Шалбина Вера
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в волшебную страну сказок и чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в волшебную страну сказок и чудес».
Задачи:
Обучающие:
• Актуализация словаря детей;
• продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета;
• тренировать умение образовывать форму множественного числа родительного падежа существительных;
• подбирать слова на заданный звук;
• упражнять в делении слов на слоги, составлять схемы слов, подбирать слово к заданной схеме,
• упражнять детей в чтении слогов с пройденными буквами;
• развивать мелкую моторику пальцев и координацию движения, слуховое и зрительное внимание;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Путешествие в волшебную страну сказок и чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
• формировать у детей навыки сотрудничества.
Развивающие :
• развивать речь, коммуникативные навыки;
• развивать умение организовывать детей на совместную деятельность, вести диалог с взрослыми и сверстниками, вырабатывать навыки произвольного поведения детей
Воспитательные:
• воспитывать интерес к художественной литературе, к сказочным героям;
• формировать нравственные качества — взаимопомощь, доброжелательность, вызвать радостное настроение от встречи со сказочными героями и волшебными предметами.
• Воспитывать навык самоконтроля за речью, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности.
Материал:
Ход образовательной деятельности.
Восп. Сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.
Говорят, что дети очень любят путешествовать. Ребята, это правда? Значит и вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю отправиться в волшебную страну сказок и чудес. Согласны? Для этого вам нужно закрыть глаза и сосчитать до 10.
(Дети закрывают глаза и считают до 10. Звучит музыка из кинофильма «Мэри Поппинс».
Заходит педагог в шляпе и с зонтиком
Мэри. Здравствуйте ребята! Меня зовут Мери Поппинс. Подул восточный ветер, и вот я здесь! Рада вас приветствовать! Вы любите сказки? (Да).
Тогда я предлагаю начать наше путешествие со сказочной тропинки загадок. Давайте встанем в круг. Попробуйте отгадать названия сказок.
Технология «Хоровод» (с клубком)
* «Одеяло убежало, улетела простыня.» (Мойдодыр)
*«А посуда вперёд и вперёд по полям по дорогам идёт.» (Федорино горе)
*«Нам не страшен серый волк, серый волк. (Три поросёнка)
* «А скажи-ка, девочка, далеко ли живёт твоя бабушка?. (Красная шапочка)
* «На столе девочка увидела три миски с кашей: большую, среднюю и маленькую. (Три медведя)
* «Вдруг откуда -то летит маленький комарик.» (Муха -Цокотуха)
* «Как выскочу, как выпрыгну-полетят клочки по закаулочкам. (Заюшкина избушка)
* «Жили старик со старухой у самого синего моря. (Сказка о рыбаке и рыбке)
* «Тянут-потянут, вытянуть не могут…. (Репка)
* «Битый небитого везёт…. (Лисичка-сестричка и серый волк)
*»Несёт меня лиса за синие леса, за высокие горы (Кот, петух и лиса)
* «Не печалься Иванушка, утро вечера мудренее. ….» (Царевна лягушка)
Мэри. Молодцы, ребята! Сразу видно любите сказки. Познакомьтесь это? (Лягушка) и она любит путешествовать и играть впрятки. Вот и с вами она хочет поиграть. Поиграем? (Дети садятся на стулья). Сейчас лягушка будет прятаться от вас, а вы полным предложением скажите, куда спряталась лягушка.
( Дети: в коробке, на коробке, под коробкой, за коробкой, перед коробкой, слева, справа, выглянула из -за коробки, вылезла из- под коробки, над коробкой)
Мэри. Лягушке очень понравилось с вами играть, и она решила оставить нам эту коробку. Что же там такое? Вам интересно? А вот чтобы открыть ее нужно разгадать слово, которое на ней зашифровано. (Дети подбирают слово по схеме). Коробку открывают
Восп. Ребята, посмотрите, здесь что-то интересное. Да это же наши катушки. Давайте с ними поиграем?
Игра для пальчиков «Моталки»
Что же на этот раз интересного мы достанем, какие картинки? (Картинки- половинки сказочных героев)
Игра «Найди свою половинку»
Восп. Нашли свои половинки? Теперь предлагаю парочками пройти за столы.
Мэри. Ребята, а теперь давайте сосчитаем, сколько частей в вашем слове?
-Выкладываем
Технология работа в парах.
Молодцы, ребята! Очень трудная задача стояла перед вами, но вы с ней справились.
А мы с вами продолжим наше путешествие.
Мэри. Ребята, посмотрите, шляпка -невидимка! Хотите проверим, как она действует?
(дети садятся на стульчики); (воспитатель накрывает «шапкой» картинки).
* Вот есть вишни, а вот нет чего? (вишен)
* Есть карандаши, нет? (карандашей)
* Есть окна, нет? (окон)
* Есть сапоги, нет? (сапог)
* Есть столы, нет? (столов)
* Есть медведи, нет? (медведей)
* Есть зайцы, нет? (зайцев)
* Есть яблоки, нет? (яблок)
Неплохая шляпка -невидимка, правда?
Мэри. Наше путешествие продолжается. Интересно, а кто это тут прячется. (Колобок).
Да, это Колобок, который любит играть, фантазировать и придумывать новые слова. Поиграем с ним и придумаем слова на заданный звук! (да).
Технология «Карусель». Внутренний круг дает задание «Скажи слово на звук ….». Внешний круг - подбирает слово.
Мэри. Наше путешествие продолжается.
Вот волшебный сундучок,
В нём …. Как вы думаете, что в нём? (ответы детей, (открываем)
А в нём волшебные палочки (Счётные палочки)
И нам с ними нужно выполнить следующее задание (садятся за столы)
- Выложить звук «Ж», слева от него звук «А». Что получилось, прочитай Даша.
- Справа звук «У». Что получилось, прочитай Ярослав.
Мэри. Что ж, ребята, кажется, подул западный ветер, и мне пора с вами расставаться. За время путешествия, я с вами очень подружилась. Вы такие добрые, милые, забавные и умные ребята. Поэтому я хочу сделать вам сюрприз. Где мой волшебный зонтик? (открываю зонтик и дарю детям сувениры и медали в виде геометрических фигур).
Восп. А теперь, чтобы вернуться в детский сад, нужно закрыть глаза и сосчитать от 10 до 1.
Итог: Ребята, где же вы были? (Путешествовали по сказкам). Понравилось вам путешествие? Что вам в этом путешествии запомнилось больше всего? Испытывали вы трудности? Где? Какие?