Лучший педагог года

Конспект развивающего занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Ольга Медвецкая
Конспект развивающего занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Автор: Ольга Медвецкая

Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Цели: создание условий для ознакомления детей с домашними животными и их детёнышами.

Задачи:

- закреплять и расширять знания о домашних животных;

Публикация «Конспект развивающего занятия в первой младшей группе „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

- учить детей находить различительные признаки домашних животных от диких животных;

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом, воспитатель читает стихотворение.

К домашним животным

Мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади,

Овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

Очень послушны

И к нашему голосу неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

1. Дидактическая игра «Найди тень»

-Назовите, какие животные изображены перед вами? Подберите тень каждому. (Слайд 2)

2. Дидактическая игра «Чей малыш?»

-У лошади ребёнок зовётся (жеребёнок). Жеребёнок кричит: «и-го-го».(Слайд 3)

-У кошки детёныш называется … (котёнок). Котёнок мяукает: «мяу-мяу».(Слайд 4)

- У коровы ребёнок называется … (телёнок). Телёнок мычит: «му-у-у». (Слайд 5)

- У собаки детёныш зовётся … (щенок). Щенок лает: «гав-гав». (Слайд 6)

Какие вы молодцы, ребята! А теперь я предлагаю продолжить знакомство с нашими домашними животными.

3. Пальчиковая гимнастика

«Щенок»

Отгадайте, кто же это?

Уха два, а рожек нету.

Есть короткий толстый хвост,

Есть холодный чёрный нос,

Есть четыре сильных лапы,

Очень сильных как у папы.

И ещё хочу сказать: очень умные глаза.

(Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое слово)

Я бы угадать бы смог!

Кто же это? Мой щенок.

(Пожимают плечами и прижимают руки к сердцу).

«Кошка»

Вот, убрав царапки,

Кошка моет лапки (Моем руки).

Мордочку (Круговые движения ладонью по лицу).

И ушки на своей макушке (Чуть согнутые ладошки движутся за ушками).

«Корова»

Му- му- му! – мычит корова (Идём по кругу, сделав «рога» на указательных пальцев).-

Забодаю Катю с Вовой (Поворачиваемся в круг, делаем по два поворота вправо- влево).

Вы не пьёте молоко (Ставим руки на пояс, делаем сердитое лицо).

Убегайте далеко (Разбегаемся в разные стороны!

4. Дидактическая игра «Кто где живёт?»

-Ребята, как вы думаете, смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно? (нет). Почему? (за ними некому ухаживать).

-Какая опасность их подстерегает? (на них могут напасть дикие звери).

-Как человек ухаживает за домашними животными? (кормит животных, заготавливает им еду, ухаживает за ними, строит жилища)

-Ребята, а знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных? (да)

-Сейчас мы проверим, поиграем в игру «Кто где живёт?». У меня в руках волшебная палочка, я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку, у кого в руках она окажется тот и отвечает.

Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике).

Где живёт лошадь? (лошадь живёт в конюшне).

Где живёт собака? (собака живёт в будке).

Где живёт кролик? (кролик живёт в клетке).

Где живёт кошка? (кошка живёт в доме).

Где живёт корова? (корова живёт в коровнике).

5. Рисование «Котёнок»

-Ребята, давайте нарисуем котёнка, только рисовать его будем не обычно, с помощью ладошки и способа «примакивание»: сложенная ладонь - это туловище котёнка, кулачок-голова, пальчики-ушки, глазки, носик, ребро руки-лапки, хвостик.

- Наше занятие подошло к концу. Мы с вами сегодня узнали много нового и интересного о домашних животных. Животным нужно дарить ласку, заботу и любовь.

Как животных в мире много

Грозных, добрых и смешных.

Все идут своей дорогой,

Кто с людьми, а кто без них.

Наши кошки и собаки

Стали членами семьи.

Разнимаем мы их драки,

Дарим ласки им свои.

А в ответ мы получаем

Эту преданность во всем.

С ними мы не заскучаем

В доме маленьком своем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Домашние животные и их детёныши» .

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе младшего возраста «Домашние животные и их детёныши» Цели: Закрепить знания о домашних животных; Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы развитию речи «Домашние животные и их детёныши»Конспект НОД с детьми первой младшей группы развитию речи «Домашние животные и их детёныши» Конспект НОД с детьми первой младшей группы развитию речи «Домашние животные и их детёныши» Программное содержание: Научить детей различать.

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Домашние животные и их детёныши» Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Домашние животные и их детёныши» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру,.

Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Домашние животные» Цель: развивать речь детей. Задачи: -закреплять знания детей о.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Автор: Скокова Светлана Леонидовна, воспитатель.

Конспект занятия в младшей группе «Животные и их детёныши» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Учить детей различать взрослых.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия для 2 младшей группы на тему: «Домашние животные» (с использованием ИКТ). 1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние животные и их детёныши» Филиал МОБУ Артакульская СОШ Артакульский детский сад. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 29 октября 2016 в 12:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД