Марина Столярова
Конспект развлечения по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «На сиреневой Луне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по познавательному и социально-коммуникативному развитию (ФЭМП) с детьми старшего дошкольного возраста «На сиреневой Луне»
«Я хотел бы слетать на Луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну
К самой яркой звезде прикоснуться.
Долететь до далёких орбит
Неизвестных всем нам измерений,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
Где загадочный космос хранит
Много тайн необъятной вселенной.
На планетах других побывать,
О которых наука не знает.
И существ неземных повидать, -
Что на странных тарелках летают»
Е. Кисляков
Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте и идеальное средство для развития детей дошкольного возраста. Играя, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, меньше ошибаться в людях, поддерживать дружелюбную атмосферу. В игре успешно развиваются личность ребёнка, его интеллект, воля, воображение, общительность. Всё это порождает стремление к самовыражению и самореализации. В игре нет границ, здесь «невозможное» становится «возможным», здесь всё получается.
Актуальность данного развлечения обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследования, которая вызывает большой интерес у детей. Она создаёт условия для всестороннего развития личности дошкольников. Игра поможет детям свободно ориентироваться в воображаемом космическом пространстве, узнать много интересного в сфере космического туризма.
Цель: развивать интеллектуальные способности и логико-математические представления у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Познавательное развитие : развивать познавательный интерес детей, систематизировать представление детей о космосе; продолжать развивать умение проявлять инициативу; формировать у детей умение самостоятельно играть в дидактические настольные развивающие и подвижные игры; уметь согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре, подчиняться правилам игры. Систематизировать и расширить представление детей о том, что такое космос, вселенная, планеты солнечной системы и звёзды, инопланетяне; умение свободно ориентироваться в воображаемом космическом пространстве; продолжать знакомство с новой профессиями в сфере космического туризма. Расширять представление детей о защитной одежде космонавтов, о взлётной площадке ракеты – космодроме. Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10. Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.
Социально-коммуникативное развитие : развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками, обладать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими; продолжать развивать умение слышать друг друга, вырабатывать взаимопомощь, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре, умение договариваться, быть в одной команде.
Речевое развитие : развивать связную речь. Обогащать словарный запас словами: «вселенная», «инопланетяне», «космодром», «космогид». Закрепить умение произносить слова правильно и отчётливо. Поощрять стремление высказывать свои мысли, суждения при помощи точной и ясной речи, развивать доказательную речь.
Физическое развитие : развивать двигательную активность, физические качества (быстрота, ловкость, точность движений, глазомер, ориентировку в пространстве.
Художественно-эстетическое развитие : уметь восхищаться красотой космического пространства, воспринимать музыку космоса, развивать эстетическое восприятие, музыкальный слух.
Методы и приё мы: наглядные – показ видео ЭОР, рассматривание, наблюдение; словесные – беседа, напоминание, вопросы поискового характера, чтение стихотворения; практические – игровая ситуация, конструирование, рисование; игровые – д/игры, настольные развивающие игры, подвижная игра.
Предварительная работа: беседа с детьми о космосе, луне, солнце, звёздах, планетах; беседы о профессиях космонавта, инженеров – конструкторов, космогид, о работе турагенства, об инопланетянах; просмотр видео о космосе, презентации о первых полётах и профессиях в космической сфере; просмотр мультфильмов «Как Смешарики покорили Землю и вышли в космос», «Лунтик»; экскурсия в передвижной планетарий; чтение произведения М. Пашининой «Самарик и космос»; Хранитель города Самарик (ссылка-https://www.gubernya63.ru/dostoprimechatelnosti/madein/hranitel-goroda-samarik.html; чтение произведения Н. Носова «Незнайка на Луне», чтение и рассматривание иллюстраций энциклопедии «Космос» (Моя первая энциклопедия, М., АСТ, 2015 г., Д. В. Кошевар; настольные игры «Медвежонок в космосе», «Космические приключения», «Шашки», «Звёздочки»; чтение детям стихотворений Р. Алдониной «Млечный путь», из Радионяни» А. Хайта, «Планета» Я. Акима; загадки о космосе; раскрашивание раскрасок на космическую тему; конструирование ракет из бумаги, бросового материала и конструктора разного вида; настольные игры «Танграм», «Тико»; разгадывание загадок; экспериментирование на примере воздушного шара «Взлёт ракеты», «Вращение Земли вокруг Солнца» с определением разницы освещенности на глобусе (на Земле) под воздействием Солнца; слушание «Звуки и музыка космоса», рисование и аппликация «Моё будущее путешествие в космос», «Мой друг инопланетянин»; разгадывание и решение ребусов и головоломок на космическую тему.
Материал: письмо от Самарика, игрушка Лунтик, конструктор Лего для создания летательного аппарата, костюмы космонавтов по количеству детей, 7 столов и стулья по количеству участников для проведения игр, настольные дидактические развивающие игры «Ходилки-бродилки», «Пазлы», «Звёздочки», «Созвездия», «Шахмокос», «Космическое домино», ребусы и головоломки, раскраски на космическую тему, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, тканевое полотно в виде круга с изображением планет Солнечной системы к игре «Путешествие по планетам», сок и стаканы с трубочками по количеству детей для Лунного коктейля, салфетки, фон для игровой площадки на Луне – тканевое полотно с изображением космоса для создания атмосферы ощущения космического пространства вокруг (размещено полукругом в групповой комнате, презентация ЭОР, проектор, экран, ноутбук, космическая музыка в записи.
Ход: 1. Организационный момент «Письмо от Самарика». Цель: настроить детей на предстоящую деятельность. Дети получают письмо от Самарика, хранителя города, в котором он предлагает отправится в познавательно-увлекательное путешествие на Луну. «Здравствуйте, дорогие ребята! Совсем недавно я побывал на Луне. Там находится парк увлекательных игр. Я предлагаю вам туда слетать на ракете, которую построите сами. А поможет вам в путешествии на Луну «космогид». Это такая профессия в сфере космического туризма. Будьте дружны и помогайте товарищам. Присылайте мне свои рисунки о путешествии. До встречи на Земле!» Педагог берёт на себя роль «космогида» : – Внимание! Всем! Всем! Всем! Кто любит фантастику и приключения, сегодня вас ожидает полёт на Луну. На чём можно полететь на Луну? (ответы детей)
2. «Конструирование летательного аппарата для полёта на Луну». Цель: развивать умение собирать единую постройку из деталей конструктора Лего по схеме. Педагог – «космогид» : - А кто строит летательные аппараты? Я предлагаю вам побыть инженерами – конструкторами и построить ракету из конструктора Лего. Дети строят и придумывают название летательного аппарата. (фото 1)
3. «Полёт». Цель: закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 10. Дети надевают скафандры, встают вокруг ракеты и начинают обратный отсчё т: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 - взлёт! (на экране старт ракеты – видео ЭОР) Космогид: - Вот, мы и взлетели, проскочили мимо облаков, уступили дорогу самолётам и взяли курс на Луну. Смотрите! А вот, кажется уже и она! (на экране вид полёта сквозь космическое пространство и приближение Луны – видео ЭОР) Дети считают: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 – прилунились!
4. «Ходилки-бродилки» - настольная игра. Цель: провести фишку по заготовленному маршруту; развивать глазомер, зрительную ориентировку на игровом поле; закреплять счёт в пределах 6. Детям предлагается выйти из летательного аппарата и определить маршрут по Луне к парку игр. Каждый ребёнок бросает кубик. Дети находят маршрут до места проведения игр в Лунном парке. (фото 2)
5. «В Лунном парке». Дети делятся на команды по количеству предлагаемых игр на 2 – чел. и выбирают игру по интересам:
1 стол – «Пазлы». Цель: развивать навык соединения частей в единое целое, выделяя признаки объектов; концентрацию внимания, память. Команда собирает картину космического пространства. (фото 3)
2 стол – «Звёздочки» (по типу игры в крестики-нолики). Цель: развивать логическое мышление детей старшего дошкольного возраста. (фото 4)
3 стол – «Космические ребусы и головоломки». Цель: развивать логическое мышление, представление, воображение; совершенствовать навыки аккуратного закрашивания деталей рисунка, не выходя за контур. Детям предлагается разгадать ребусы и головоломки, раскрасить раскраски на космическую тему. (фото 5)
4 стол – «Завоеватели звёздной планеты Космошаш». Дети играют в игру фигурами инопланетян на круглом поле (планета инопланетян) по правилам игры в шашки. Цель: взять все фигурки соперника или лишить их возможности хода (запереть). Побеждает та команда инопланетян, которая выведет все фигурки противника с поля, тем самым завоёвывает планету инопланетян (поле). Все фигурки (5 шт., участвующие в партии, выставляются перед началом игры на игровое поле. Далее они передвигаются по полям планеты и могут быть сняты с неё в случае боя фигуркой противника. Фигурки ходят по звёздочкам только вперёд на следующее поле. (фото 6)
5 стол – «Созвездия». Цель: совершенствовать графические навыки, умение ориентироваться на пространстве листа; способствовать развитию абстрактного мышления. Детям необходимо по схемам дополнить звёздочками созвездия на карточках. (фото 7)
6 стол – «Космическое домино». Цель: расширять представления етей о космических объектах; способствовать познавательному и коммуникативному развитию детей, улучшению концентрации внимания, зрительного восприятия, способности логически мыслить. (фото 8)
6. «В гостях у Лунтика». По окончанию игровых поединков появляется Лунтик (игрушка). Он предлагает детям поиграть в подвижную игру «Путешествие по планетам» с использованием полотна. (см. публикацию игры под № 73 на моей стр.) Цель: расширять и закреплять знания детей о космосе и планетах Солнечной системы. Способствовать закреплению полученных знаний в игре, расширять кругозор детей. (фото 9)
7. «Скажи наоборот» - словесная игра (с Лунтиком). Цель: использовать в речи слова, противоположные по смыслу; активизировать мыслительную активность детей; развивать вербальную память и речевой слух детей. «У Луны может быть сторона светлая и ТЁМНАЯ; Луч солнца может быть длинным и КОРОТКИМ; Звёзды могут быть холодными и ГОРЯЧИМИ; Звёзды могут быть гиганты и КАРЛИКИ; Планеты могут находится далеко и БЛИЗКО; Планеты вращаются медленно и БЫСТРО; Луноход идёт вперёд и НАЗАД».
8. «Лунный коктейль». Цель: оставить детям вкусовое удовольствие. Лунтик угощает ребят лунным коктейлем (соком) в лунном баре (под звуки космической музыки) и прощается. Дети благодарят Лунтика и готовятся к возвращению на землю. (фото 10)
9. «Возвращение». Космогид: - В гостях хорошо, а дома лучше! Пора нам возвращаться домой на планету Земля. «Во всей Вселенной есть планеты, очень разные они, но такую во как эта во Вселенной не найти. Здесь леса, моря и горы, люди разные живут. На других же на планетах жизнь пока что не найдут! Давайте же будем беречь планету. Во всей Вселенной красивей нету!» - Ребята, по местам. Начинаем обратный отсчё т: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – взлёт»
10. «Приземление» (рефлексия) Космогид: - Ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной и дружной работе экипажа. - Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кем вы были? Чем вы занимались на Луне? Что вам больше всего запомнилось? Давайте всё это нарисуем и отправим свои рисунки Самарику. (рисование проводится как отдельный вид деятельности после проведения развлечения)