Лариса Гацко
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья Паучка прыгали с парашютом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе
«Как друзья Паучка прыгали с парашютом».
Лариса Гацко. Блог.
Цель: развивать умение рисовать изображение заданной площади (количество клеток в высоту и ширину, составлять силуэт по схеме и условиям; видоизменять его; предлагать варианты решения проблемной ситуации; придумывать, рисовать и конструировать приспособление; рассказывать о нем; беседовать на нравственную тему «Ценность подарка для окружающих».
Публикация «Конспект развивающего занятия в подготовительной группе „Как друзья Паучка прыгали с парашютом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парашют, парашютисты
- Пауки, паучки, паукообразные
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Материал: игры «Прозрачный квадрат», «Геоконт», пособие «Игровизор», маркер (все-по количеству детей, пособие «Коврограф «Ларчик», силуэтная схема «самолет», персонажи: Паучок, Лапушок, Гусеница Фифа», Незримка Всюсь.
Ход занятия.
В одно теплое летнее утро Паучок пришел на Ковровую Полянку с парашютом. Наш герой решил подарить Лопушку и Гусенице Фифе прыжок с парашютом.
Гусеница Фифа прыгать отказалась, а смелый Лопушок согласился. Но для того, чтобы совершить прыжок, друзьям пришлось построить вышку. Она была высотой в семь клеточек и шириной в три клеточки (дети выполняют задание на Игровизоре).
Друзья приделали к башне приспособление, чтобы на нее можно было легко подняться (дети придумывают и дорисовывают изображение, рассказывают о своих вариантах).
Лесенки.
Подняться на лифте-подъемнике.
Лопушок поднялся на башню и решительно прыгнул. Но вот беда, наш сказочный герой быстро запутался колючками в стропах парашюта. Надо было срочно что-то придумать, чтобы Лопушок безопасно опустился на Ковровую Поляну.
Дети предлагают варианты для решения этой проблемной ситуации.
Лопушок приземлился и сказал, что возвращает подарок Паучку. Тот забрал свой парашют и отправился на Озеро Айс. На его берегу Паучок встретил Незримку Всюся.
Всюсь сразу согласился прыгнуть с парашютом и составил себе из льдинок самолет.
- Как вы считаете, похож самолет Незримки Всюся на настоящий? (нет).
- Льдинку с какой фигурой надо убрать, чтобы самолет стал похож на настоящий? (дети называют пластинку с треугольником).
Предлагаю вам составить самолет из четырех льдинок, не накладывая льдинки друг на друга.
Незримка сел в самолет, сделал круг над Озером Айс и прыгнул. Но сильный ветер стал относить Всюся на высокое дерево. Паучок подбежал к дереву и быстро сделал из паутинок приспособление для безопасного приземления Незримки (дети берут игру «Геоконт» придумывают и конструируют приспособление для спасения Всюся).
Горка безопасности.
Батут с водой.
Натяжной зонтик.
Спасательные подушки.
Всё закончилось благополучно. Незримка Всюсь спустился на землю и вернул парашют. Тут Паучок понял, что подарок – прыжок с парашютом – не очень обрадовал его друзей.
- Как вы считаете, почему? (это очень опасно прыгать с парашютом, необходима определенная подготовка).
- Ребята! Прежде чем делать подарок, надо подумать о том, понравится ли он окружающим.
Паучок отправился домой и решил, что будет сам учиться прыгать с парашютом.
Итоговые вопросы:
_ Кто из друзей Паучка отказался прыгать с парашютом?
- С какими проблемами столкнулись во время прыжка Лопушок и Незримка Всюсь? Почему?
Используемая литература: Т. Г. Харько «Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса».
Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2016г.
Благодарю всех, кто заглянул на мою страничку!