Наталья Юшкина
Игра-путешествие по художественно-эстетическому развитию «Лес полон сказок и чудес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи организации художественно-эстетической деятельности :
Развивать у детей эстетические интересыи вкусы в области искусства.
Развивать способность воспринимать и оценивать события и явления в природе и искусстве.
На основе осмысления художественной ценности музыки, живописи, поэтического слова, отражающих характер природы (зимний лес, формировать творческие способности дошкольников.
Предварительная работа: Наблюдения за явлениями погоды на прогулке, рассматривание иллюстраций картин о зиме, разучивание стихотворений о зиме, песен, слушание музыкальных произведений.
Публикация «Игра-путешествие по художественно-эстетическому развитию „Лес полон сказок и чудес“ в старшей группе» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование:мультимедийный проектор, экран, ноутбук; репродукции картин:«Зима»И. И. Шишкина,«Сказка инея и восходящего солнца»И. Е. Грабаря, бумага, гуашь, акварель холодных тонов, кисти для рисования, палитра на каждого ребенка.
Содержание художественно -эстетической деятельности:
Воспитатель: Сегодня мы отравляемся в увлекательное путешествие в зимний лес, а помогут нам в этом путешествии музыка, поэзия и изобразительное искусство. Итак, наше путешествие начинается.
Звучит музыка «Зимние грезы» П. И. Чайковского, воспитатель читает стихотворение Ф. и. Тютчева.
Воспитатель:
Чародейкою зимою И стоит он околдован-
Околдован, лес стоит- Не мертвец и не живой-
И под снежной бахромою, Сном волшебным очарован,
Неподвижною, немою, Весь опутан, весь окован
Чудной жизнью он блестит. Легкой цепью пуховой.
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой-
В нем ничто не затрепещет.
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной расой.
Воспитатель: Ребята, какие слова в стихотворении выражают настроение, которое мы услышали в музыке? ( ответы детей:околдован лес стоит, сном волшебным очарован.)
На экране транслируются репродукции картин, выражающие разное состояние природы зимой «Зима» И. И. Шишкина, «Сказка инея и восходящего солнца»И. Е. Грабаря
Воспитатель: Выберете картину о зиме, настроение которой созвучно настроению музыки и стихотворения.
Дети выбирают картину «Зима» И. И. Шишкина.
Воспитатель: Могучий древний дедушка-лес замер и как будто чего-то ждет. Вслушайтесь в тишину (дети прислушиваются) А теперь подумайте, что ждет дедушка-лес ( Ответы детей: ждет весну, ждет пробуждение природы и т. д.)
Воспитатель: Может он ждет дуновение ветерка или порыва ветра? Ребята, а что такое порыв, порывистость? ( Ответы детей: сильный быстрый, стремительный ветер.)
Воспитатель: Послушайте музыкальное произведение Р. Шумана «Порыв» и попробуйте передать его настроение в движении.
Звучит «Порыв» Р. Шумана, девочки импровизируют с лентами. Мальчики
угадывают настроение, которое девочки показывают в танце.
Воспитатель: Под порывом ветра просыпается спящий зимний лес. Появляются разные звуки. Давайте погуляем и внимательно прислушаемся к просыпающемуся лесу.
Звучит фрагмент «Фея Зимы» из балета «Золушка»С. С. Прокофьева,воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина.
Воспитатель:
Мороз и солнце! День чудесный! Блестя на солнце снег лежит!
Еще ты дремлешь, друг прелестный?Прозрачный лес один чернеет
Пора, красавица, проснись!И ель сквозь иней зеленеет.
Под голубыми небесами,И речка подо льдом блестит!
Великолепными коврами,
На экране транслируется картина «Сказка инея и восходящего солнца» И. Э. Грабаря.
Воспитатель: Давайте посмотрим, как сумел показать ясное морозное утро и просыпающийся зимний лес художник И. Э Грабарь. ( Ответы детей: встало солнышко, иней на деревьях, яркое небо).
Воспитатель: Какими красками показал художник рассвет ( Ответы детей: розовой, желтой, голубой, сиреневой)
Воспитатель: На что похож иней? И как его сумел изобразить художник?
( Ответы детей: на прозрачные бусы, на мелкие градинки)
Воспитатель: Скажите словами из стихотворения, какое настроение вызывает у вас зимнее утро на картине ( Ответы детей: день чудесный.)
Какие звери зимой нам могут встретиться в лесу ( Ответы детей: заяц, белка, волк, лось).А давайте превратимся в лесных зверей, и попробуем изобразить их повадки, а музыкальное произведение вам в этом поможет.
Звучит «Камаринская» П. И. Чайковского, дети «перевоплощаются» в лесных зверей и импровизируют движения.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых все приготовлено для рисования.
Воспитатель: А сейчас закройте глаза и представьте, что ночью вы встали с кровати, подошли к окну, приоткрыли штору и увидели чудесную поляну, а на ней сказочной красоты деревья. Запомните свою картину, полюбуйтесь ею. А теперь откройте глаза и начинайте рисовать.
Звучит «Зимние грёзы» П. И. Чайковского,дети рисуют.