Светлова Элла
Конспект развивающего занятия по психологической подготовке к обучению в школе в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия№3 по программе "Лесная школа"
Цель: Развитие социальной компетентности и подготовка ребенка к обучению в школе
Задачи:
- формировать положительную учебную мотивацию, саморегуляцию;
- развивать зрительную, слуховую, двигательную память;
-развивать словесно-логическое мышление;
-внимание, мелкую моторику руки;
-способствовать повышению уровня групповой сплоченности, приобретению коммуникативных навыков;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- создавать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: карточки, маленькие игрушки «киндер» доска, тренажеры «Корректурная проба» .
Методы и приёмы:
1. Игровые методы снятия психоэмоционального напряжения.
2. Этюды на развитие выразительных движений.
3. Беседа с детьми.
4. Игровые упражнения.
5. Релаксация.
6. Здоровьезберегающие технологии (пальчиковая и дыхательная гимнастики)
Ход занятия.
1. Приветствие.
Упражнение «Поздоровайся с друзьями»
- Здравствуйте, дети. Я рада видеть вас. А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
В круг вместе все вставайте
Приветствие начинайте
На соседа посмотрите
Ласково ему улыбнитесь
На гостей посмотрите
От души им улыбнитесь!
2. Ритуал превращения в «лесных зверей».
-Ребята, я знаю что всем вам не терпеться снова оказаться в нашей лесной школе.
Цель: создание мотивации на совместную работу. Вхождение в игровую ситуацию.
Инструкция: Встаньте в круг, возьмите друг друга за руки, закройте глаза и на счет три превратитесь в лесных зверей.
Основная часть.
1. В начале я расскажу вам продолжение нашей сказки…
Сказка «Смешные страхи» автор М. Панфилова (см Приложение)
Физминутка.
2. После того как дети прослушали сказку, психолог просит их поделиться впечатлениями от услышанного.
Звенит звонок, психолог приглашает «зверей» на урок в «Лесной школе».
3. Упражнение «Какой игрушки не стало?» Психолог ставит перед детьми на 30с 5-6 игрушек, затем просит закрыть глаза и убирает одну игрушку. Вопрос к детям: «Какой игрушки не хватает?»
4. Упражнение «Корректурная проба»
Садитесь за столы, возьмите карточки и рассмотрите их.
- Что нарисовано на них?
- Да, геометрические фигуры.
Задание.
- Найдите все треугольники и вычеркните их горизонтальной линией, сверху донизу. (Начинать нужно с первой строки)
- Найдите все квадраты и вычеркните их горизонтальной линией слева направо.
Но сначала мы с вами сделаем пальчиковое упражнение.
]Пальчиковое упражнение «Колобок".
Вот такой высокий дом,
Крыша треугольная на нем.
Окна открываются,
Двери запираются.
Из трубы идет дымок.
Печет баба колобок.
5. Подвижная игра «Геометрические фигуры»
Задание.
- Дети, я показываю карточку с нарисованной геометрической фигурой, а вы выполняете какое-то движение:
квадрат - руки в сторону,
круг - руки вверх,
треугольник - руки вниз.
Звенит звонок
- Дети, наш урок закончился, приглашаю всх зверят на лесную полянку отдохнуть.
Релаксация «Солнышко в ладошках»
Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Инструкция:
- Вы лежите на лесной полянке и лучики солнца окутали ваше тело. Ваши лапки чувствуют удивительную теплоту, лучики согревают вас, ваше тело и душу. У вас появляется радость, от того что рядом с вами ваши друзья, у вас появляются силы, силы здоровья, счастья, радости. На счет «три» вы снова превратитесь в девочек и мальчиков. Откройте глаза, встаньте, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и подарите доброту, тепло и радость окружающим.
Рефлексия.
Ритуал прощания.