Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в подготовительной группе «Телестудия «Сибирячок»

Оксана Голобородько
Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в подготовительной группе «Телестудия «Сибирячок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционно — развивающего занятия психолога в подготовительной группе «Телестудия «Сибирячок»

Задачи:

Развивать навыки сотрудничества, взаимной эмпатии и взаимного признания.

Развивать психические процессы : внимание, память, мышление.

Развивать активность и эмоциональную произвольность в коммуникативной сфере.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в подготовительной группе „Телестудия „Сибирячок“» размещена в разделах

Обучать анализу внутреннего состояния: своего и других людей.

Способствовать повышению самооценки детей, разрядке агрессивных импульсов.

Воспитывать доброжелательность, толерантность, сопереживание.

Продолжительность: до 30 минут.

Количество детей: 6.

Оборудование: телекамера, микрофон, сувениры.

План занятия.

1. Ориентировочный этап.

2. Коррекционный этап :

• Передача «Умные дети»

• Передача «Моя семья»

• Физминутка

• Передача «В гостях у сказки»

3. Заключительный этап.

Ход занятия.

Ориентировочный этап.

Психолог : «Дети, вы любите смотреть телевизор.

— А вы знаете, где снимают передачи, фильмы, мультфильмы?

— А хотите попасть на киностудию?

— Сегодня мы побываем на нашей киностудии «Сибирячок» и примем участие в разных передачах. Но чтобы попасть на киностудию, надо назвать свой любимый мультфильм. (Ответы детей).

Дети рассаживаются на стулья.

Коррекционный этап.

Психолог : «Здравствуйте. Я рада видеть вас в нашей киностудии. В нашей передаче принимают участие дети подготовительной группы. А это наш оператор.

Передача «Умные дети». Я предлагаю вам поиграть в интересные игры, в которых важно думать, помогать друг другу, если потребуется помощь.

— Вы готовы? Начинаем! Внимание!

Игра «Четвертый лишний».

Скажите, пожалуйста, что лишнее, то есть не подходит к другим словам.

Книга, портфель, чемодан, кошелек.

Кровать, диван, подушка, стул.

Трамвай, трактор, автобус, троллейбус

Весёлый, синий, грустный, радостный.

Речка, озеро, море, мост.

Минута, секунда, вечер, час.

Дедушка, учитель, папа, мама.

Игра «Сосчитай правильно».

Детям предлагается посчитать: от 2 до 4, от 5 до 7, от 3 до 6, от 8 до 4 и т. д.

Игра «Назови одним словом».

Мяч, кегли, лыжи, теннис…

Кукла, мишка, машинка, конструктор…

Лимон, мандарин, киви, апельсин…

«Репка», «Машенька и медведь», «Цветик-семицветик», «Царевна-лягушка»

Акула, кит, дельфин, скат…

Жираф, лев, ягуар, крокодил…

Молоко, хлеб, колбаса, лапша…

Рюкзак, линейка, ручка, альбом…

Передача «Моя семья».

— Представьте себе, что вы стали взрослыми, родителями: папами и мамами. Представили? Зовут вас теперь по имени, отчеству.

Давайте познакомимся. Как Вас зовут? (Ребёнок называет себя по имени и отчеству).

Вопросы:

• У Вас есть ребёнок? Сколько ему лет? Вам приходилось наказывать Вашего ребёнка? За что? Как Вы считаете, всегда наказание бывает правильным и справедливым?

• Представьтесь, пожалуйста. Что бы Вы сказали, если бы Ваш ребёнок отказался помочь Вам?

• Что Вы чувствуете, когда воспитатель хвалит Вашего ребёнка?

• Как бы Вы поступили, если Ваш ребёнок просит погулять с ним, а Вы устали или чувствуете себя плохо?

• Вас огорчает Ваш сын? (дочь).

• Что Вы будете делать, если Ваш ребёнок не хочет убирать игрушки?

• Вы понимаете, что пить молоко очень полезно, но Ваш ребёнок отказывается его пить?

Физминутка

Передача «В гостях у сказки».

А сейчас начинается передача «В гостях у сказки». Я расскажу вам сказку «Ёжик».

Ежик

(сказка А. Смирновой)

Маленький ежик заблудился в лесу. Целый день он пытался найти тропинку, ведущую к дому, но с каждым шагом только углублялся в чащу леса. Стемнело, пошел дождь, и вместе с его каплями из глаз ежика падали слезинки.

Ежик замерз, проголодался и представил, как сильно беспокоится его мама, которую он очень любил и не хотел ничем огорчать. Рассчитывать на чью-либо помощь было бесполезно, потому что друзей ежик не имел. Все звери вечно посмеивались над ним и подшучивали только за то, что он был не такой, как они (мягкие и пушистые, а колючий, маленький, да к тому же еще и толстый, когда сворачивался в клубок. Никого не интересовало, что под этими колючками скрывается что-то очень нежное и доброе. С ежиком даже не пытались подружиться. Ведь тогда не над кем будем посмеяться.

Каждое утро в лесу начиналось с того, как пятеро друзей: зайчик, медвежонок, барсук, енот и белочка — придумывали дразнилки для ежика и новые пакости, которые можно сделать.

Однажды заяц предложил вырыть яму, замаскировать ее ветками и позвать ежика. После этого случая ежик несколько дней хромал, потому что подвернул лапку, когда упал в яму, но никому его не было жалко. Наоборот, с забинтованной лапкой он был еще более смешон, чем раньше.

Но вдруг наступил такой момент, когда всем надоело дразнить ежика старыми способами, а новые никак не придумывались. Что-то странное произошло между друзьями. Они стали ссориться и подшучивать друг над другом.

Что вы меня дразните! — возмутился медвежонок. Я же не еж какой- нибудь! — и удивился, насколько точными были его слова.

Именно в эту минуту он оказался на месте ежика.

— Косолапый! Косолапый! — кричали хором заяц, барсук, енот и белочка.

-Перестаньте!

Но звери не унимались. Они нашли себе новый интерес. Увидев, что участь ежика постигла его самого, медвежонок ушел.

Вот и не стало у меня друзей! — грустил медвежонок. Никому я теперь

не нужен.

И, не заметив пенька, споткнулся:

— Ой, как больно! Помогите!

Но на помощь никто не шел. Снова медвежонок вспомнил ежика. Как же ему должно было быть больно, когда он упал в яму, а тем временем ежик все искал дорогу домой и, увидев медвежонка, очень обрадовался, что хоть кто-то повстречался ему на пути.

— Сейчас он начнет надо мной смеяться, — подумал медвежонок, но вместо этого ежик погладил бок, который тот ударил, что-то пошептал, и боль сразу прошла.

— Спасибо, — улыбнулся медвежонок, — я не знал, что ты умеешь лечить, — рассеянно добавил он.

— Почему ты ничего не рассказывал о своем даре?

— Потому что меня никто ни о чем не спрашивал.

И тут медвежонку стало стыдно за то, как несправедливо относились они к ежику.

— Я больше тебя не обижу.

И ему тоже захотелось сделать ежику что-нибудь хорошее. Узнав, что ежик заблудился, медвежонок с радостью проводил его домой. По дороге они о многом разговаривали, смеялись. Впервые медвежонку было весело просто так. Он сделал открытие: оказывается, для того, чтобы тебе стало весело, не обязательно смеяться над кем-то.

Знаешь, — сказал он ежику, — это даже хорошо, что все со мной пере стали дружить. Иначе я никогда бы не понял, как плохо остаться одному, особенно когда тебя дразнят, и как хорошо находить новых друзей. Нужно обязательно рассказать об этом.

На следующий день, увидев медвежонка с ежиком, белочка закричала:

— Смотрите! Косолапый разговаривает с колючкой.

— Как же они смешно смотрятся, — поддержал енот.

— Не обижай моего друга, — попытался остановить их медвежонок, — чтобы дружить, совсем не обязательно делать кому-то плохо. Можно играть всем вместе, помогать друг другу.

— Вот уж нет! — крикнул заяц. — С предателями мы не водимся.

— Это вы меня бросили, но я не сержусь. Наоборот, благодаря вам я узнал, что нельзя обижать кого-то только за то, что он нас не похож. Посмотрите, мы же все разные: белочка самая пушистая, енот самый маленький, я — большой, это же не мешало нам быть вместе!

— А ну их, — крикнул барсук, — пойдёмте лучше в сороку колючками кидаться.

— Они так ничего и не поняли, — вздохнул медвежонок.

— Не расстраивайся, — успокоил его ежик. — Пройдёт время, и они поймут, обязательно поймут.

Пока барсук, енот и белочка гоняли сороку, зайчик случайно застрял в расщелине дерева. Когда белочка увидела, как он пытается выбраться, рассмеялась:

— Ой, вы только посмотрите, какой наш заяц глупый и неосторожный.

— Ничего смешного, лучше бы помогла, а то еще лиса прибежит.

— Я б помогла, да только что ты мне за это дашь?

— А у меня нет ничего.

— Ну вот, когда будет, тогда и позовешь, — весело сказала белочка и убежала.

— Белочка, постой! У меня дома есть морковка. Бери сколько хочешь, только не оставляй меня одного на съедение лисе.

— Я не ем морковь, — раздался вдалеке голос, и хвост белки скрылся за деревом.

— Барсук! Енот! — закричал заяц, но никто не шел на помощь. Спустя какое- то время появилась лиса, которую так боялся зайчик.

— Ну что, серый! Вот мы и встретились. Лиса подошла ближе и облизнулась.

— Вот и все, — в отчаянии подумал заяц и закрыл глаза. Но только лиса успела схватить его за уши, как сзади что-то больно впилось в спину.

— Ой! — отскочила от зайца лиса. Что это? — и, обернувшись, увидела ежа и медвежонка.

— Ладно, маленькая колючка, я до тебя еще доберусь. Медвежонок помог зайцу выбраться.

— Вы спасли мне жизнь. Что я могу для вас сделать?

— Ничего, просто давай играть вместе, — предложил ежик.

— А вы меня возьмете?

— Конечно. Играть в «прятки» или «жмурки» гораздо интереснее, чем кидаться колючками в птиц.

— Ежик, я причинил тебе так много неприятностей…

— Нет, не продолжай, я не держу на тебя обиду. Главное, что ты понял. Оставшись втроем, белочка, енот и барсук почувствовали, что им все надоело и ничего уже не интересно. Всех птиц они разогнали, медвежонка и зайчика потеряли. Смеяться над ежиком стало уже опасно. Он ведь теперь не один, а с мишкой, который всегда отличался от них своей силой, и зайчиком, самым быстрым и ловким.

Вы как хотите, — сказал барсук, — а я иду мириться. Мне надоело придумывать, чем сегодня или завтра кидаться в сороку, кому вырыть яму, а потом в нее же попасть, как случилось с медвежонком и зайчиком. Может, они примут меня в свой круг. Ежик знает много игр. Я видел вчера, как им хорошо и весело.

Енот задумался.

— Пусть идет, — сказал белочка. — Нам и вдвоем будет не хуже.

— Нет, такая жизнь меня больше не устраивает. Скоро с нами вообще никто не будет знаться. Ничего хорошего от нас не видели. А ежик может научить залечивать раны, — сказал барсук.

— Как хотите, — обиделась белочка. — Проживу без вас.

Она взбежала по дереву к своему дуплу. Несколько дней подряд наблюдала белочка оттуда, как резвятся ее бывшие друзья и спешат на помощь к тем, кому эта помощь необходима.

— Иди к нам, белочка, — позвал ее медвежонок, но белочка спряталась в своем домике.

Спустя еще один день белочка наконец поняла, как скучно и грустно оставаться одной.

А как же ежик жил все это время? — подумала она и с этой мыслью спустилась с дерева.

Так в лесу организовалась команда спасателей, которые спешат на помощь всем тем, кто попал в беду.

P.S. Ежик научил своих друзей залечивать раны, играть и рассказал много увлекательных историй, которые знал.

Заключительный этап

— Наши передачи закончились. Какая передача вам понравилась? Я благодарю вас за участие, а ёжик надеется, что с вами не случится такой истории, и вы будете всегда дружными и внимательными по отношению друг к другу и к своим родителям. А чтобы вы помнили об этом, он дарит вам сувениры на память.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с ТНР в подготовительной к школе группе «Весна» Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с ТНР в подготовительной к школе группе «Весна». Составили и провели:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Путешествие на волшебную поляну» Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Путешествие на волшебную поляну» Цель: развитие познавательной, коммуникативной,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС Цель: Коррекция мелкой моторики, формирование представлений о цвете, форме, размере. Задачи: Учить различать правую и левую руку, вертикальное,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС «Птицы зимой» Фронтальное занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей 6-7 лет. Цель: развитие речи. Задачи: -коррекционно-образовательные:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС «Путешествие в 39 царство» Цель: Формирование зрительной ориентировки и коммуникации. Задачи: развивать речевые и двигательные, зрительно-слуховые, зрительно-речевые.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми с ОВЗ на тему «Зимние забавы» Цель: развитие речи и расширение представлений об окружающем мире. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить знания о смене времен года;.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Царство геометрических фигур» Подготовила учитель-дефектолог Кузнецова Ирина Викторовна Коррекционные задачи: - Систематизировать знания.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Как я могу победить свой страх» Цель: создание положительного эмоционального фона. Программные задачи: - снижение психологической напряженности; - снятие существующих.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Наши помощники — органы чувств» Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе Автор: Макарова Ольга Викторовна, педагог-психолог МБДОУ «Центр.

«Цыпленок». Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога ДС Цель: развитие коммуникативных навыков, сплоченности и взаимодействия, снятие усталости и напряжения; совершенствовании общей моторики;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в подготовительной группе «Телестудия «Сибирячок»
Опубликовано: 13 июня 2019 в 22:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в подготовительной группе «Телестудия «Сибирячок»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Голобородько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД