Дарья Яроцкая
Нетрадиционная форма взаимодействия с родителями воспитанников посредством адвент-календаря
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное образование меняется согласно новым образовательным требованиям, в основе которых лежит – всестороннее развитие личности дошкольника.
В нашем детском саду мы стараемся активно развивать совместную партнерскую деятельность с семьями воспитанников, где основной задачей для педагогов является поиск новых форм взаимодействия.
На сегодняшний день, огромное количество родителей озабочены решением проблем в экономической сфере, выживанием в сложных социальных условиях, в связи с чем, некоторые родители отстранились от воспитания и развития детей. Многие семьи затрудняются с правильным выбором литературы, игр и развивающего материала для своего ребенка.
На сегодняшний день родителями активно используются интернет и, поэтому мне необходимо было им предложить что-либо нестандартное, чтобы заинтересовать и задействовать всех родителей, а не только тех, кто и так активно участвует во всех мероприятиях.
В связи с этим, я разработала и внедрила нетрадиционную форму работы с семьей и создала «адвент – календарь» для детей и родителей.
Хочу поделиться своим опытом, как в течение декабря в подготовительной группе N18 функционировал «адвент – календарь».
Что же означает слово «адвент»? Остановимся на истории создания календаря. Слово «адвент» происходит от латинского термина «adventus» и обозначает «пришествие, приход». Придумали календарь не так давно, в конце 19-го века, в Германии. И без ребёнка-почемучки тут не обошлось. Фрау Лэнг просто замучил сын Герхард, который каждый день спрашивал маму, когда же уже наступит Рождество! Она не выдержала и сделала ему из картона с окошечками календарь – по количеству дней перед Рождеством. Герхард мог открыть только одно окошко в день, за ним пряталось маленькое печенье.
Так он видел сам, сколько печенья ещё нужно съесть до главного праздника, сколько осталось дней. Когда мальчик вырос, мамино изобретение стало приносить ему прибыль – он стал выпускать первые в мире «адвент-календари» – коробки с окошечками, за которыми прятались конфеты.
На сегодняшний день разнообразных «адвент-календарей» большое количество.
Зачем же нужен такой календарь?
Время – такое размытое понятие, такое неуловимое… Четыре дня, неделя, месяц – чем младше ребёнок, тем сложнее ему понять, а много это или нет? Календарь поможет почувствовать течение времени.
Ожидание праздника не менее приятно, чем он сам.
Сделать ожидание праздника интересным и веселым для семьи поможет «адвент-календарь». Здорово, когда мы, взрослые, можем создать детям волшебный мир, где сказочные герои будут каждый день оставлять в детском саду задания для родителей и детей.
Чтобы замотивировать родителей, привлечь их внимание к новой форме сотрудничества, в раздевалке нашей группы предварительно было вывешено объявление о предстоящем мероприятии.
А с первого декабря стартовал сам адвент – календарь. «Адвент-календарь» выглядел таким образом: каждый день появлялись новые задания от Деда Мороза, Снегурочки и Снеговика. Задания были веселые и не сложные.
Детям и их родителям предлагалось: сконструировать необыкновенную снежинку из конструктора; смастерить из киндер яйца и пластилина символ года; прочитать интересную сказку, рассказ или отгадать загадки; поиграть на прогулке в квест-игру «Зимние находилки»; смастерить маскарадную маску из одноразовой посуды или новогодний костюм (за шаблонами родители обращались к воспитателям); разгадать головоломки, найти отличия на картинке, сделать пазлы или разукрасить раскраски; также предлагалось сделать открытку к Новому году; провести дома различные опыты и эксперименты со снегом или льдом и многое другое.
Моей целью было не только развлечение для детей и родителей, а скорее помочь семьям, заинтересованным в развитии ребенка. Я старалась, чтобы информация была полезна для детей. Задания каждый день были разные для того, чтобы отразить одну из сфер деятельности:
- чтение – означает возрождение семейных традиций;
- квест-игры – нацелены на нравственно-духовное воспитание;
- опыты – выступают как исследовательская деятельность;
- лабиринты, головоломки – способствуют развитию познавательной сферы (памяти, мышления);
- изготовление поделок, раскраски – влияют на продуктивную деятельность (развитие творческих способностей).
Родители и дети с большим интересом откликнулись, выполняли задания, присылали нам свои фотографии, оставили положительные отзывы, обменивались своими впечатлениями, дети рассказывали в группе, как они мастерили что-либо и приносили нам показать, воспитатели обращали на это внимание, хвалили и поддерживали детей.
Тем самым шла мотивация на других родителей и детей, таком образом мы охватили более 74% родителей.
Данная форма работы оказалась эффективной и интересной, поэтому мы продолжаем свою деятельность в этом направлении, детей и их родителей ждут новые интереснейшие задания, игры и исследования не только к Новому году, но и к другим праздничным датам.
Таким образом, современные подходы к организации образовательного процесса определяют партнерскую деятельность педагога с семьей как основу совместной деятельности в дошкольном учреждении, как необходимое требование реализации ФГОС дошкольного образования.
Я пришли к выводу о том, что подобная партнерская деятельность объединяет, благотворно влияет на взаимоотношения детей, родителей и педагогов, развивает творческие способности, делает интересным времяпровождение дома.