Марина Ивановна Опара
Сценарий развлечения «В поисках клада» по русским народным сказкам
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «В поисках клада» (по русским народным сказкам).
Цель: Учить ориентироваться по плану - схеме, расширять знания, представления, о русских народных сказках.
Задачи: Вызвать интерес детей к поиску клада;
-помочь вспомнить русские народные сказки, по отрывкам из них;
-развивать интерес к театрализованной деятельности, актерские способности;
-формировать интонационную выразительность речи.
Публикация «Сценарий развлечения „В поисках клада“ по русским народным сказкам» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: - чтение р. н. сказок, отгадывание загадок, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход развлечения : Дети сидят в группе на стульчиках (стук в дверь, входит
"Баба-Яга" : Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я добрая "Баба-Яга". Я слышала, что вы умные, ловкие, смелые сильные. Мне нужна ваша помощь, поможете?
Воспит. : Конечно поможем, а что нужно делать?
Б. Я. : помогите мне отыскать клад, который спрятал "Кощей Бессмертный ", а вы сказки знаете? вот у меня есть план-схема., посмотрите
Воспит. - так это же план нашего д. сада!
Воспит. - поможем" Б. Яге "? тогда собираемся в путь. (на участке)
Воспит. - Ребята, давайте посмотрим на план, видите идет стрелка прямо, написано 10 шагов, считаем 10 шагов, потом повернуть налево 7 шагов, смотрите чей-то домик? (в домике" заяц"-игрушка)
Воспит. - Ребята, надо назвать сказки в которых встречается заяц (дети называют, игрушка оживает в руках воспитателя и ведет диалог) Зайчик - ты случайно не знаешь, где лежит клад Кощея?
Заяц: знаю, но туда могут дойти сильные и ловкие.
Воспит-Наши дети ловкие, сильные и смелые.
Заяц: сейчас проверим! нужно пройти через болото, перепрыгивая по кочкам и проскакать на лошади. (дети делятся на 2 команды и выполняют задания)
Заяц: молодцы ребята, справились с заданием, идите прямо, затем повернете направо, смотрите схему, где нарисован дом, там живет Медведь он вам и укажет дальше путь. (Дети идут по карте к дому медведя. (игрушка - " медведь") Дети называют сказки в которых встречается Медведь. (игрушка оживает)
Воспит. : здравствуй Мишка, нам заяц сказал, что ты знаешь,где лежит клад Кощея.
Медведь: знаю, но сначала отгадайте загадки.
-Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку? - Кто зимой холодной, бродит злой, голодный?
-Хитрая плутовка, рыжая головка,
хвост пушистый-краса, а зовут ее? (лиса.)
-Любит мед и ест малину,
но ревет, сутуля спину,
может волка одолеть,
коль рассердится. (медведь).!
Медведь: Молодцы, отгадали все загадки, а играть любите? ( игра: "у Медведя во бору")
Ну что ж, так и быть, покажу вам путь. Идите прямо к Теремку, там живет Волк, он вам укажет путь дальше. (дети идут к Теремку где живет Волк, игрушка оживает после того как дети называют сказки, где есть волк.
Воспит. : Кто - кто в теремочке живет?
Я Волк - зубами щелк, а вы кто, зачем пожаловали?
- Мы дети из группы "Теремок" ищем клад "Кощея Бессмертного", но не знаем дорогу.
Волк: а вы сказки любите, стихи знаете? Да, хочу послушать. (дети читают стихи) :
1. В мире много сказок грустных и смешных
и прожить на свете нам нельзя без них.
2. Лампа-Аладдина в сказку нас веди
"Башмачок хрустальный", помоги в пути!
3. Мальчик Чиполлино, мишка Винни-пух,
каждый нам в дороге, настоящий друг.
4. Пусть герои сказок дарят нам тепло,
пусть добро на свете, побеждает зло.
5. Чтобы сказки не обидеть,
надо их почаще видеть,
их читать и рисовать,
их любить и в них играть.
Волк: ну молодцы, развеселили вы меня, идите по прямой дороге, до болота лягушки, она вам укажет, где зарыт клад. (Дети доходят до лягушки и называют сказку)
Лягушка: Ребята видите, у меня стрела, куда она полетит там и клад зарыт. (стрела летит в песочницу, дети лопатками ищут клад)
Воспит. достает сундучок с угощением.
Баба Яга" хвалит детей за их смелость, выносливость, сообразительность, знание загадок, сказок, стихов и отдает им угощение. Звучит аудио запись "Маленькая страна "детям раздают шары, в группе угощение.