МААМ-картинки

Игра-путешествие по художественно-эстетическому развитию «Лес полон сказок и чудес» в старшей группе

Наталья Юшкина
Игра-путешествие по художественно-эстетическому развитию «Лес полон сказок и чудес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи организации художественно-эстетической деятельности :

Развивать у детей эстетические интересыи вкусы в области искусства.

Развивать способность воспринимать и оценивать события и явления в природе и искусстве.

На основе осмысления художественной ценности музыки, живописи, поэтического слова, отражающих характер природы (зимний лес, формировать творческие способности дошкольников.

Предварительная работа: Наблюдения за явлениями погоды на прогулке, рассматривание иллюстраций картин о зиме, разучивание стихотворений о зиме, песен, слушание музыкальных произведений.

Публикация «Игра-путешествие по художественно-эстетическому развитию „Лес полон сказок и чудес“ в старшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование:мультимедийный проектор, экран, ноутбук; репродукции картин:«Зима»И. И. Шишкина,«Сказка инея и восходящего солнца»И. Е. Грабаря, бумага, гуашь, акварель холодных тонов, кисти для рисования, палитра на каждого ребенка.

Содержание художественно -эстетической деятельности:

Воспитатель: Сегодня мы отравляемся в увлекательное путешествие в зимний лес, а помогут нам в этом путешествии музыка, поэзия и изобразительное искусство. Итак, наше путешествие начинается.

Звучит музыка «Зимние грезы» П. И. Чайковского, воспитатель читает стихотворение Ф. и. Тютчева.

Воспитатель:

Чародейкою зимою И стоит он околдован-

Околдован, лес стоит- Не мертвец и не живой-

И под снежной бахромою, Сном волшебным очарован,

Неподвижною, немою, Весь опутан, весь окован

Чудной жизнью он блестит. Легкой цепью пуховой.

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой-

В нем ничто не затрепещет.

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной расой.

Воспитатель: Ребята, какие слова в стихотворении выражают настроение, которое мы услышали в музыке? ( ответы детей:околдован лес стоит, сном волшебным очарован.)

На экране транслируются репродукции картин, выражающие разное состояние природы зимой «Зима» И. И. Шишкина, «Сказка инея и восходящего солнца»И. Е. Грабаря

Воспитатель: Выберете картину о зиме, настроение которой созвучно настроению музыки и стихотворения.

Дети выбирают картину «Зима» И. И. Шишкина.

Воспитатель: Могучий древний дедушка-лес замер и как будто чего-то ждет. Вслушайтесь в тишину (дети прислушиваются) А теперь подумайте, что ждет дедушка-лес ( Ответы детей: ждет весну, ждет пробуждение природы и т. д.)

Воспитатель: Может он ждет дуновение ветерка или порыва ветра? Ребята, а что такое порыв, порывистость? ( Ответы детей: сильный быстрый, стремительный ветер.)

Воспитатель: Послушайте музыкальное произведение Р. Шумана «Порыв» и попробуйте передать его настроение в движении.

Звучит «Порыв» Р. Шумана, девочки импровизируют с лентами. Мальчики

угадывают настроение, которое девочки показывают в танце.

Воспитатель: Под порывом ветра просыпается спящий зимний лес. Появляются разные звуки. Давайте погуляем и внимательно прислушаемся к просыпающемуся лесу.

Звучит фрагмент «Фея Зимы» из балета «Золушка»С. С. Прокофьева,воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина.

Воспитатель:

Мороз и солнце! День чудесный! Блестя на солнце снег лежит!

Еще ты дремлешь, друг прелестный?Прозрачный лес один чернеет

Пора, красавица, проснись!И ель сквозь иней зеленеет.

Под голубыми небесами,И речка подо льдом блестит!

Великолепными коврами,

На экране транслируется картина «Сказка инея и восходящего солнца» И. Э. Грабаря.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как сумел показать ясное морозное утро и просыпающийся зимний лес художник И. Э Грабарь. ( Ответы детей: встало солнышко, иней на деревьях, яркое небо).

Воспитатель: Какими красками показал художник рассвет ( Ответы детей: розовой, желтой, голубой, сиреневой)

Воспитатель: На что похож иней? И как его сумел изобразить художник?

( Ответы детей: на прозрачные бусы, на мелкие градинки)

Воспитатель: Скажите словами из стихотворения, какое настроение вызывает у вас зимнее утро на картине ( Ответы детей: день чудесный.)

Какие звери зимой нам могут встретиться в лесу ( Ответы детей: заяц, белка, волк, лось).А давайте превратимся в лесных зверей, и попробуем изобразить их повадки, а музыкальное произведение вам в этом поможет.

Звучит «Камаринская» П. И. Чайковского, дети «перевоплощаются» в лесных зверей и импровизируют движения.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых все приготовлено для рисования.

Воспитатель: А сейчас закройте глаза и представьте, что ночью вы встали с кровати, подошли к окну, приоткрыли штору и увидели чудесную поляну, а на ней сказочной красоты деревья. Запомните свою картину, полюбуйтесь ею. А теперь откройте глаза и начинайте рисовать.

Звучит «Зимние грёзы» П. И. Чайковского,дети рисуют.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Волшебный лес полон сказок и чудес» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему. "Волшебный лес полон сказок и чудес" МБДОУ №20 "Алёнушка" Подготовила Сардарова.

ИОО деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Волшебное путешествие» в старшей группе «Волшебное путешествие». Программное содержание: Закрепить навыки бережного отношения к природе. Формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в волшебную страну сказок и чудес» «Путешествие в волшебную страну сказок и чудес». Задачи: Обучающие: • Актуализация словаря детей; • продолжать учить детей.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание I. – закрепить умение детей рисовать деревья; – продолжать учить детей создавать композицию; – совершенствовать технику.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в Мир динозавров»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в Мир динозавров» Автор конспекта: воспитатель МБОУ СОШ №15 Попович Н. А. Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание детьми поделки.

Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в Африку» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему.

Конспект занятия для детей с ЗПР среднего дошкольного возраста «Зимний лес полон сказок и чудес» Цель: закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба, ползание на четвереньках, метание мяча вдаль;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в мир искусства» Цель: Формировать представления детей об изобразительном искусстве, его видах, о том, кто создает произведения искусства; о роли изобразительного.

Планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (4 неделя). Тема недели «Мир полон сказок и чудес» ТЕМА НЕДЕЛИ Мир полон сказок и чудес ЗАДАЧИ Расширять знания детей о литературном жанре сказок и о творчестве А. С. Пушкина, разнообразии.

Проект «Мир полон сказок и чудес» Участники: Дети всех групп детского сада Вид проекта: групповой, информационно- творческий Цель проекта: Приобщать детей к высокохудожественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие по художественно-эстетическому развитию «Лес полон сказок и чудес» в старшей группе
Опубликовано: 23 июня 2019 в 17:41
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-путешествие по художественно-эстетическому развитию «Лес полон сказок и чудес» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Юшкина (УИ 21497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД