Приложение МААМ

Нетрадиционная форма взаимодействия с родителями воспитанников посредством адвент-календаря (5 фото)

Дарья Яроцкая
Нетрадиционная форма взаимодействия с родителями воспитанников посредством адвент-календаря
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное образование меняется согласно новым образовательным требованиям, в основе которых лежит – всестороннее развитие личности дошкольника.

В нашем детском саду мы стараемся активно развивать совместную партнерскую деятельность с семьями воспитанников, где основной задачей для педагогов является поиск новых форм взаимодействия.

На сегодняшний день, огромное количество родителей озабочены решением проблем в экономической сфере, выживанием в сложных социальных условиях, в связи с чем, некоторые родители отстранились от воспитания и развития детей. Многие семьи затрудняются с правильным выбором литературы, игр и развивающего материала для своего ребенка.

На сегодняшний день родителями активно используются интернет и, поэтому мне необходимо было им предложить что-либо нестандартное, чтобы заинтересовать и задействовать всех родителей, а не только тех, кто и так активно участвует во всех мероприятиях.

В связи с этим, я разработала и внедрила нетрадиционную форму работы с семьей и создала «адвент – календарь» для детей и родителей.

Хочу поделиться своим опытом, как в течение декабря в подготовительной группе N18 функционировал «адвент – календарь».

Что же означает слово «адвент»? Остановимся на истории создания календаря. Слово «адвент» происходит от латинского термина «adventus» и обозначает «пришествие, приход». Придумали календарь не так давно, в конце 19-го века, в Германии. И без ребёнка-почемучки тут не обошлось. Фрау Лэнг просто замучил сын Герхард, который каждый день спрашивал маму, когда же уже наступит Рождество! Она не выдержала и сделала ему из картона с окошечками календарь – по количеству дней перед Рождеством. Герхард мог открыть только одно окошко в день, за ним пряталось маленькое печенье.

Так он видел сам, сколько печенья ещё нужно съесть до главного праздника, сколько осталось дней. Когда мальчик вырос, мамино изобретение стало приносить ему прибыль – он стал выпускать первые в мире «адвент-календари» – коробки с окошечками, за которыми прятались конфеты.

На сегодняшний день разнообразных «адвент-календарей» большое количество.

Зачем же нужен такой календарь?

Время – такое размытое понятие, такое неуловимое… Четыре дня, неделя, месяц – чем младше ребёнок, тем сложнее ему понять, а много это или нет? Календарь поможет почувствовать течение времени.

Ожидание праздника не менее приятно, чем он сам.

Сделать ожидание праздника интересным и веселым для семьи поможет «адвент-календарь». Здорово, когда мы, взрослые, можем создать детям волшебный мир, где сказочные герои будут каждый день оставлять в детском саду задания для родителей и детей.

Чтобы замотивировать родителей, привлечь их внимание к новой форме сотрудничества, в раздевалке нашей группы предварительно было вывешено объявление о предстоящем мероприятии.

Нетрадиционная форма взаимодействия с родителями воспитанников посредством адвент-календаря

А с первого декабря стартовал сам адвент – календарь. «Адвент-календарь» выглядел таким образом: каждый день появлялись новые задания от Деда Мороза, Снегурочки и Снеговика. Задания были веселые и не сложные.

Детям и их родителям предлагалось: сконструировать необыкновенную снежинку из конструктора; смастерить из киндер яйца и пластилина символ года; прочитать интересную сказку, рассказ или отгадать загадки; поиграть на прогулке в квест-игру «Зимние находилки»; смастерить маскарадную маску из одноразовой посуды или новогодний костюм (за шаблонами родители обращались к воспитателям); разгадать головоломки, найти отличия на картинке, сделать пазлы или разукрасить раскраски; также предлагалось сделать открытку к Новому году; провести дома различные опыты и эксперименты со снегом или льдом и многое другое.

Моей целью было не только развлечение для детей и родителей, а скорее помочь семьям, заинтересованным в развитии ребенка. Я старалась, чтобы информация была полезна для детей. Задания каждый день были разные для того, чтобы отразить одну из сфер деятельности:

- чтение – означает возрождение семейных традиций;

- квест-игры – нацелены на нравственно-духовное воспитание;

- опыты – выступают как исследовательская деятельность;

- лабиринты, головоломки – способствуют развитию познавательной сферы (памяти, мышления);

- изготовление поделок, раскраски – влияют на продуктивную деятельность (развитие творческих способностей).

Родители и дети с большим интересом откликнулись, выполняли задания, присылали нам свои фотографии, оставили положительные отзывы, обменивались своими впечатлениями, дети рассказывали в группе, как они мастерили что-либо и приносили нам показать, воспитатели обращали на это внимание, хвалили и поддерживали детей.

Дошкольное образование меняется согласно новым образовательным требованиям в основе которых лежит всестороннее развитие личности дошкольника В нашем детском саду мы стараемся активно развивать совместную партнерскую деятельность с семьями воспитанников где основной задачей для педагогов является поиск новых форм взаимодействия Многие семьи затрудняются с правильным выбором литературы игр и развивающего материала для своего ребенка В связи с этим я разработала и внедрила нетрадиционную форму работы с семьей и создала адвент календарь для детей и родителей

Тем самым шла мотивация на других родителей и детей, таком образом мы охватили более 74% родителей.

Данная форма работы оказалась эффективной и интересной, поэтому мы продолжаем свою деятельность в этом направлении, детей и их родителей ждут новые интереснейшие задания, игры и исследования не только к Новому году, но и к другим праздничным датам.

Таким образом, современные подходы к организации образовательного процесса определяют партнерскую деятельность педагога с семьей как основу совместной деятельности в дошкольном учреждении, как необходимое требование реализации ФГОС дошкольного образования.

Я пришли к выводу о том, что подобная партнерская деятельность объединяет, благотворно влияет на взаимоотношения детей, родителей и педагогов, развивает творческие способности, делает интересным времяпровождение дома.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное образовательное учреждение - два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное.

Родительский клуб как форма взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанниковРодительский клуб как форма взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанников "Родительский клуб – форма взаимодействия пед. коллектива с родителями воспитанников» Начну с того, что Положительный результат эффективной.

Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного возраста на тему «Рамка для фото»Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного возраста на тему «Рамка для фото» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нетрадиционная форма взаимодействия с родителями воспитанников посредством адвент-календаря
Опубликовано: 22 декабря 2024 в 15:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционная форма взаимодействия с родителями воспитанников посредством адвент-календаря» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Яроцкая (УИ 426291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД