Елена Кустовская
Конспект развлечения по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром) «Российская армия меня бережет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения
Тема: «Российская армия меня бережет».
Воспитатель средней группы «Пчёлка» Кустовская Е. В.
Цель: создать эмоциональное настроение во время развлечения.
Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром).
1. Формировать знания детей о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину.
Публикация «Конспект развлечения по ОО „Познавательное развитие“ (ознакомление с социальным миром) „Российская армия меня бережет“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- Армия. Сценарии развлечений
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
2. Уточнить знания детей о службе солдат в Российской Армии.
3. Дать детям доступные их пониманию представления о таких государственных праздниках, «День Защитника Отечества», «День Победы».
4. Привить детям понятие, что война – это трагедия для всех: и детей, и взрослых. Воспитывать чувство сопереживания, гордости за свой народ.
5. Показать, что слава трудового и военного подвига живет в памяти людей.
6. Формировать положительную мотивацию к подготовке ребят в будущем к службе в армии.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Совершенствовать интонационную выразительность речи во время чтения стихотворения.
2. Развивать интерес к произведениям военного времени.
3. Побуждать детей участвовать в беседе, выражать свои мысли понятно для окружающих.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и сверстниками.
2. Формировать готовность детей к совместной деятельности.
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку, соблюдать дистанцию во время передвижения.
2. Продолжать учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
1. Учить петь мелодию чисто, четко произносить слова, петь выразительно, передовая характер музыки.
Материал: Спортивное оборудование для подвижных игр. Коллекция фотографий и иллюстраций о защитниках отечества и войне. Запись музыкального сопровождения – краткие фрагменты мелодий военных лет. Магнитофон, минусовка к песне «Будем солдатами» слова И. Черницкая, музыка Г. Левдокимов.
Словарная работа: пограничник, моряк, танкист, шинель, дозор, защитник.
Предшествующая работа: Е. Благининой «Шинель». А. И. Гебаев «День Победы». С. Маршак «Пограничники». З. Александрова «Дозор». Разучивание стихотворений: М. Джумаева «Мир», О. Воробьев «Нет - войне», Н. Френкель «Землю родную…», В. Степанов. «О самом дорогом». Разучивание песен: «Будем солдатами», «Когда я вырасту большим». Беседы на тему: о пограничниках, о ветеранах. Рисование на тему «Солдат на посту».
Индивидуальная работа: Вадим Р., Степан Р., Вика М. - побуждать участвовать в беседе, выражать свои мысли понятно для окружающих.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Ход
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами узнаем, кто такие защитники Отечества. Как вы думаете, это кто?
Дети:
Воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.
Воспитатель:
- Кого вы видите на картинках?
Моряки охраняют наши моря. Самый главный у них капитан. Старые капитаны (их называют «морские волки») учат молодых матросов морской службе. Моряки умеют работать под водой в водолазных костюмах. Утром, когда еще птицы спят, поднимаются в небо самолеты. Бывалые командиры учат молодых летчиков водить самолеты. Летчики охраняют наше небо.
Хорошо нам спится ночью, а пограничники всю ночь стоят на границе, чтобы никто тайком не пришел на нашу землю. Им помогают собаки. Пограничники проверяют всех людей, которые приезжают в нашу страну.
Танкисты тоже служат в армии и учатся управлять танком. Танк – очень умная машина. Он умеет ходить под водой, уничтожать мины, видеть в темноте, преодолевать различные препятствия…
Воспитатель:
- Чем занимаются солдаты в Армии в мирное время?
Дети:
Делают по утрам зарядку на улице в любую погоду. Изучают военное дело. Занимаются как школьники за столами и в спортзале. Учатся стрелять из оружия. Изучают военную технику. Тренируются на полосе препятствий.
Воспитатель:
А еще они в Армии разучивают армейские песни. Давайте и мы с вами споем песню «Будем солдатами».
1. Словно солдаты в ногу идем,
Весело нашу песню поем.
Припев.
Сильными и ловкими
Мы подрастаем
Нам примером служит
2. Мы научились верно дружить
В Армии нашей будем служить.
Припев.
3. Станем границу мы охранять,
Землю родную, мир защищать.
Воспитатель:
Молодцы ребята, хорошо умеете петь. Но не во все времена было мирно. Наши деды и прадеды защищали нашу Родину во время Великой Отечественной Войны. И мы сейчас с вами посмотрим презентацию «Памятные места Защитникам Отечества» (Мемориал «Боевой славы», памятник «Танк», календарь отсчета дней до дня Победы).
Презентация сопровождается рассказом:
«Добрая слава у храбрых российских солдат. В 1941 году напал на нас злой враг – фашисты из Германии. Никогда не было врагов страшнее их. Четыре долгих года шла Великая война. Вдребезги разбила наша армия хваленые фашистские войска. Прочь с нашей земли выгнала их и помогла соседним странам избавиться от захватчиков – фашистов. Но не сразу – в тяжелых, опасных боях досталась нам победа. Одни дрались с врагом на земле, другие били фашистов в воздухе. На морях и реках, среди скал и гор, в лесах и степях побеждали врага наши войска. Это наши защитники. И сегодня стоят они на страже мирной жизни, чтобы вам и другим ребятам можно было бы жить и никого не бояться». А еще есть для нас с вами знаменательная дата, 14 января 1943 года освободили село Александровское от немецко – фашистских войск. При освобождении села погибли 131 человек. Их подвиг увековечен не только в людской памяти, но и в граните памятников и монументов.
А сейчас ребята, я предлагаю вам, как будущим солдатам пройти военную подготовку и преодолеть полосу препятствий.
Полоса препятствий:
Пробежать по буму, пробраться сквозь переплетения проволоки и не запутаться.
Перешагнуть через бревна, перепрыгнуть через яму с водой.
Осторожно и быстро пробежать через лабиринт.
Преодолеть горящий разрушенный мост.
Взобраться по разбитой лестнице. Осторожно, она горит!
Перетащить ящик с патронами. Пробраться по подземному ходу сообщения, затем, укрывшись в окопе, метнуть в цель противотанковую гранату – и дальше, дальше, вперед!
И после всего этого быть готовым к бою.
Воспитатель:
Молодцы ребята. Вы как всегда выполнили все задания на отлично.
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Каким должен быть солдат»
Смелым и храбрым, чтобы не испугаться.
Сильным, чтобы не уставать.
Умелым нужно стать, чтобы знать хорошо, как с оружием обращаться.
Ловким, чтобы преодолевать препятствия.
Справедливым, чтобы защищать людей.
Воспитатель:
А еще мы с вами знаем стихи, давайте их прочитаем.
- Землю родную, поля, города
Не отдадим мы врагу никогда.
Армия наша крепка и сильна,
Зорко страну охраняет она.
- Нужен мир тебе и мне,
Чистый воздух на заре,
Птичий гомон, детский смех,
Солнце, дождик, белый снег,
Лишь война, лишь война
На планете не нужна.
- Мы скажем снова «Нет» - войне!
И повторим мы это слово.
Пусть будет мирно на Земле,
Пусть будет мир всему основой.
Воспитатель:
Знайте и помните, что никому не удавалось покорить Россию. Гордитесь своей непобедимой Родиной. А когда вырастите, будьте готовы защищать себя, своих близких, нашу малую Родину, богатства и просторы нашей страны.
Скажите ребята, понравилось вам развлечение? Что было интересного? Что больше всего запомнилось?