Юлия Финапетова
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция: художественно-эстетическое, физическое развитие
Задачи:
1. Развивать речевую активность, отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения;
2. Формировать интерес к художественному слову;
3. Развивать координацию движений и чувство ритма;
сказок : «Колобок», «Курочка ряба», «Репка»;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
5. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями;
6. Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру.
Атрибуты: Видео – слайды по сказки : «Репка», маски – шапки для детской театрализации, пластилин желтого цвета, доски для лепки, салфетки.
Алгоритм проведения:
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам пришли гости, посмотреть, чему вы научились за целый год. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Чтобы попасть в сказку нам нужно пройти по дорожке.
Мы шагаем по дорожке,
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки,
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки,
К солнышку и тучке.
Воспитатель: Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?
Дети: Бабушка, дедушка, курочка.
Воспитатель: А из какой сказки?
Дети: Курочка ряба.
Воспитатель: Что курочка снесла деду с бабкой?
Дети: Золотое яичко.
Воспитатель: Кто же разбил яичко?
Дети: Мышка.
Физминутка:
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки!
Раз – два, три – четыре,
В сказке мы, а не в квартире!
Ой, а кто там в огороде?
(показ видео слайдов с картинками из сказки : «Репка»)
Дети: Дед с репкой.
Воспитатель: Никак деду не вытащить репку – очень большая. Кто же помог деду?
Дети: Бабка, внучка, Жучка, киска, мышка.
Воспитатель: А в какую сказку мы попадём сегодня, попробуйте догадаться.
Из муки он был печён,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Ребята, кто помнит, чем закончилась сказка про колобка?
Дети: Лиса съела.
Воспитатель: Грустный конец сказки… Ребята, а давайте придумаем сказку «Колобок» на новый лад, чтобы конец у нее был радостный и веселый.
И так, старая сказка на новый лад.
Кукольный театр:
Где – то на лесной опушке.
В одной старенькой избушке
Жила бабка и жил дед,
Было им по сотне лет.
Вот как – то раз, дед просит бабку: - «Испеки мне, старая, колобок». Бабка пошла, по амбару помела, по коробу поскребла, набрала горсти две муки, замесила тесто, и испекла, что?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Ребята, какой получился колобок у бабушки?
Дети: Круглый, желтый, румяный, красивый.
Воспитатель: Правильно. Колобок получился румяный, круглый, желтый. Да вот беда, непослушный он получился.
Непоседе – Колобку,
Стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу,
Разомнусь немножко»
Покатился Колобок.
Вот я и решила, давайте ребята будем сопровождать Колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут.
Покатился Колобок по дорожке в лес. Катиться Колобок, катится, а навстречу ему прыг – скок, прыг – скок, зайчик идет.
(Надеть ребёнку шапочку зайчика)
Ребё нок зайчик: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок (воспитатель держит в руке игрушку) : Не ешь меня, зайчик, дети тебе песенку споют.
Дети исполняют русскую народную песенку: «Заинька».
Зайка серенький сидит, (движение ушей зайчика руками у головы)
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять (Дети прыгают, как зайки)
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как дети пели, и решил он не есть колобка.
И покатился Колобок от зайчика. Катится Колобок, а навстречу ему кто?
Дети: Волк.
(Надеть ребёнку шапочку волка)
Волк ребё нок: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, волчок. Ребята, давайте напечем волку много колобков.
(Дети лепят колобков. Идем к столам и делаем из пластилина колобков)
Воспитатель: Волку очень понравились колобки, и решил он не есть колобка.
И покатился Колобок дальше. Катится он, катиться, а навстречу ему большой, косолапый, кто это?
Дети: Медведь.
(Надеть ребёнку шапочку медведя)
Медведь ребё нок: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, дети помогите мне, расскажите Мишке стихотворение.
( Дети совместно с воспитателем читают стих: «Мишка косолапый…»)
Мишка косолапый,
По лесу идёт.
Шишки собирает, Песенку поёт.
Вдруг упала шишка,
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился,
И ногою топ.
Воспитатель: Медведю очень понравилось, как дети рассказали стихотворение, и решил он не есть колобка.
Покатился Колобок дальше. Навстречу ему …
Рыжая плутовка,
В лесу живет,
В деревне кур крадёт.
Кто это?
Дети: Лиса.
(Надеть ребёнку шапочку лисы)
Лиса ребё нок: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, я тебя за это похвалю.
Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, что бы она ни ела колобка.
Дети: Красивая, весёлая, умная, рыжая, хитрая.
Воспитатель: Лисичке очень понравились наша похвала, и решила она не есть нашего Колобка. Отпустила его. И покатился Колобок дальше в лес и заблудился. (Колобок плачет).
Воспитатель: Что случилось? Но вот беда, Колобок заблудился в лесу. Ребята давайте поможем Колобку вернуться к деду и бабе. Колобок пойдешь с нами?
Колобок: Да, пойду.
Воспитатель вместе с детьми и Колобком идут по тропинке к бабушке и дедушке.
Очень скоро мы вернёмся,
К бабушке и дедушке.
И с румяным колобком,
Будем, есть оладушки.
Воспитатель: Смотрите ребята, как обрадовались дед с бабкой, что Колобок вернулся целый и невредимый. А бабушка приготовила вам гостинцы. (На тарелочке чупа – чупсы). Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие по сказкам?
Дети: Да.
Воспитатель: А скажите, где живет медведь, волк, лиса, заяц?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А эти животные дикие или домашние?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот наше занятие закончилось. Давайте мы с вами попрощаемся с гостями.
Дети: До свидание!