Наталья Голубева
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие с колобком»
Задачи:
Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас; перечислить приметы весны; развивать мышление через угадывания загадок;
Закрепить название животных и их детенышей (диких, домашних); понятие фрукты – овощи, где растут;
Закрепить понятие широкий - узкий, цвет, форму; закрепить знания геометрических фигур круг, квадрат, треугольник; сравнивать предметы по величине (большой, маленький); закрепить знания основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет. Воспитывать сочувствие, умение помогать друг другу.
Ход:
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Дети заходят в зал.
В – ль: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами пришли?
Дети: В лес
В – ль: Вы, слышите, птички поют? Какое сейчас время года?
Дети: Весна
В – ль: Что бывает весной?
Дети: Растаял снег;
Солнышко яркое и теплое;
Появились насекомые;
Распускаются листочки;
Люди сменили теплую одежду на боле легкую;
Зеленеет трава.
В – ль: Весной все оживает.
В – ль: Ой, ребятки, вы слышите? Кто – то плачет. Кто же это, давайте посмотрим.
Дети: колобок
В – ль: А как ты попал сюда? И почему гуляешь по лесу один.
Кол – к: Ой, бедный, я несчастный, катился я, катился и заблудился. Хочу домой к бабушке и дедушке. (плачет)
В – ль: (гладит колобка) милый колобок, не плачь, мы обязательно что-нибудь придумаем. Ребята, что же делать?
Дети: помочь, проводить к бабушке и дедушке. (мотивация, исходящая от детей)
В-ль: Какие вы молодцы, правильно говорите, давайте поможем колобку выбраться из леса и попасть к бабушке и дедушке. (постановка цели воспитателем)
Колобок : Ребята помогите мне найти дорогу домой, проводите меня, я очень боюсь идти один.
Вос – ль: Пойдем мы с вами через лес, полный сказок и чудес.
В – ль: Итак, отправляемся в путь. Ребята, колобок, не отставайте.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В лесу бабочки порхают.
В – ль: А кто это спрятался под кустом?
Мы узнаем, если отгадаем загадку.
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку!
Дети: Это зайчик
Заяц: Здравствуйте, ребятки
Дети: здравствуй, зайчик
Заяц: Ребята, а кто это с вами?
Дети: Колобок
Заяц: Тогда я его сейчас съем
В – ль: Не ешь колобка, он потерялся и ребята его домой провожают.
Заяц: Ребята, помогите мне посадить овощи на грядку, а фрукты повесить на дерево (большие фр. на большое дерево, маленькие на мал. дерево)
Кол – к: Ребятки помогите мне.
Заяц: Молодцы. У меня есть для вас интересная игра.
Муз. игра «Зайка – трусишка»
(прибежали на полянку, к волку)
В – ль: Ребята, посмотрите какая красивая полянка, интересно кто здесь живет?
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Дети: Волк
Волк: Вы зачем в лес пришли?
В – ль: Мы колобка домой провожаем, он потерялся.
В_ ль: А какой волк бывает в сказках?
Дети: злой, страшный, грубый,
В – ль: Я предлагаю научить волка вежливым словам. А ты, волк, слушай внимательно и запоминай.
В-ль: - Когда вы приходите в гости, что говорите?
Дети: здравствуйте
-А когда вы уходите из гостей, что говорите?
- до свидания.
-Когда вас угощают конфетами, что скажете?
- Спасибо
- А когда вам хочется попросить что нибудь?
- Дай, пожалуйста
-Если кого - то обидели?
- простите, пожалуйста, извините.
В – ль: Молодцы, научили волка вежливым словам, и теперь он станет добрее.
В – ль: Волк, а мы с ребятами умеем пальчиками играть. «Мы делили апельсин»
Волк: Спасибо ребята. До свидания.
В – ль: Отправляемся дальше.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В лесу бабочки порхают.
В – ль: Посмотрите, ребята перед нами речка. Она узкая или широкая?
Дети: Узкая
В – ль: Как мы сможем ее перейти?
Дети: перешагнем
В-ль: А это какая речка?
Дети: широкая
В – ль: Что же делать?
Дети: построим мост
В – ль: Из чего построим мост?
Дети: из кирпичиков
(дети строят и переходят по мосту речку, приходят, садятся на стульчики)
В – ль: Ребята, посмотрите кто в берлоге спит?
Дети: медведь
В – ль: Медведи весной спят? Тогда нужно разбудить медведя.
Массаж рук «Мишенька проснулся» :
Когда Мишенька проснулся,
Одной лапой потянулся,
Другой лапой потянулся,
Солнцу нежно улыбнулся,
Коготками поиграл
Свою шерстку причесал.
В – ль: Вот и проснулся Мишка.
Медведь: здравствуйте, ребята
Дети: здравствуй, мишка
Медведь: И колобок с вами, сейчас я его съем.
В – ль: Не ешь колобка, мы его провожаем к бабушке и дедушке.
Медведь: Помогите мне и я колобка есть не буду. Я решил сделать уборку дома и попросил медвежонка разложить игрушки по коробкам. А он торопился на прогулку и все игрушки перепутал. (разложить геометрические фигуры по коробкам)
В – ль: Посмотрим чем же играл Мишутка? Что это?
Дети: геометрические фигуры
В – ль: Ребята нужно каждой геометрической фигуре найти свой домик.
Медведь: Молодцы, я с вами хочу поиграть.
Нужно найти для бабочки свой цветок.
В-ль: Отправляемся дальше.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В лесу бабочки порхают.
В-ль: Пришли мы к дому, интересно кто здесь живет?
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый – краса, а зовут ее?
Дети: лиса
Лиса : Чем это так вкусно пахнет? Колобок? Давно я колобка не ела.
В – ль: не ешь его
Лиса: тогда помогите мне рассадить животных по вагонам. Диких животных в зеленый вагон, а домашних в желтый.
В – ль: Лиса,мы про животных песенку знаем, хочешь споем?
Песня: «На лугу»
Лиса: Спасибо вам ребятки.
В – ль: А нам ребята пора в путь.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В лесу бабочки порхают.
Мы шли, шли
И к домику пришли.
(стоит домик, выходит бабка)
Бабка: Здравствуйте гости дорогие, я рада вас видеть. А вот и мой колобок нашелся.
Колобок : Это мне ребята помогли до дому дойти.
Бабка: Ах ты, проказник, а мы с дедом волновались.
Бабка: Ребята, а вы уходите из дома одни гулять?
Дети: нет
Бабка: Почему?
дети: можно заблудиться, …
Бабка: С кем нужно гулять?
Дети: С мамой, папой…со взрослыми.
Бабка: Молодцы, ребята, вы настоящие друзья, помогли колобку добраться до дома. Спасибо вам, пойдем колобок обрадуем деда, что ты вернулся.
Колобок и бабка : До свидания.
Вос - ль: А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В лесу бабочки порхают.
В – ль: Вот мы опять в детском саду.
Вот это приключение с нами произошло в лесу! Что делали, кому помогали, и т. п….? (по задачам) Кого мы повстречали на своем пути, какое задание выполняли?
Зерно: А чтобы колобок больше не гулял один по лесу, я предлагаю сделать для него друзей.