Ольга Медвецкая
Конспект развивающего занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Ольга Медвецкая
Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Цели: создание условий для ознакомления детей с домашними животными и их детёнышами.
Задачи:
- закреплять и расширять знания о домашних животных;
Публикация «Конспект развивающего занятия в первой младшей группе „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- учить детей находить различительные признаки домашних животных от диких животных;
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом, воспитатель читает стихотворение.
К домашним животным
Мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади,
Овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны,
Очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.
1. Дидактическая игра «Найди тень»
-Назовите, какие животные изображены перед вами? Подберите тень каждому. (Слайд 2)
2. Дидактическая игра «Чей малыш?»
-У лошади ребёнок зовётся (жеребёнок). Жеребёнок кричит: «и-го-го».(Слайд 3)
-У кошки детёныш называется … (котёнок). Котёнок мяукает: «мяу-мяу».(Слайд 4)
- У коровы ребёнок называется … (телёнок). Телёнок мычит: «му-у-у». (Слайд 5)
- У собаки детёныш зовётся … (щенок). Щенок лает: «гав-гав». (Слайд 6)
Какие вы молодцы, ребята! А теперь я предлагаю продолжить знакомство с нашими домашними животными.
3. Пальчиковая гимнастика
«Щенок»
Отгадайте, кто же это?
Уха два, а рожек нету.
Есть короткий толстый хвост,
Есть холодный чёрный нос,
Есть четыре сильных лапы,
Очень сильных как у папы.
И ещё хочу сказать: очень умные глаза.
(Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое слово)
Я бы угадать бы смог!
Кто же это? Мой щенок.
(Пожимают плечами и прижимают руки к сердцу).
«Кошка»
Вот, убрав царапки,
Кошка моет лапки (Моем руки).
Мордочку (Круговые движения ладонью по лицу).
И ушки на своей макушке (Чуть согнутые ладошки движутся за ушками).
«Корова»
Му- му- му! – мычит корова (Идём по кругу, сделав «рога» на указательных пальцев).-
Забодаю Катю с Вовой (Поворачиваемся в круг, делаем по два поворота вправо- влево).
Вы не пьёте молоко (Ставим руки на пояс, делаем сердитое лицо).
Убегайте далеко (Разбегаемся в разные стороны!
4. Дидактическая игра «Кто где живёт?»
-Ребята, как вы думаете, смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно? (нет). Почему? (за ними некому ухаживать).
-Какая опасность их подстерегает? (на них могут напасть дикие звери).
-Как человек ухаживает за домашними животными? (кормит животных, заготавливает им еду, ухаживает за ними, строит жилища)
-Ребята, а знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных? (да)
-Сейчас мы проверим, поиграем в игру «Кто где живёт?». У меня в руках волшебная палочка, я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку, у кого в руках она окажется тот и отвечает.
Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике).
Где живёт лошадь? (лошадь живёт в конюшне).
Где живёт собака? (собака живёт в будке).
Где живёт кролик? (кролик живёт в клетке).
Где живёт кошка? (кошка живёт в доме).
Где живёт корова? (корова живёт в коровнике).
5. Рисование «Котёнок»
-Ребята, давайте нарисуем котёнка, только рисовать его будем не обычно, с помощью ладошки и способа «примакивание»: сложенная ладонь - это туловище котёнка, кулачок-голова, пальчики-ушки, глазки, носик, ребро руки-лапки, хвостик.
- Наше занятие подошло к концу. Мы с вами сегодня узнали много нового и интересного о домашних животных. Животным нужно дарить ласку, заботу и любовь.
Как животных в мире много
Грозных, добрых и смешных.
Все идут своей дорогой,
Кто с людьми, а кто без них.
Наши кошки и собаки
Стали членами семьи.
Разнимаем мы их драки,
Дарим ласки им свои.
А в ответ мы получаем
Эту преданность во всем.
С ними мы не заскучаем
В доме маленьком своем.