Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем клоуну Стёпе» (4 фото)

Елена Кандакова
Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем клоуну Стёпе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем клоуну Стёпе».

Приоритетная образовательная область:

«Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ „Поможем клоуну Стёпе“» размещена в разделах

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности:

познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, конструктивная.

Формы организации:

фронтальная, групповая, индивидуальная.

Формы реализации:

создание игровой мотивации, музыкального сопровождения, поощрение, пояснение, подведение к выводу, сюрпризный момент, использование пособий, активная деятельность детей.

Используемые технологии:

информационно-коммуникативные технологии, технологии игры, здоровье сберегающие технологии.

Методические приёмы:

игровой (использование сюрпризных моментов);

наглядный (использование иллюстраций, слайдов);

практический (работа с сыпучим материалом, схемами);

словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, физкультминутки, пальчиковая гимнастика).

Цель:

развитие элементарных математических представлений у детей, посредством создания игровых ситуаций

Задачи интегрируемых образовательных областей

Область «Познавательное развитие»:

Обучающие задачи:

совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;

закреплять знания цвета;

закреплять умение анализировать объекты вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

учить проводить опытническую деятельность, самостоятельно формулировать выводы и умозаключения;

совершенствовать навыки и умения детей пользоваться шариковой ручкой.

Развивающие задачи:

развивать умение уменьшать и увеличивать число на единицу;

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

развивать смекалку, зрительную память, внимание, ассоциативное мышление.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к математическим познаниям;

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Область «Речевое развитие»:

развивать диалогическую и монологическую речь, умение отвечать на вопросы;

умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

формировать умение детей говорить полным ответом, не торопясь, достаточно громко, без напряжения.

Область «Социально-коммуникативное развитие»:

способствовать созданию положительных взаимоотношений детей в процессе совместной деятельности;

побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию;

развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;

развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия;

развивать у детей умение рассуждать, вести диалог с воспитателем и сверстниками;

Область «Физическое развитие»:

развивать координацию движений, мелкую моторику рук;

формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом;

воспитывать интерес к смене деятельности.

Область «Художественно-эстетическое развитие»:

закреплять умение читать схематические изображения;

совершенствовать в умении работать с ручкой, цветными карандашами.

Предварительная работа с детьми:

решение логических и конструктивных задач;

индивидуальные занятия, индивидуальная работа по составлению задач; выдвижение проблем и решение их в ситуативных разговорах.

Предварительная работа воспитателя:

подготовка демонстрационного и раздаточного материала,

карточки с заданиями,

составление презентации «Поможем клоуну Стёпе».

Оборудование и демонстрационный материал:

мультимедийный проектор,

флеш-карта,

сюрпризики,

воздушные шарики,

конверты с заданиями,

шерстяной шарф,

соль,

мука,

подарочная коробка.

Раздаточный материал (на каждого ребенка): шариковая ручка, цветные карандаши, листочки к заданиям и упражнениям «Расставь знаки в фигурах по образцу», «Сосчитай и обведи», «Раскрась картинку в соответствии с указанным цветом для каждой цифры», шарики, сюрпризики.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:

- Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение.

Коммуникативная игра.

Улыбнёмся мы друг другу,

И улыбку подарим другу.

(дети сдувают улыбку с ладошек друг другу)

(Открывается дверь, и влетают воздушные шары)

- Ой, откуда столько шаров к нам прилетело! Посмотрите-ка, на верёвочках конверты прикреплены. Все они разного цвета. А сколько всего шаров, кто сосчитать успел?

- Правильно – 9 шаров. На каждом конверте есть цифра. Давайте откроем первый конверт и узнаем, кто нам шары преподнёс.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем клоуну Стёпе»

Открываем первый конверт – фото клоуна и записка: «Включите компьютер!»

Слайд 2 – звуковое письмо

- «Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки, я клоун Стёпа, предлагаю вам со мною поиграть. В каждом конверте вы найдете задания, которые вы сможете выполнить. Когда вы со всеми заданиями справитесь, вас ждёт сюрприз от меня. Удачи вам, друзья

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите поиграть с клоуном Стёпой и выполнить его задания?

(ответы детей)

- Тогда прошу вас сесть на лавочки и слушать внимательно задания от клоуна (дети садятся на лавочки)

Воспитатель:

- Открываем второй конверт. Задание: «Помогите мне сосчитать предметы и выбрать правильный ответ». Слайд 3-7 (дети выполняют задание на экране)

- Молодцы, быстро справились с первым заданием!

Воспитатель:

- Открываем 3 конверт. Задание: «Расставьте знаки в фигурах в соответствии с образцом». Слайд 8

Фото «Поможем клоуну Стёпе»

- Ребята, для выполнения этого задания вам надо сесть за столы, и шариковой ручкой расставить знаки в фигуры по образцу.

(дети выполняют задание за столами)

Воспитатель: Слайд 9

-Глазкам надо отдохнуть, (гимнастика для глаз)

Часики глаза,

Водят взгляд туда-сюда.

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

(Повернуть глаза в правую сторону,

а затем в левую, голова неподвижна).

Воспитатель:

- Открываем следующий конверт 4. Задание: «Помогите найти лишний предмет. Объясните, почему он лишний».

Слайд 10-17

(дети выполняют задание на экране).

- Умнички, легко справились с заданием. Сколько нам ещё осталось выполнить заданий? Как узнать? (сосчитать шары)

Воспитатель:

- Прежде, чем выполнить следующее задание клоун Стёпа предлагает поиграть пальчиками. Слайд 18

Пальчиковая гимнастика «Цирк»

В цирке весело всегда, (хлопаем в ладоши)

Мы идём сейчас туда (идём пальчиками по столу)

Мы увидим там гимнастов, (загибаем пальцы)

Акробатов, силачей,

Много клоунов весёлых,

Дрессировщиков зверей.

Воспитатель:

- Открываем 5 конверт. Задание: «Ребята, правильно сосчитайте, найдите нужные цифры и обведите их». Слайд 19

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ - фото

- Сколько шариков было у клоуна? (8)

- Сколько улетело? (2)

- Сколько осталось шариков? (6)

- Найдите нужные цифры и обведите их в кружок.

(дети выполняют задание за столом)

- Отлично справились с заданием. Молодцы!

Воспитатель:

- Открываем 6 конверт. Задание: «Ребятишки, я очень люблю сладкое, а особенно – торты. Я люблю их не только есть, но и сам люблю готовить. Но я просыпал соль и муку на стол, они смешались между собой и я боюсь теперь использовать эти ингредиенты. Что мне делать, как можно исправить мою оплошность. Помогите мне, пожалуйста»

- Ребята, как нам помочь Стёпе?

- Как вы думаете, как это лучше сделать?

(высказывания и предположения детей)

- Я хочу предложить вам один очень интересный способ. Он похож немного на фокус. Слайд 20

- Нужно высыпать смешанные продукты на бумажное полотенце.

Потереть шариком о шерстяную ткань, у нас это шарф.

Подносим шарик поближе к смеси соли и муки.

- Что вы видите?

- Как вы думаете, почему соль не прилипла к шарику?

(ответы детей)

- Верно, от трения о шерстяную ткань, шарик наэлектризовался. И стал, как магнит притягивать лёгкие частицы. А соль тяжелее, чем мука, поэтому она осталась на бумажном полотенце.

- И с этим сложным заданием справились, молодцы!

Воспитатель:

- Клоун Стёпа предлагает вам немного отдохнуть и сделать разминку.

Слайд 21

Вышел клоун на арену, (поднимаем и машем руками)

Поклонился всем со сцены (наклоны головой)

Вправо, влево и вперёд… (поклоны, повороты туловищем)

Поклонился всем, как мог (придумать свой оригинальный поклон)

Воспитатель:

- В следующем конверте есть ещё задание, открываем 7 конверт. Задание: «Недавно мы с цирком ездили на гастроли, добирались на поезде. Мне очень понравилось считать вагоны. Попробуйте и вы сосчитать вагончики. Решите примеры, прибавляя 1 к следующему числу и убавляя единицу от числа». Слайд 22-35

(дети выполняют задание на экране)

Воспитатель:

- Открываем 8 конвертик. Задание: «У меня много друзей клоунов. Иногда мы любим друг друга разыгрывать: меняться одеждой, париками, атрибутами. Мои два лучших друга клоуна Том и Тим всегда ходили в одинаковой одежде, а теперь всё перепутали. Помогите мне найти отличия между ними» Слайд 36-37

- Ребята, посмотрите внимательно на экран, найдите различия между Тимом и Томом.

(дети выполняют задание)

- Молодцы, нашли все различия!

Воспитатель:

- Вот и последний шар с конвертиком, открываем конверт под номером 9. Задание: «Мои маленькие друзья, я прошу вас нарисовать мой портрет. Мне будет очень приятно получить от вас ваши рисунки»

- Ребята, клоун Стёпа приготовил для вас раскраски. Слайд 38

Фото №1 Конспекты занятий

Вам надо будет внимательно посмотреть и раскрасить картинку в соответствии с указанным цветом для каждой цифры.

- Молодцы! Справились с последним заданием быстро! Отличные портреты получились!

Воспитатель:

- Вот мы и справились со всеми заданиями правильно и быстро. Клоун Стёпа прислал голосовое письмо, давайте его прослушаем: «Мои маленькие друзья, я очень рад нашему с вами знакомству, хоть и виртуальному. Вы отлично справились со всеми моими просьбами и заданиями. Портреты особенно мне понравились. Я устрою выставку у себя в цирке из ваших работ! Спасибо, друзья! Как я и обещал вам, сюрприз вас ждёт! Найдите красивую, подарочную коробку в своей группе! До свиданья! До новых встреч!»

(дети ищут коробку и находят сюрприз)

Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось выполнять задания и играть с клоуном Стёпой?

Что было особенно интересно? Что было трудно?

- Я очень рада за вас, что вы справились со всеми заданиями. Вы очень старались и были большими умничками!

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие речи «Поможем клоуну Ивану»Дидактическая игра на развитие речи «Поможем клоуну Ивану» Дидактическая игра на развитие речи «Поможем клоуну Ивану». Игра может проводиться в разных возрастных группах в период изучения тем «Овощи».

Дистанционное занятие по ФЭМП «Пластилиновая математика» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ФЭМП «Пластилиновая математика» с детьми старшего дошкольного возраста К празднику пластилина на МААМЦель: создание условий для закрепления элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками»Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками» Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику»Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику» Задачи: 1. Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека; способствовать формированию бережного отношения к окружающей.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект по рисованию «Лыжная прогулка» с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект по рисованию «Лыжная прогулка» с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста Цель: продолжать учить рисовать фигуру человека в движении,. Задачи: Образовательные: - Учить передавать характерные особенности пропорции.

Конспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологииКонспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологии Тема: «Осенний парк» Цель: Обогащение и систематизация знаний детей об осени. Задачи: - закреплять знания детей о деревьях, кустарниках;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем клоуну Стёпе»
Опубликовано: 22 октября 2022 в 06:58
+393Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем клоуну Стёпе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кандакова (УИ 221345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД