Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в волшебную страну сказок и чудес»

Шалбина Вера
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в волшебную страну сказок и чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в волшебную страну сказок и чудес».

Задачи:

Обучающие:

• Актуализация словаря детей;

• продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета;

• тренировать умение образовывать форму множественного числа родительного падежа существительных;

• подбирать слова на заданный звук;

• упражнять в делении слов на слоги, составлять схемы слов, подбирать слово к заданной схеме,

• упражнять детей в чтении слогов с пройденными буквами;

развивать мелкую моторику пальцев и координацию движения, слуховое и зрительное внимание;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Путешествие в волшебную страну сказок и чудес“» размещена в разделах

• формировать у детей навыки сотрудничества.

Развивающие :

развивать речь, коммуникативные навыки;

развивать умение организовывать детей на совместную деятельность, вести диалог с взрослыми и сверстниками, вырабатывать навыки произвольного поведения детей

Воспитательные:

• воспитывать интерес к художественной литературе, к сказочным героям;

• формировать нравственные качества — взаимопомощь, доброжелательность, вызвать радостное настроение от встречи со сказочными героями и волшебными предметами.

• Воспитывать навык самоконтроля за речью, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности.

Материал:

Ход образовательной деятельности.

Восп. Сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

Говорят, что дети очень любят путешествовать. Ребята, это правда? Значит и вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю отправиться в волшебную страну сказок и чудес. Согласны? Для этого вам нужно закрыть глаза и сосчитать до 10.

(Дети закрывают глаза и считают до 10. Звучит музыка из кинофильма «Мэри Поппинс».

Заходит педагог в шляпе и с зонтиком

Мэри. Здравствуйте ребята! Меня зовут Мери Поппинс. Подул восточный ветер, и вот я здесь! Рада вас приветствовать! Вы любите сказки? (Да).

Тогда я предлагаю начать наше путешествие со сказочной тропинки загадок. Давайте встанем в круг. Попробуйте отгадать названия сказок.

Технология «Хоровод» (с клубком)

* «Одеяло убежало, улетела простыня.» (Мойдодыр)

*«А посуда вперёд и вперёд по полям по дорогам идёт.» (Федорино горе)

*«Нам не страшен серый волк, серый волк. (Три поросёнка)

* «А скажи-ка, девочка, далеко ли живёт твоя бабушка?. (Красная шапочка)

* «На столе девочка увидела три миски с кашей: большую, среднюю и маленькую. (Три медведя)

* «Вдруг откуда -то летит маленький комарик.» (Муха -Цокотуха)

* «Как выскочу, как выпрыгну-полетят клочки по закаулочкам. (Заюшкина избушка)

* «Жили старик со старухой у самого синего моря. (Сказка о рыбаке и рыбке)

* «Тянут-потянут, вытянуть не могут…. (Репка)

* «Битый небитого везёт…. (Лисичка-сестричка и серый волк)

*»Несёт меня лиса за синие леса, за высокие горы (Кот, петух и лиса)

* «Не печалься Иванушка, утро вечера мудренее. ….» (Царевна лягушка)

Мэри. Молодцы, ребята! Сразу видно любите сказки. Познакомьтесь это? (Лягушка) и она любит путешествовать и играть впрятки. Вот и с вами она хочет поиграть. Поиграем? (Дети садятся на стулья). Сейчас лягушка будет прятаться от вас, а вы полным предложением скажите, куда спряталась лягушка.

( Дети: в коробке, на коробке, под коробкой, за коробкой, перед коробкой, слева, справа, выглянула из -за коробки, вылезла из- под коробки, над коробкой)

Мэри. Лягушке очень понравилось с вами играть, и она решила оставить нам эту коробку. Что же там такое? Вам интересно? А вот чтобы открыть ее нужно разгадать слово, которое на ней зашифровано. (Дети подбирают слово по схеме). Коробку открывают

Восп. Ребята, посмотрите, здесь что-то интересное. Да это же наши катушки. Давайте с ними поиграем?

Игра для пальчиков «Моталки»

Что же на этот раз интересного мы достанем, какие картинки? (Картинки- половинки сказочных героев)

Игра «Найди свою половинку»

Восп. Нашли свои половинки? Теперь предлагаю парочками пройти за столы.

Мэри. Ребята, а теперь давайте сосчитаем, сколько частей в вашем слове?

-Выкладываем

Технология работа в парах.

Молодцы, ребята! Очень трудная задача стояла перед вами, но вы с ней справились.

А мы с вами продолжим наше путешествие.

Мэри. Ребята, посмотрите, шляпка -невидимка! Хотите проверим, как она действует?

(дети садятся на стульчики); (воспитатель накрывает «шапкой» картинки).

* Вот есть вишни, а вот нет чего? (вишен)

* Есть карандаши, нет? (карандашей)

* Есть окна, нет? (окон)

* Есть сапоги, нет? (сапог)

* Есть столы, нет? (столов)

* Есть медведи, нет? (медведей)

* Есть зайцы, нет? (зайцев)

* Есть яблоки, нет? (яблок)

Неплохая шляпка -невидимка, правда?

Мэри. Наше путешествие продолжается. Интересно, а кто это тут прячется. (Колобок).

Да, это Колобок, который любит играть, фантазировать и придумывать новые слова. Поиграем с ним и придумаем слова на заданный звук! (да).

Технология «Карусель». Внутренний круг дает задание «Скажи слово на звук ….». Внешний круг - подбирает слово.

Мэри. Наше путешествие продолжается.

Вот волшебный сундучок,

В нём …. Как вы думаете, что в нём? (ответы детей, (открываем)

А в нём волшебные палочки (Счётные палочки)

И нам с ними нужно выполнить следующее задание (садятся за столы)

- Выложить звук «Ж», слева от него звук «А». Что получилось, прочитай Даша.

- Справа звук «У». Что получилось, прочитай Ярослав.

Мэри. Что ж, ребята, кажется, подул западный ветер, и мне пора с вами расставаться. За время путешествия, я с вами очень подружилась. Вы такие добрые, милые, забавные и умные ребята. Поэтому я хочу сделать вам сюрприз. Где мой волшебный зонтик? (открываю зонтик и дарю детям сувениры и медали в виде геометрических фигур).

Восп. А теперь, чтобы вернуться в детский сад, нужно закрыть глаза и сосчитать от 10 до 1.

Итог: Ребята, где же вы были? (Путешествовали по сказкам). Понравилось вам путешествие? Что вам в этом путешествии запомнилось больше всего? Испытывали вы трудности? Где? Какие?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок и чудес» «Путешествие в страну сказок и чудес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи «Путешествие в страну знаний» Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Путешествие в страну знаний» в старшей группе Цель: повторить пройденный материал,.

Конспект игрового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» Конспект игрового занятия по развитию речи во второй.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Искорка» комбинированного вида города Белово» Конспект.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: - формировать умение.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: - расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх. Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака» Цели: 1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. 2. Развивать творческие способности.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок». Цели.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в волшебную страну сказок и чудес»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 21:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в волшебную страну сказок и чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Шалбина Вера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД