Любовь Зыкова
Конспект развлечения «В поисках клада в стране математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная область «Познание» :
Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно.
Продолжать учить классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги и двигаться в заданном направлении (вперед, налево, направо).
Развивать умение правильно использовать названия частей суток.
Способствовать развитию логического, пространственного мышления, внимания.
Интегрируемые области:
«Социализация» - воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь другим.
Темочки:
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
«Коммуникация» - совершенствовать диалогическую форму речи.
Ход занятия
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)
Дети в группе читают письмо от королевы математики, которая приглашает в своё царство найти клад.
Воспитатель: Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу:
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Основная часть
Воспитатель: Оденьте мои амулеты с цифрами дружно без споров, потому, что в моей математической семье любят порядок. (амулеты с цифрами висят на ширме).
Молодцы справились с моим заданием.
Мои амулеты помогут вам поиграть в игру «Живые цифры».
Воспитатель.
1 ЗАДАНИЕ. Я знаю эту игру, объясняет детям, как в нее играть. Игра «Живые цифры» -, под музыку дети бегают по залу, затем строятся по порядку (от меньшего к большему)
от 1 до 10 (По цифрам амулета, потом, наоборот, от 10 до 1.(от большего к меньшему)
2 ЗАДАНИЕ. А сейчас ответьте на вопросы.
Вопросы.
1. Сколько солнышек на небе?
2. Сколько глаз у слона?
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько лапок у двух утяток?
5. Что легче мешок ваты или мешок сахара?
6. Сколько пальчиков у двух мальчиков?
7. Сколько ушей у трёх малышей?
8. Сколько цветов у радуги?
9. Сколько хвостов у семи котов?
3 ЗАДАНИЕ. Игра скажи на оборот. Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
4 ЗАДАНИЕ. А сейчас задачи от арифметики.
Воспитатель читает задачи.
1. На столе лежало два яблока и семь груш. Сколько овощей лежало на столе?
2. На одном берегу – цыпленок, на другом – утенок, посередине ост-ров. Кто быстрее доплывет до острова?
3. Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? (Шесть)
4. Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? (Три)
5. Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (семь)
6. Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? (Пять)
7. Леший собрал 10 мухоморов, а Баба – Яга на 8 мухоморов меньше. Сколько всего полезных грибов собрали Леший и Баба – Яга?
8. У бабушки есть внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
5 ЗАДАНИЕ А сейчас вам нужно сесть за столы и выполнить геометрический диктант.
«Геометрический диктант. (дети садятся за столы) (Перед каждым ребёнком квадратный лист бумаги).
Воспитатель. -Покажите у листа верх, низ, левую сторону, правую. Положите круг в правом верхнем углу.
В левый нижний угол – прямоугольник.
В верхний левый угол – овал.
В правый нижний угол – квадрат.
А теперь возьмите правильно карандаш и в середине нарисуйте – свою любимую фигуру.
6 ЗАДАНИЕ. Геометрическая семья.
Дети разбирают геометрические фигуры, квадрат, треугольник и круг. Раз, два три покружись и по цвету соберись (получается 3 цвета фиолетовых, 4 цвета желтых, 3 цвета голубых).
Раз, два три покружись и форме фигуры соберись (3 квадрата 4 круга 3 треугольника)
Раз, два три покружись и по размеру соберись. Должны быть одни большие другие маленькие.
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика».
- Скажите, что вам понравилось больше всего?
- Что было самым трудным?
Что было самым лёгким?
Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика? Встаньте спиной к окну 4 шага вперед, 2 шага вправо вот и ваш клад (дети находят сундучок с угощением и прощаются с математикой).