Старикова Ольга
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие на планету «Угадай-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение самооценки.
Задачи:
- развитие мышления и речи;
- обучение навыкам взаимодействия, сотрудничества;
- обучение адекватным способам выражения своих эмоций;
Ход:
Психолог: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Приветствие. Упражнение «Я рад (а) тебя видеть!»
Психолог: Сегодня, дети, мы начнём наше занятие с хороших, добрых слов. Повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите, например: "Миша, я рад тебя видеть!"»
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной группы „Путешествие на планету „Угадай-ка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
(дети приветствуют друг друга)
- Ребята мы сегодня с вами отправляемся в путешествие на планету «Угадай-ка».
-А как вы думаете, на чем мы отправимся в путешествие?
+ …на космической ракете
- К запуску космической ракеты - приготовились!
- Есть приготовиться!
- Включить контакты (показ руками)
- Завести моторы (показ руками у-у-у 5,4,3,2,1.)
- Ура, ура, ура - наша ракета стартовала.
Мы прибыли на планету «Угадай-ка».
Осмотритесь вокруг: много нового, неизвестного, нас окружает незнакомый пейзаж, но что это за волшебный стул мы видим.
Упражнение «Волшебный стул» : один ребенок садится на стул. Ведущий становится сзади для поддержки. Остальные дети по очереди, говорят ребенку, сидящему на стуле, о его достоинствах. В конце упражнения ребенок делится своими ощущениями, чувствами.
- Ребята, посмотрите нам на почту пришло письмо.
Письмо от Загадайки.
Здравствуйте, уважаемые гости! Я очень рада встрече с вами. Добро пожаловать на мою планету. Прошу вас сесть красиво и правильно. Проверьте, правильно ли вы сидите? Сосредоточьтесь. И сейчас мы с вами составим свод правил поведения для вас.
Стихотворение
На занятии будь старательным,
Будь спокойным и внимательным,
Все реши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было всем понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
Запомни, что поют на музыкальном занятии,
На математике считают,
Будь прилежен на занятии,
Не болтай: ты не сорока.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу -
Подними спокойно руку.
Знай: закончилось занятие,
Можешь смело отдохнуть.
А сейчас Загадайка предлагает нам отгадать ее загадки.
ЗАГАДКИ
• Кто приходит, кто уходит – все ее за ручку водят. (дверь)
• Межи деревянные, а поля стеклянные. (окно)
• В избе – изба, на избе – труба. Зашумело в избе, загудело в трубе. Видим пламя, а тушить не идем. (печь)
• Под крышей – четыре ножки, а на крыше – суп да ложки. (стол)
Послушайте стихотворение и назовите слова, в которых заблудился звук. Определите, какой звук и исправьте его.
1. Жил в лесу один чудак, Разводил в саду он лак (мак).
2. Сшил себе котёнок тапки,
чтоб зимой не мерзли шапки (лапки).
3. Ручку выронив из рук. Маша мчится к маме:
"Там ползет зелёный лук (жук) С длинными усами!"
4 .Не учил уроки, а играл в футбол,
Оттого в тетради появился гол (кол).
5. У печки (речки) с удочкой сижу,
От рыбы глаз не отвожу.
6. Усатый кит (кот)
Сидит на печке,
Выбрав тёплое местечко.
А теперь дозаправим нашу ракету, так как корабль летел долго и истратил много горючего. Горючее - наши знания.
Итак, предлагаю следующие задания:
1. Ящерица короче ужа. Уж короче удава. Кто самый длинный и самый короткий?
2. Слон выше поросенка. Поросенок выше кошки. Кто самый высокий и самый низкий?
Упражнение «Космокуб».
- Ребята посмотрите, что это?
+кубик.
- Да, а что на нем?
+…лица жителей планеты.
- чем они отличаются?
Одни лица веселые, другие грустные, выражением лица.
Сейчас каждый по очереди будет бросать кубик и называть что можно сказать о настроении жителя планеты.
А какое у вас настроение выберите смайлик.
Наше Космическое путешествие подошло к завершению- это лишь начало, лишь старт интересных странствий.
- К запуску космической ракеты - приготовились!
- Есть приготовиться!
- Включить контакты (показ руками)
- Завести моторы (у-у-у 5,4,3,2,1.)
- Ура, ура, ура - наша ракета стартовала.
Мы вернулись домой.
- Что интересного вам встретилось на пути?
- Что было сложно?
До встречи через неделю.