовленный) грибами, ягодами, цветами, листьями. (вырезанными из цветной бумаги).
Воспитатель: Ребята, думаю, осень очень довольна нашими подарками. А сейчас я прошу вас взяться за руки и передать, как эстафету, рукопожатие. «Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Юле и т. д. и наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, то дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей. Пусть дружба вас не покидает и греет»
Используемая литература:
1. Бондаренко, А. К. Словесные игры в детском саду: пособие для воспитателей детского сада / А. К. Бондаренко. - М. : Просвещение, 1977
2. Коваленко, В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр/ В. И. Коваленко. – М. : ВАКО, 2005